Паспорт кабинета ИЗО Карташовой И. Н. на 2015-16 учебный год

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ Шпикуловская СОШ











Паспорт кабинета изобразительного искусства





2015-2016 учебный год





Ответственный за кабинет учитель:

Карташова Ирина Николаевна















Шпикулово-2015



План работы кабинета на 2015-2016 учебный год

и перспективный план (проект)



Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

1

Подготовка тематических планов, рабочих программ и других документов по предмету

Август 2015

Карташова И.Н.

2

Составление и оформление «Паспорта кабинета»

Август 2015

Карташова И.Н.

3

Оформление кабинета учебными плакатами, портретами художников, репродукциями картин

Август 2015

Карташова И.Н.

4

Обновление дидактического материала, натурного фонда

Август 2015 - Май 2016

Карташова И.Н.

5

Приобретение жалюзи

Май 2015

Карташова И.Н.

6

Ремонт дверок шкафов для хранения пособий

Январь 2016

Карташова И.Н.

7

Приобретение клеенки (пленки) для ученических столов

Март 2016

Карташова И.Н.

8

Приобретение канцелярских и художественных материалов

Январь-август 2016

Карташова И.Н.

9

Обновление стендов для ученических работ в кабинете

Апрель - май 2016

Карташова И.Н.

10

Выполнение текущего ремонта в кабинете

Июнь-Август 2016

Карташова И.Н.

















Правила пользования учебным кабинетом


  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 10 минут до начала урока.

  2. Учащиеся находятся в кабинете в присутствии педагога.

  3. В кабинете должны открываться фрамуги и форточки согласно плану проветривания кабинета.

  4. Помещение класса подлежит обязательной ежедневной влажной уборке.
























Санитарно-гигиенические требования
к кабинету изобразительного искусства


  1. Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.

  2. Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.

  3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

  4. Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.

  5. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

  6. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

  7. Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске - 500 лк.

  8. Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеиванием света.

  9. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

  10. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

  11. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

  12. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

  13. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка - 0,7-0,8, пола - 0,3-0,5.

  14. Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

  15. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

  16. Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.

  17. Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.

  18. Для использования различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.



Список канцтоваров для кабинета ИЗО



  1. Бумага для принтера, формат А4 (SvetoCopy, Снегурочка) - 1 упаковка.

  2. Папка для черчения Школьная, 24 листа, формат А3 (297х420 )

  3. Ватман формата А2, А1 - по 10 листов.

  4. Карандаши простые В - 10 шт., НВ - 10 шт.

  5. Маркеры черные (круглый стержень) средней толщины - 1 шт.

  6. Файлы для бумаг - А4 - 100 шт.

  7. Кисти №1-№12 - 1 набор.

  8. Гуашь художественная (набор 6 цветов) - 1 уп.

  9. Акварель (набор 12 цветов) - 1 уп.

  10. Тушь черная (жидкая) - 3 шт.

  11. Кнопки - 50 шт.

  12. Клей ПВА (в тюбиках с тонким кончиком) - 3 шт.

  13. Картон белый, формат А4 - 10 листов.

  14. Пластилин (набор 6-12 цветов) - 2 уп.













Опись учебно-методических материалов

кабинета ИЗО


  1. Набор репродукций картин для 1, 2, 3, 4 классов.

  2. Набор таблиц по цветоведению.

  3. Альбомы по искусству и живописи.

  4. Учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы. М.: «Просвещение», 2009.

  5. Демонстрационный материал «Русские художники».

  6. Дидактический рисунок (набор из 5 плакатов).

  7. Полхов-майданская роспись (наглядное пособие).

  8. Дымковская игрушка (наглядное пособие).

  9. Хохломская роспись (наглядное пособие).

  10. Городецкая роспись (наглядное пособие).

  11. Набор открыток с репродукциями художественных произведений.

  12. Набор трафаретов (фрукты, овощи, цветы и др.).

  13. Медиотека (диски «Энциклопедия.1000 великих художников»,

«Искусство и архитектура», «История русского искусства», «Знаменитые музеи Санкт - Петербурга», «Музеи мира», «Русские музеи»).



Правила пользования

кабинетом изобразительного искусства



  1. Кабинет открывается за 15 минут до начала занятий.

  2. Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя.

  3. Дежурные ученики до начала урока должны подготовить доску.

  4. Входить в кабинет и выходить из него во время урока можно только с разрешения учителя.

  5. Учащиеся после урока обязаны убрать свои рабочие места, оставить кабинет в чистоте и порядке.

  6. Учащиеся и учитель обязаны выполнять требования правил техники безопасности и правил пользования кабинетом, бережно относиться к мебели, оборудованию, не допуская их порчи.

  7. В кабинете запрещается бегать, пользоваться без разрешения учителя электрическим оборудованием.

  8. Учитель и учащиеся обязаны принимать меры по экономии энергии и тепла ( во время отопительного сезона).

  9. Учитель должен следить за порядком и соблюдением в кабинете санитарно-гигиенических норм.

  10. После уроков проводится влажная уборка класса, один раз в неделю проводится генеральная уборка.







Требования к учебному кабинету


  1. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  2. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

  3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

  4. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета.

  5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

  6. Соответствие учебно-материального комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательных программ.

  7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ, других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

  8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

  9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки.

  10. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы и др.

  11. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

  12. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими с одаренными учащимися и др.


План работы кабинета

на 2015/2016 уч.год

Вид работы

Дата проведения

Отметка о выполнении

Организационная работа


Подготовка кабинета к началу учебного года

конец августа


Инвентаризация учебного оборудования и учебно- наглядных пособий

1-5 сентября


Оформление заказа на учебное оборудование и пособия

первая неделя сентября


Обновление информационных стендов к началу учебного года

конец августа


Составление плана работы кабинета

первая неделя сентября

Методическая работа


Изучение инструктивно - методического письма о преподавании изобразительного искусства в 2015/2016 учебном году

сентябрь


Изучение учебных программ по изобразительному искусству

сентябрь


Повторное изучение нормативно - правовой базы учителя изобразительного искусства (Кодекс об образовании, стандарты, нормы оценивания и выставления отметки, правила заполнения журнала и др.)

сентябрь


Составление календарно-тематического планирования на 2015 / 2016 учебный год

первая неделя сентября


Обмен опытом работы с коллегами Жердевского района

на протяжении года


Знакомство с новинками методической литературы

постоянно


Изучение и использование в работе методических разработок, размещенных в журналах по искусству.

постоянно


Работа над темой по самообразованию

постоянно


Проработка материала о новых педагогических технологиях, формах урока

октябрь


Изучение теоретического материала, практическое применение на своих уроках ИКТ

ноябрь


Учебно-методическая работа


Подбор материала, заполнение информационных стендов

раз в 2 недели


Регулярное пополнение кабинета дидактическим и наглядным материалом

постоянно


Подготовить проверочные работы для 5-8 классов

на протяжении года


Сбор информации, оформление и пополнение папок:

  • «Тесты»;



на протяжении года



Создать картотеку поурочных планов

ноябрь-декабрь


Систематическое пополнение кабинета методической литературой

постоянно


Создать медиатеку видео-аудиофайлов

Октябрь-май


Подготовка занимательного материала по изобразительному искусству

декабрь



Внеклассная работа


Организация и проведение декады по изобразительному искусству

декабрь


Подготовка и оформление выставок работ учащихся, посвященных Дню знаний, Дню учителя, Новому году, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая.

в течение года


Подготовка и проведение конкурсов рисунков

в течение года



Работа с детьми


Проведение учебных занятий по изобразительному искусству согласно расписанию

согласно расписанию


Проведение занятий с одаренными детьми

на протяжении года


Проведение интеллектуальных игр по изобразительному искусству

декабрь, май




© 2010-2022