Конспект по технологии на тему: «Лепка сложных форм различными способами» (3 класс)

Тема урока: «Лепка сложных форм различными способами». Цели урока: познакомить учащихся с историей глиняной игрушки и возникновением пластилина; научить лепить детали сложных форм различными способами (раскатыванием, резанием, кручением, вдавливанием и т.д.); повторить и отработать приемы лепки из пластилина; развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение, доброжелательное отношение друг к другу. Формы работы: фронтальная. Средства обучения: экран, проект...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология. 3 класс. 1 четверть


Тема урока: «Лепка сложных форм различными способами».

Цели урока:

  • познакомить учащихся с историей глиняной игрушки и возникновением пластилина;

  • научить лепить детали сложных форм различными способами (раскатыванием, резанием, кручением, вдавливанием и т.д.);

  • повторить и отработать приемы лепки из пластилина;

  • развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук;

  • воспитывать аккуратность и терпение, доброжелательное отношение друг к другу.

Формы работы: фронтальная.

Средства обучения: экран, проектор.

Наглядность: презентация.

Практическая работа: изготовление различных фигурок животных из пластилина.

Оборудование: пластилин, стеки, пластиковая доска для лепки.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

-на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

развитие эстетического вкуса при выполнении творческой работы;

-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования уважительного отношения к своей работе.

Регулятивные УУД:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- вырабатывать способность различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

-развивать способность смыслового восприятия художественного произведения;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

-адекватно оценивать свою творческую работу.

Ход урока

Содержание урока

Формирование УУД

1. Организационный момент.

Организационный момент.

- проверка наличия художественных материалов

- подготовка рабочего места

- повторение правил т/б

Личностные - подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта

2. Введение в тему урока.

Тема, постановка целей и задач урока.

- Учитель: ребята, у вас дома есть игрушки. Они сделаны из разных современных материалов: пластмассы, резины, металла, меха. Но наряду с ними до сих пор пользуются большим спросом народные игрушки.
- На сегодняшнем уроке мы поговорим об одном удивительном материале, а что это за материал, вы узнаете, отгадав загадку.

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)
(Слайд 2)


- Сегодня мы познакомимся на уроке с народным творчеством глиняных игрушек, а также создадим свои игрушки из пластилина. Тема нашего урока: «Лепка сложных форм различными способами».

Личностные - Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу"); выделяется содержательная область ("могу")

3. Диалог учителя и детей о видах глиняной игрушки.

- Учитель: Лепить из глины люди начали давным-давно. Сначала это было разнообразные сосуды. Были они хрупкими, пропускали воду. Для прочности глиняные сосуды сушили на солнце, а с «приручением» огня человек научился обжигать глину. Огонь сделал посуду из глины прочной, а красивой руки и фантазия людей.

Много полезных вещей можно вылепить из глины, но все таки самыми интересными являются игрушки. Глиняная игрушка - особый вид народного творчества. Она предназначена не только для игры, а служит для украшения народного быта. (Слайд 4).

Давайте, ребята, познакомимся с наиболее распространенными видами глиняной игрушки. Обратите внимание, с какой любовью мастера выполнили эти игрушки. У каждой игрушки своя роспись. (Изображение Филимоновской, Каргопольской, Дымковской игрушки). (Слайды 5,6,7).

При изготовлении фигурку составляют из нескольких частей, соединяя их в определенной последовательности, как это показано на рисунке.

Конспект по технологии на тему: «Лепка сложных форм различными способами» (3 класс)

Познавательные - развивать способность смыслового восприятия информации;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии

4. История изобретения пластилина.

Пластилин был изобретен в 1887 году английским учителем по изобразительному искусству Уильямом Харбутом. Первый пластилин был серого цвета и изготавливался вручную.

Пластилин (итал. Plastilina, греч. Plastos - лепной), - искусственный материал, специально созданный для лепки и моделирования. Он изготавливается из очищенного и измельченного порошка глины с добавлением воска, сала. «красителей» и других веществ, препятствующих высыханию.

(Слайд 9)

Познавательные - развивать способность смыслового восприятия художественных произведений.

5. Физминутка.

Осторожно ветер за калитку вышел,

(Руки вверх и махи руками вправо-влево.)

Постучал в окошко, пробежал по крыше,

(Постучать кулачками по парте, перебрать пальчиками по парте.)

Покачал тихонько ветками черемух,

(Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.)

Пожурил за что-то воробьев знакомых.

(Постучать кулачками по парте.)

Полетел куда-то вперемешку с пылью.

(Руки согнуты в стороны, махи руками.) С. Есенин (Слайд 10)

Регулятивные- организация совместного действия:

-обмен способом действий

6. Творческая работа детей. Повторение и отработка приемов базовых форм лепки.

-Учитель. А теперь, приступаем к работе.

Пластилин выпускается различных цветов. Он легко смешивается и соединяется. Прилепляется одна деталь к другой. Повторим и отработаем основные базовые формы.

Давайте вместе попробуем определить последовательность выполнения работы. Как вы понимаете «базовая форма лепки из пластилина»? (Ответы учащихся)

- правильно это первоначальная основа, от которой будет зависеть дальнейшая работа.

Какие вы знаете простые геометрические формы (пластилин)? (Ответы учащихся)

  1. Шар (кусочек пластилина катать по кругу между ладонями до получения шара).

  2. Яйца (скатать шар и слегка покатать между ладонями вперед-назад, надавливая на один край ладоней сильнее.)

  3. Капля (скатать шар, защипнуть шарик в одном месте пальцами и слегка вытянуть. Сгладить поверхность руками.)

  4. Колбаска или жгутик (прокатать кусочек пластилина между ладонями; если нажимать сильнее и растягивать, получится жгутик.)

  5. Лепешка (скатать шарик и расплющить скалкой или ладошкой).

  6. Следующий способ, это резание жгутиков, если вам нужно получить круглые, квадратные детали для будущего изделия.

  7. Смешивание одного цвета с другим.

Вовремя выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

  1. контроль организации рабочего места;

  2. контроль правильности выполнения приемов рисунка;

  3. контроль за осанкой учащихся;

  4. оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

  5. контроль объема выполненной работы.

Регулятивные - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

-обмен способом действий;

Коммуникативные-взаимопонимание;

-общение;

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание (по желанию).

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?
Какая форма вам больше понравилась, какая лучше получилась?

Дома из этих деталей сделайте любую фигурку: человека, животного, посуду.

Начертить и вырезать из картона прямоугольник 9 х12 см.

Личностные - самоопределение, осознание своих возможностей на основе сравнения "Я" и "Хороший ученик";

регулятивный компонент

- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

8. Уборка рабочих мест.

6


© 2010-2022