Урок рисования во 2-классе. Виды изобразительного искусства. Пейзаж

Урок рисования во 2-классе (2 часа) Тема урока «Виды изобразительного искусства. Пейзаж» тема практической работы «Листопад» Цель: Расширить представление о живописи. Обобщить представления об основных и составных цветах и их оттенках. Задачи урока: ·        актуализация представлений о видах изобразительного искусства ·        выявление особенностей и выразительных средств живописи в произведениях живописцев ·        систематизация знаний об основных и составных цветах, способах получения соста...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное учреждение образования

«Боровская средняя школа Лепельского района»










Урок рисования во 2-классе


Тема урока «Виды изобразительного искусства. Пейзаж»

Тема практической работы «Листопад»













Учитель начальных классов: Наймушина Н.В.













Научить человека жить

в информационном мире -

важнейшая задача

современной школы.

Семенов А.П.

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, развивать его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненной информацией. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться.

В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в первый класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся "работа" заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр.

Применение компьютерных технологий в начальной школе помогает учителю по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным и позволяет:

  • усилить образовательные эффекты;

  • повысить качество усвоения материала;

  • осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению;

  • активизации познавательной деятельности;

  • повышению качественной успеваемости школьников;

  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

  • повышению уровня комфортности обучения;

  • снижению дидактических затруднений;

  • повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;

  • развитию информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникационной компетенции;

  • приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки изобразительного искусства.


Урок рисования во 2-классе (2 часа)

Тема урока «Виды изобразительного искусства. Пейзаж»

тема практической работы «Листопад»

Цель:

Расширить представление о живописи.

Обобщить представления об основных и составных цветах и их оттенках.

Задачи урока:

  • актуализация представлений о видах изобразительного искусства

  • выявление особенностей и выразительных средств живописи в произведениях живописцев

  • систематизация знаний об основных и составных цветах, способах получения составных цветов и оттенков.

  • совершенствование умения работать в технике акварели.

  • формирование культуры цветового восприятия.

Методы: исследовательско-поисковый, наглядный, практический, работа с иллюстрациями.

Художественные материалы, техники, дидактические средства:

  • картина Шишкина И.И. «Осень», Левитана И.И. «Золотая осень»

  • обучающая программа: «Я учусь рисовать. Игры и упражнения».

Задания и упражнения подобраны для развития навыков рисования, сделаны в яркой и увлекательной манере. Программа включает в себя яркие картинки и красочные видеоролики, описывающие общую теорию рисунка и подробно показывающие процесс рисования готовых рисунков. Множество раскрасок, возможность рисования по точкам и по клеточкам.

  • мультимедийная презентация «Виды изобразительного искусства»

  • карандаши, акварель, кисточки, альбомы, емкость для воды, палитра.

Ход урока:

1. Организационный момент. Круг радости.

Учащиеся образуют круг. Приветствие учителя:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

- Какое сейчас время года?

2. Вводная беседа. Минутка тишины

- Дети, сядьте поудобнее. Можете закрыть глаза (Звучит музыка леса, голоса птиц). Послушайте одну историю: «В одном говорящем лесу росли говорящие деревья. В жаркие солнечные дни, изнемогая от зноя, деревья перешептывались друг с другом так тихо, что даже чуткие птицы не могли разобрать, о чем они шепчутся. Зато, как только поднимался ветер, в лесу начинался такой шумный разговор, что его без труда мог услышать всякий. Самой болтливой в лесу была осина. Её голос звенящий одиннадцатью тысячами листочков не умолкал и в полдень. Осина любила позлословить, как, в прочем и Береза, а Елка наоборот. Елка была на редкость молчалива и задумчива. Она в отличии от своих стройных и красивых сестер росла однобокой и кривой. Елку не любили её лесные собратья, хотя ни одному из них она не сделала ничего дурного. Она не затеняла им солнце, не мешала их влаги, не шелестела, как Дуб или Ясень. Вообще она вела себя очень скромно. Но деревья усвоили отвратительную манеру отношения друг к другу - по внешности. По одежде, по красоте ветвей и строению кроны. А Елка была дурнушкой. Это и послужило поводом для насмешек самолюбивого ясеня, молодого красавца Клена и Березы с изысканно тонкими ветвями. Вот такая история.

- Ребята, а среди людей встречаются такие люди, как Елка, Береза, Дуб, Ясень?

- Ребята, кто из вас знает как называется картина на которой основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа? (Пейзаж)

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: виды изобразительного искусства. Пейзаж.

- На протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин на жанры.

3. Мультимедийная презентации «Виды изобразительного искусства» .

Основные разделы презентации:

  • Виды изобразительного искусства: графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, живопись.

  • Жанры изобразительного искусства: портрет, натюрморт, пейзаж.

  • Перерыв (физкультминутка).

  • Игра «Что это? Назови одним словом»

  • Игра «Найди лишнее»

  • Экскурсия в природу.

  • Поговорим об осени.

  • Приметы осени. Листопад.

На странице этого слайда важно подвести детей к определению темы практической работы на уроке. Дети сами называют тему рисунка «Листопад».

  • Осень глазами детей.

4. Творческая работа по теме «Листопад».


  • Работа над цветом.

- Назовите краски осени.

Задание. С помощью обучающей программы « Я учусь рисовать» (или Paint, тогда заранее готовится контурный рисунок) раскрасить контурный рисунок «Ежик на полянке» дважды. В осенней и летней цветовой гамме.

- Чем отличаются эти рисунки?

- Какие цвета нам понадобятся для изображения листопада?

  • Работа над изображением.

- Что нам понадобится для изображения на тему «Листопад» (деревья, листья…)

Задание. Работа с программой «Я учусь рисовать. Игры и упражнения». Дети рисуют с помощью видеоролика, описывающего общую теорию рисунка и подробно показывающего процесс рисования дерева и листьев.

Физминутка для глаз. «Ах, как долго рисовали»

Ах, как долго рисовали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им).

- А теперь давайте закончим рисунки. (Дети рисуют пейзаж под музыку «Времена года, Осень П. Чайковского»).

5. Анализ работ. Картинная галерея.

(Выставляются работы учащихся).

6. Защита проекта по плану:

  • Название картины.

  • Что изображено?

  • Почему вы считаете, что это пейзаж?

  • Что бы вы хотели пожелать людям, чтобы природа осталась такой красивой, как на вашей картине?

7. Итог урока. Круг «От сердца к сердцу».

Дети становятся в круг и произносят слова:

Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.

6


© 2010-2022