Конспект воспитательного мероприятия «Дизайн в современном мире»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6


Министерство образования и науки Республики Хакасия

МОУ ДОД «Копьёвский районный Дом детского творчества»









«Дизайн в современном мире».

Комарова Галина Михайловна


Для младшего школьного возраста

2013-2014













П.Копьево-2013

Тема: «Дизайн в современном мире».

Цель: познакомить воспитанников с видами дизайна путем формирования художественно-эстетического вкуса.

Задачи:

  • ознакомление с видами дизайна;

  • формирование понятия «форма» и функциональное назначение объекта;

  • развитие образного мышления, творческих способностей, эмоциональности воспитанников;

  • привитие интереса к профессии «дизайнер»;

  • выполнение задника для оформления сцены к концерту «Хорошее настроение».

Ход занятие:

I Организационный момент.

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы проведем необычное занятие по теме: «Дизайн в современном мире.

II Объяснение нового материала. Беседа.

  • - В наше время очень актуальна, востребована профессия дизайнера. И на сегодняшнем занятии мы постараемся разобраться в тонкостях этой профессии, а также создадим задник для оформления сцены к концерту «Хорошее настроение» . приближающемуся празднику. Поэтому имя нашего занятие: «Дизайнеры дарят хорошее настроение всем и взрослым и детям». Запишите ее, пожалуйста, в тетрадь.

- Мы живем среди вещей. Они должны быть удобны, полезны, доступны и обязательно красивы. На экране высказывание: «Как в музыке инструменты связаны с мелодией, так и в дизайне красота невозможна без пользы».

Вопрос детям.

Ребята, знаете ли вы кто такие дизайнеры и чем они занимаются?

(Ответы детей).

Вопрос детям.

А можете ли вы сказать, что общего и в чем различие в профессии художника и дизайнера? Ответы детей.

- Чтобы лучше понять разницу между творческим подходом художника и дизайнера, я расскажу вам одну притчу.

Притча с показом иллюстраций.

Один бедный старик делал ножи для чистки картофеля и продавал их в маленьком городке. Вскоре все желающие приобрели ножи, и спрос на них упал. Старик попросил художника помочь ему. Художник расписал нож, сделал его ярким и нарядным. Несколько ножей удалось продать, но затем опять торговля встала. Тогда старик обратился к дизайнеру. Дизайнер изменил форму ножа, сделал его удобнее и, отказавшись от декора, покрасил нож в цвет картофельных очисток. Новый нож понравился покупателям. Торговля значительным образом возросла и уже никогда не прекращалась.

Вопрос детям.

Какую хитрость проявил дизайнер?

(Ответы детей).

- Верный ответ. Через изменение формы и цвета была достигнута экономическая выгода.

Вопрос детям.

Как вы думаете, ребята, что включает в себя понятие «дизайн»?

(Ответы детей.)

- В настоящее время существуют разные мнения специалистов на понятие «дизайн». (На экране).

Одни считают, что

«Дизайн» - это проектирование, то есть процесс создания новых предметов.

Другие говорят, что

«Дизайн» - это проектирование предметов, объектов, которые экономичны, удобны и красивы.

Третьи думают, что

«Дизайн» - это единство пользы и красоты, функции и формы.

Дата рождения дизайна считается 1928 год, а место рождения США.

А теперь, запишите, пожалуйста в тетрадь то определение дизайна, которое по-вашему мнению наиболее точно подходит к этому понятию.

Существует много видов дизайна. Мы сегодня остановимся на семи основных. Давайте договоримся, что название каждого вида дизайна вы запишите себе в тетрадь по мере их появления на экране.

  1. Промышленный дизайн (на экране).

Вопрос детям.

Как вы думаете, какие предметы относятся к промышленному дизайну.

(Ответы детей).

- Это конструирование мебели, бытовых приборов, посуды, телефонов, станков, транспортных средств и т.д. Польза, прочность и красота дополняют друг друга в промышленном дизайне.

  1. Графический дизайн.

Это этикетки, открытки, конверты, графическая рекламная продукция и т.д. Основа графического дизайна - шрифт. На экране представлены различные виды шрифтов (готический, граффити, шрифты из кинофильмов и мультфильмов).

  1. Визаж или искусство макияжа.

Вопрос детям.

- Скажите, пожалуйста, что такое визаж по-вашему мнению?

(Ответы детей.)

- С древних времен женщины использовали декоративную косметику, чтобы сделать свой облик ярким и привлекательным. В настоящее время производится огромное количество косметики, позволяющей создавать тысячи вариантов оформления лица. На экране вы видите различные виды макияжа: дневной, вечерний, фантазийный.

Вопрос детям.

- Где бы вы могли встретить фантазийный макияж?

(Ответы детей).

  1. Арт-дизайн (на экране).

- Это самый необычный вид дизайна, так как включает в себя проектирование таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но отвечают высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства.

5. Дизайн одежды.

- Прежде чем остановиться на этом виде дизайна, хотелось бы поблагодарить ребят, которые выполнили домашнее задание и создали коллекцию одежды разных стилей: классический, спортивный, вечерний, свободный.

Вопрос детям.

- Как вы думаете, что включает в себя дизайн одежды?

(Ответы детей.)

- Правильно. Это моделирование, конструирование одежды. На экране вам представлена коллекция знаменитого русского кутюрье В.Юдашкина.

Назовите известных вам российских и зарубежных дизайнеров одежды.

(Ответы детей.)

  1. Ландшафтный дизайн (на экране).

Вопрос детям.

- Что бы вы отнесли к этому виду дизайна?

(Ответы детей).

- Это озеленение и благоустройство территорий парков, садов, усадеб, их оформление декоративными элементами, фонарями, дорожками, оградами, мостами, фонтанами, альпийскими горками, рокариями.

7. Фитодизайн.

- Это составление объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, трав, коряг и т.д. Вы видите на экране, что в композицию могут быть включены и другие природные, экологически чистые материалы: камни, перья, ракушки, декоративные украшения, фрукты и т.д.

- Как вы думаете, какими качествами необходимо владеть, чтобы стать дизайнером.

Дети перечисляют:

  1. Усидчивость

  2. Терпение

  3. Трудолюбие

  4. Настойчивость

  5. Самокритичность

  6. Общительность

  7. Оригинальный, нетрадиционный взгляд

  8. Наличие образного мышления

  9. Умение слушать и слышать

  10. Аккуратность

  11. Иметь художественный вкус

- У кого появилось желание стать дизайнером? Почему?

Дети сообщают присутствующим, почему им захотелось стать дизайнерами.

8.дизаин сцены к концерту «Хорошее Настроение»

- Посмотрите внимательно на экран и скажите, какие материалы используются в композициях оформление сцены?

(Ответы детей).

III Практическая часть

- Ребята, сейчас вы, объединившись по группам, на несколько минут побудите в роли дизайнера и создадите свои композиции для украшения дома к приближающемуся празднику.Ваша композиция должна иметь название и должна быть представлена на нашей мини-выставке. На эту работу вам отведено 20 минут.

( музыка для детей).

IV Подведение итогов.

Учащиеся выходят с композициями, называют ее и оставляют на мини-выставке.

- хорошее настроение - с детьми происходят чудеса. Соберитесь с солнышко радуга торт конфеты и музыка, , ангелочками, сверкающими звездами, и загадайте желание. И пусть оно обязательно сбудется.

А в память о нашем занятии и хорошей работе на занятии, я хочу всем присутствующим здесь подарить небольшие сувениры. Это символ Спасибо за внимание, занятие окончен.

6


© 2010-2022