• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Сравнение между академическим, традиционным и художественным декоративно-прикладного искусства

Сравнение между академическим, традиционным и художественным декоративно-прикладного искусства

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сравнение между академическим , традиционным и художественным декоративно-прикладного искусства.

Изобразительное

искусство

Профессионально-академическое

Традиционное

Декоративно-прикладное

Фактор становления

Историческое и социокультурное развитие

Профессиональное состояние, мировоззрение, индивидуальность личности

Поиск новых форм и альтернативных решений . Воспитание творческой активности, без которой невозможно гармоничное развитие личности.

Классификация

Временные или динамические виды- музыка, литература, синтетические или зрелищные - хореография, театр, кино

по субъектам носителей традиций (сельские, городские, крестьянские, рабочие, солдатские и т.д.); по сферам, которые они функционируют (производственные, политические, правовые, научные, религиозные и т.д.); по степени и территории распространения (семейные, родовые, районные, областные, региональные, национальные, общечеловеческие); по областям распространения, (бытовая, литература, язык, искусство, медицина, религия и т. д.

Пространственные или пластические виды - ИИ, ДПИ, архитектура, фотография

Способ реализации,

привлечения и использования народных традиций

Индивидуально-коллективное творчество.

Общественно -культурный процесс

Индивидуальное творчество (личное кредо).

Религиозный процесс

Коллективное творчество (мастера).

Процесс повседневной жизни

Эволюция

Передаются из поколения в поколение, зарождаются, развиваются, видоизменяются, продолжают наследство, имеют яркие исторические корни

Виды

Аутентичная фольклористика

Писанка, лозоплетение, плетение из соломы, вышивка, вышивка бисером, ковка

Вторичные фольклорные формы

Художественное дерево, ткачество, роспись, художественная обработка кожи, стекло

роспись

Наследие

Сочетание современности, народности, оригинальности

Династии мастеров

Передача художественного кода из поколения в поколение

Проблемы

Связанны или возникшие в связи с пониманием места и роли искусств в современном мире

Развитие

Последовательное, целенаправленное

Генофонд этноса

Устойчивое, целенаправленное

Особенности времени

Своеобразные, эстетическое мировоззрение, гармония единства с окружающей средой, развитие местных видов, привлечение молодежи

Формы работ

Театральная, оперная, кинематографическая сцена

Выставки, конкурсы, фестивали, просветительская работа, сохранение, развитие и возрождение основных видов

Задачи

Формировать культуры личности.

Обновлять и пересматривать системы жизненных и художественно-эстетических ценностей.

Изучение основ истории искусств.

Осознание эстетических ценностей памятников искусств.

Создание законодательной базы сохранения культурного наследия государства, содействие развитию гуманитарных связей современного культурно-художественного дела с ее исторически составленным творческим потенциалом.

Тенденции

Рост в обществе интереса к проблемам национального возрождения.

Поиск путей активного использования духовного потенциала.

Расширение тематики произведений.

Внедрение новых технологий и материалов.



© 2010-2022