Конспект урока ИЗО 5 класс О чем рассказывают гербы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

Тема урока

О чем рассказывают гербы



  1. ФИО Матрохина Галина Анатольевна

  2. Место работы: МОКУ СОШ пгт Опарино

  3. Должность учитель

  4. Предмет изобразительное искусство

  5. Класс 5

  6. Тема и номер урока в теме Декор-человек, общество, время 7 урок в теме.

  7. Базовый учебник Горяева Н. А.Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека [Текст] / Н. А. Горяева.- М.: Просвещение, 2010.-191 с.

  8. Цель урока: Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.

  9. Задачи:

1.Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.

2.Воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны.

3.Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.

Тип урока Урок введения (объяснения) нового материала

  1. Формы работы учащихся индивидуальная и фронтальная

11.Оборудование и материалы:

1.Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг).

2.Схемы-таблицы с изображением основных элементов классического герба.

3.Компьютерная презентация, созданная Power Point.

4.Музыкальный ряд: Гимн России.

5. Художественные материалы.

12 Структура и ход урока.

Этап урока



Деятельность учителя




Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Проверяют свои рабочие места.


2.

Вступительная часть.

Звучит гимн России.Беседа.

Мотивирует на активную познавательную деятельность

Ребята, что за музыка сейчас звучала?

А что такое гимн?

Какие еще государственные символы вы знаете? Слайд 1

Сообщаю тему урока. Слайд 2

Сообщаю цель урока. Слайд 3

Слушают гимн.

Отвечают на вопросы.

Ставят цель на урок.


3

Основная часть.

ознакомление с новым материалом

На основе презентации рассказывает новый материал.

Дает определение слова герб. Слайд 5

Работает в диалоге.

Когда появились первые гербы? Слайд 6,7,8

Рассказывает историю возникновения гербов.

Примеры гербов разных городов. Слайд 9

Кто знает герб города Кирова, Опарино? Слайд 10

Основой всякого герба считается щит- как поле для изображения. Слайд 11,12,13

Делает вывод о символике цвета. Слайд 14

Поле щита может быть разделено. Слайд 15

Что изображали на щите? Слайд 16-21

Герб мог иметь ленту с девизом. Слайд 22

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Записывают тему урока и определение в тетрадь.





Зачитывают названия и анализируют форму щитов.

Рассказывают значение цветов.

Отвечают на вопросы учителя.


4

Практическая работа

Организует работу в парах

Работаем в смешанной технике рисование+аппликация

Работа по учебнику

Задание на слайде 24

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Выполняют практическую работу. Распределяют обязанности.

Составляют композицию.


5

Заключительная часть

Давайте вспомним, какую цель мы ставили на уроке?

Организует выставку работ.

Посмотрите, какая работа получилась у меня.Слайд 24

Оценивает рисунки.

Давайте поблагодарим друг друга за работу аплодисментами.

Обучающиеся отвечают на вопрос.



Помогают учителю в организации выставки.

































© 2010-2022