- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока ИЗО 5 класс О чем рассказывают гербы
Конспект урока ИЗО 5 класс О чем рассказывают гербы
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матрохина Г.А. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока
Тема урока
О чем рассказывают гербы
-
ФИО Матрохина Галина Анатольевна
-
Место работы: МОКУ СОШ пгт Опарино
-
Должность учитель
-
Предмет изобразительное искусство
-
Класс 5
-
Тема и номер урока в теме Декор-человек, общество, время 7 урок в теме.
-
Базовый учебник Горяева Н. А.Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека [Текст] / Н. А. Горяева.- М.: Просвещение, 2010.-191 с.
-
Цель урока: Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.
-
Задачи:
1.Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.
2.Воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей страны.
3.Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.
Тип урока Урок введения (объяснения) нового материала
-
Формы работы учащихся индивидуальная и фронтальная
11.Оборудование и материалы:
1.Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг).
2.Схемы-таблицы с изображением основных элементов классического герба.
3.Компьютерная презентация, созданная Power Point.
4.Музыкальный ряд: Гимн России.
5. Художественные материалы.
12 Структура и ход урока.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Проверяют свои рабочие места.
2.
Вступительная часть.
Звучит гимн России.Беседа.
Мотивирует на активную познавательную деятельность
Ребята, что за музыка сейчас звучала?
А что такое гимн?
Какие еще государственные символы вы знаете? Слайд 1
Сообщаю тему урока. Слайд 2
Сообщаю цель урока. Слайд 3
Слушают гимн.
Отвечают на вопросы.
Ставят цель на урок.
3
Основная часть.
ознакомление с новым материалом
На основе презентации рассказывает новый материал.
Дает определение слова герб. Слайд 5
Работает в диалоге.
Когда появились первые гербы? Слайд 6,7,8
Рассказывает историю возникновения гербов.
Примеры гербов разных городов. Слайд 9
Кто знает герб города Кирова, Опарино? Слайд 10
Основой всякого герба считается щит- как поле для изображения. Слайд 11,12,13
Делает вывод о символике цвета. Слайд 14
Поле щита может быть разделено. Слайд 15
Что изображали на щите? Слайд 16-21
Герб мог иметь ленту с девизом. Слайд 22
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Записывают тему урока и определение в тетрадь.
Зачитывают названия и анализируют форму щитов.
Рассказывают значение цветов.
Отвечают на вопросы учителя.
4
Практическая работа
Организует работу в парах
Работаем в смешанной технике рисование+аппликация
Работа по учебнику
Задание на слайде 24
Во время практической работы учитель делает целевые обходы.
Выполняют практическую работу. Распределяют обязанности.
Составляют композицию.
5
Заключительная часть
Давайте вспомним, какую цель мы ставили на уроке?
Организует выставку работ.
Посмотрите, какая работа получилась у меня.Слайд 24
Оценивает рисунки.
Давайте поблагодарим друг друга за работу аплодисментами.
Обучающиеся отвечают на вопрос.
Помогают учителю в организации выставки.