Конспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гамме

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ИЗО в 5 «г» классе

На тему «Натюрморт в теплой гамме»

Выполнила: Гасс А.А.

Вид занятий: рисование с натуры в 5 классе;

Цель урока: Творческое мышление, любовь к искусству.

Тема урока: рисование с натуры натюрморта на тему «Натюрморт в теплой гамме»;

Тип Урока: рисование с натуры;

Задачи урока: образовательные: закрепить знания учащихся о жанре живописи натюрморта, развитие навыка линейно-конструктивного рисунка, умение передавать цветовое решение;

Развивающие: развитие умений видеть цвет и использовать его в акварельной технике;

Воспитательные: развитие эстетического вкуса и понимание красоты окружающих предметов;

Оборудование урока: предметы натурной постановки .

Репродукции Елены Базановой (bibliotekar.ru/muzeu.htm),акварельные листы А4, акварель, кисти, баночки для воды, палитра;

Оформление классной доски: методические работы нарисованные мной по методике Игнатьева С.Е.

Ход урока: Установление должной дисциплины;

Учитель проверяет у всех ли есть необходимые для урока материалы.

У: Здравствуйте дети, сегодня у нас очень интересная тема -«Натюрморт».Сначала, я вам немного о нем расскажу, а потом мы будем уже рисовать натюрморт. Итак, кто из вас знает, что такое натюрморт?

Д: это фруты ц цветы нарисованные.

У: Не совсем верно. Но смысл натюрморта вам ясен, но я сказу вам точно определение, натюрморт - жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу .Я уверена что каждый из вас когда либо видел натюрморты, а возможно даже и рисовал их. Вы же видели натюрморты?

Д: Да в музее. И у Ирины Владимировной.

У: Хорошо. Я знаю что недавно у вас был урок на тему «Цветоведение» поэтому вы должны знать какие цвета относятся к теплым. Вы же помните?

Д: Да конечно, красный, желтый и т.д.

У: Давай те посмотрим на экран. Перед вами работы художницы Елены Базановой. Знаете ли вы такую художницу?

Д: Нет.

У: Посмотрите, пожалуйста на них и скажите чем на ваш взгляд написаны эти картины?

Конспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гамме Елена Базанова «Овощи».

Конспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гамме Елена Базанова «Гранаты»

Конспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гамме Елена Базанова «Фрукты»

У: Молодцы. Ребят что главное, когда мы рисуем натюрморт?

Д: Правильно нарисовать предметы. Что бы они были похожими. Правильно выбрать цвета.

У: Ребят все что вы перечисляете, это правильно не есть самое главное - это композиционное размещение.

Д: А мы и забыли.

У: Вы помните законы композиции?

Д: Да. Нельзя что бы все предметы были в самом низу.

У: Хорошо еще, что помните?

Д: Что бы они были не очень маленькие и не очень большие.

У: Правильно, в принципе законы композиции не такие сложные, какими многие их себе представляют.

А теперь давайте перейдем с вами к анализу натюрморта который я для вас поставила. А потом начнем его рисовать.

Итак, посмотрите, в натюрморте присутствуют в основном лишь теплые цвета. Ваша задача передать это.

Посмотрите внимательнее что темнее, что светлее.

Д: Основа стола светлее. Кувшин темнее чем тряпка.

У: А для того чтобы понять правы вы или нет, я покажу черно- белую фотографию данного натюрморта.

Конспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гамме

Конспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гамме

Теперь вам будет понятнее что темнее а что светлее. Главное сперва правильно построить предметы, потом уже переходить к свету. И что еще важно не забывайте пожалуйста про тени, без низ ваши предметы перестанут быть объемными.

Практическая часть:

Итак приступим к построению. Сперва разметим гее будут наши предметы, покажем предварительно середину листа, что бы кувшин не был четко в середине листа.

При построении предметов важно помнить, что серединная линия у вазы должна быть обязательно. Наклон ложки тоже необходимо верно определить, для этого вытяните руку в которой выдержите карандаш и наклоните под тем углом под которым лежит в натюрморте ложка. Затем перенесите на лист.

Не забывайте что не нужно детально прострагивать предметы. Главное простоять четко верхний и нижний элепсы на крынке, затем не забыть наметить где на ложке будет узор.

Конспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гаммеКонспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гамме


  1. Наметим середину листа 2)определить,где будут предметы и

край стола



3)наметить середину кувшина 4) простроить ложку и наметить узор

и начать его прострачивать



Начинаем работу в цвете.

Сперва закрывает весь фон, при желании можно работать по всему листу сразу но это не так просто. Зато вы сразу можете ложить один цвет, в те места в которых он есть.

Конспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гаммеКонспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гамме



Вывод: Почти все ребята справились с заданием. Но, к сожалению, узор на ложке почти ни у кого не получился. Многие пытались повторить тень, которую видели на моих методических работах. Главное что все успели дорисовать натюрморт, хотя у некоторых ребят краска расплылась, так как они использовали очень много воды.

Конспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гаммеКонспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гамме

Курьянов О. Коконцева В.

Конспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гаммеКонспект урока по ИЗО на тему Натюрморт в теплой гамме

Ворникогло Т. Сарсикян Ж.

© 2010-2022