«Моделирование из бумаги на основе конуса»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по технологии в 3 классе «Моделирование из бумаги на основе конуса».

I. Орг.момент

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи -

За работу, в добрый час

II. Актуализация знаний

На прошлом занятии вы занимались моделированием из бумаги. Давайте вспомним.

1. Что такое моделирование из бумаги?( создание масштабных моделей из бумаги)

2. С какими основными понятиями вы познакомились на предыдущим уроке?(Развёртка - развёрнутый на плоскости чертёж объёмной модели

Биговка - операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги.

Фальцевание - операция сгибания и складывания)

III. Изложение нового материала.

Возможности создания объёмных моделей на основе конуса(слайд 1)

IV. Практическая работа «Изготовление объёмной игрушки на основе конуса»

4.1 Вводный инструктаж

1.Анализ образца

- Какой материал будем использовать?

- Какие инструменты?

- Назови способ соединения? (клеевой)

2. Алгоритм изготовления

- Из какой геометрической фигуры изготавливают конус?

- Весь ли круг нужен?

- Отчего зависит размер изделия? ( от радиуса круга)

- Сколько конусов вы возьмете?

3. Физминутка

4. Алгоритм изготовления

1. Начертить 3 окружности: одна окружности R=9см, вторая R=5см, третья R=2,5см

2. Вырезать окружности (показ слайда способы получения конуса)

3. У окружности большего радиуса отчертить по линейке лишний сектор и вырезать.

4. Окружность радиусом 5см разрезать на две равные части.

5. На окружности радиусом 2,5 см нарисовать при помощи цв. карандашей лицо

5. Выполнить сборку игрушки при помощи клея.

4.2 Техника безопасности при работе с клеем, ножницами, чертёжными принадлежностями.

4.3 Самостоятельная работа обучающихся

4.4 Текущий инструмент учителя:

- проверка правильности организации рабочего места;

- проверка соблюдения правил ТБ,

- проверка правильности выполнения технологических операций;

- оказание помощи

4.4 Заключительный инструктаж

- анализ работ учащихся;

- анализ типичных ошибок

V. Подведение итога урока

- выставление отметок;

- инструктаж по выполнению домашнего задания;

- рефлексия.

© 2010-2022