Внеклассное мероприятие Книга природы

Тема мероприятия : Книга природы   Цель мероприятия: воспитывать у учащихся экологическое сознание,бережное отношение к природе,любовь к Родине.  Задачи мероприятия:   -сформировать представление о природе родного края,об основных законах охраны окружающей среды; -развивать навыки общения, сравнения, умения выделять главное,развивать мыслительную способность учащихся; -воспитывать экологическую культуру,воспитывать любовь к родной земле,потребность заботиться о ней.                          Ход ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема мероприятия : Книга природы

Цель мероприятия: воспитывать у учащихся экологическое сознание,бережное отношение к природе,любовь к Родине.

Задачи мероприятия:

-сформировать представление о природе родного края,об основных законах охраны окружающей среды;

-развивать навыки общения, сравнения, умения выделять главное,развивать мыслительную способность учащихся;

-воспитывать экологическую культуру,воспитывать любовь к родной земле,потребность заботиться о ней.

Ход мероприятия:

Учитель:Здравствуйте,ребята,гости!

Приглашаем вас в удивительное путешествие по Книге природы,в ходе которого вы познакомитесь с необычными и занимательными фактами из жизни животных,растений,человека,сможете проверить свои знания по природе Казахстана.

В послании Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана отмечено,что необходимо воспитывать экологическую культуру,которая будет способствовать сохранению,бережному отношению к богатствам нашей Родины.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С степями,тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свят в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Наше мероприятие пройдет в форме устного журнала ,конкурсов и викторин о природе.

Участвуют 2 команды: в команде по 5 человек. Участвуют учащиеся 7 класса.

1страница:»Знаете ли вы,что…» Учащиеся из каждой команды рассказывают интересные факты…

2 страница:»Природа Казахстана

»

От южного Урала до Алтая,

Где расцветает в яблонях весна,

Лежит страна, от солнца золотая,

И Казахстаном называется она

Вопросы по природе Казахстана:

Первая команда:

1.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)

2.Какую птицу иногда называют пернатой кошкой?(Ворону)

3.Можно ли испечь куриное яйцо в естественной духовке,не разводя огня. В каких местах Казахстана это можно сделать?(Духовка- это песок пустыни, температура песка-70-80 градусов,а белок сворачивается при

температуре=50градусов)

4. Крупная кошка с длинным пушистым хвостом.Живет в высокогорьях Азии(Барс)

5.Какого животного называют кораблем пустыни(верблюд)

6 Какие растения можно назвать индикаторами чистоты воздуха?(лишайников)

Вопросы 2 команде.

1.Дикий осел,сохранен лищь в зоопарках и заповедниках(.Кулан)

2.Какие животные Казахстана являлись современниками давно вымерших мамонтов?(Антилопа-сайга)

3.Птенцы какой птицы не знают матери?(Кукушки)

4.Самая большая по площади природная зона Казахстана(пустыня)

5.Парнокопытное млекопитающее, живущий в пустынях Средней Азии(Джейран)

6. Куда деваются осенью бабочки?(Зимуют в щелях деревьев, под корой)

3страница»Знатоки природы»

1.Снежный барс.(Ирбис)

2.Самая большая по площади природная зона Казахстана.(Пустыня)

4.Территория,на которой охраняется весьприродный комплекс(Заповедник)

5.Горный баран(Архар)

6.Птица,строящая свои гнезда в жилищах человека.(Ласточка)

7.Ее длинный хвост заметает следы своей хитрой хозяйки,особенно на снегу.(Лиса)

8.Пустынный грызун(тушканчик)

9.Высокогорный цветок.(Эдельвейс)

10Древесина какого дерева используется в кораблестроении (Сосна).

4.страница «Биологический верификатор»

Вопросы 1 команде:

1.Лев сильнее тигра?(Нет, наоборот)

2Двух одинаковых зебр найти невозможно(Да)

3Ананас-это дерево(Нет,трава)

4.Плод огурца-тыквина.(Да)

5.Летучие мыши не умеют ходить(Да)

6.Крокодилы могут взбираться на деревья

(Да, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях)

Вопросы 2 команде.

1.У моллюсков голубая кровь(Да)

2.Хвост у лягушки бывает только в младенчестве,а потом пропадает(Да)

3Кит-это рыба(Нет,морское млекопитающее)

4.Росянка,венерина мухоловка-это культурные

растения(Нет,это хищные растения)

5.Человек не может чихнуть,не моргнув.(Да)

6У кузнечика уши на ногах(Да)

.

5 страница»Экологическая»

-Природа-сад,

И люди в нем- цветы.

Не сбережещь ее-

Не будешь жив и ты.

Сохранить природу- сохранить себя.

Факты:

Представители команд рассказывают факты.(о животных и растений)

Домашнее задание:

Учащиеся предоставляют свою страницу «Книги природы»

-редкие растения Казахстана,

-редкие животные Казахстана.

Подведение итогов. Награждения.

Эпилог

.

Обращение великого русского ученого к людям планеты Земля:

Люди!

Сейчас,когда вся мировая общественность встала на защиту и охрану природы, никто не должен остаться в стороне.

Природа- настоящий храм красоты.

И человек,который понял это,должен охранять природу как источник радости.

Природа-лечебница,источник здоровья.

Незагрязняйте воду и воздух!

Охраняйте флору и фауну!

Знайте,будущее нашей планеты Земля в ваших руках!

Спасибо за внимание!


© 2010-2022