«Крыша над головой. Зонтик»

Тема: «Крыша над головой«Зонтик -древнее изобретение. Его родиной считают Китай. Известно, что зонтики были популярны в Индии, Египте, Греции. Здесь они считались символом власти и богатства. Самому древнему изображению зонтика около 3000 лет. В  17 веке зонтик появился в Европе, во Франции. Как укрытие от дождя (а не от солнца) зонтик впервые бал применён в Англии.Стихотворение о зонте.Он всегда стоит в углу, Хоть и не наказан. Не пойму я, почему? Он ведь не привязан. Но, когда ударит гром В барабан огромный, Мы с собой его берём Днём и ночью тёмной. Без него тогда - нельзя, Мы промокнем сразу. Он раскроется, друзья, Словно по приказу. Виден однокрылый взмах - Аж ... на горизонте... Догадались, что в руках? Ну, конечно - ... (зонтик)!!!                   (Ольга Маслова)Цели на уроке:  познакомить обучающихся с историей возникновения зонта, учить их поисковой деятельности в разработке дизайна своего зонта, формировать пространственные представления, развивать умения работать с гуашевыми красками и акварельными карандашами; Учить обучающихся принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умению активно использовать возможности речевых средств, а также выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру и предметам.  Практическая работа.Учитель предлагает ученикам побыть на уроке дизайнерами:  попробовать разработать дизайн своего зонта, определить, для какого времени погоды он пригодится, и изобразить его на листе бумаги. Учитель обращает внимание на расположение альбомного листа.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

изобразительного искусства в 3 классе

учителя МОУ гимназии № 2 Лебедевой Лилии Владимировны

Тема: "Крыша над головой. Зонтик".

Цели:

предметные: познакомить обучающихся с историей возникновения зонта, учить их поисковой деятельности в разработке дизайна своего зонта, формировать пространственные представления, развивать умения работать с гуашевыми красками и акварельными карандашами;

метапредметные: учить обучающихся принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умению активно использовать возможности речевых средств, а также выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру и предметам.

Организация и структура урока

п/п

Этап урока


Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

I

Организационный момент.

1. Диалог:

- Здравствуйте, дети!

- Каким вы видите сегодняшний урок?

- Я желаю вам, чтобы урок у нас получился интересным и поучительным.

Цель: создать положительный настрой учащихся на урок, на восприятие учебного материала, способствовать быстрому включению учащихся в деловой ритм.

Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, оценивает настрой учеников на работу.

Цель: настроиться на учебную деятельность, на восприятие новых знаний, быстрое включение в деловой ритм.

Дети активно включаются в диалог с учителем, высказывают свои мнения.

Личностные: желание приобрести новые знания.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем.

II

Актуализация новых знаний.

1. Вхождение в новую тему.

Учитель:

- Я прочитаю стихотворение- загадку, а отгадка поможет вам определить тему нашего урока.

Стихотворение о зонте.

Он всегда стоит в углу,
Хоть и не наказан.
Не пойму я, почему?
Он ведь не привязан.

Но, когда ударит гром
В барабан огромный,
Мы с собой его берём
Днём и ночью тёмной.

Без него тогда - нельзя,
Мы промокнем сразу.
Он раскроется, друзья,
Словно по приказу.

Виден однокрылый взмах -
Аж ... на горизонте...
Догадались, что в руках?
Ну, конечно - ... (зонтик)!!!

(Ольга Маслова)

2. Формулирование темы урока обучающимися, целеполагание.

Беседа:

- Ребята, вы, наверное, догадались, какая будет тема нашего урока? (Да, зонт)

-Попробуйте сформулировать цели урока. (Учиться рисовать зонт)

- А историю возникновения зонта вы не хотели бы узнать? (Хотим)

3. Знакомство с историей возникновения зонта.

Учитель:

- А вы хотели бы узнать историю зонта? (Да)

- Итак, зонт - древнее изобретение. Его родиной считают Китай. Известно, что зонты были популярны в Индии, Египте, Греции. Здесь они считались символом власти и богатства.

- Как вы думаете, для чего были нужны зонтики в этих жарких странах? (Чтобы спастись от жаркого солнца)

- Самому древнему изображению зонтика около 3000 лет. В семнадцатом веке зонтик появился в Европе, во Франции. Как укрытие от дождя (а не от солнца) зонтик впервые был применён в Англии.

4. Исследовательская деятельность.

(Работа с иллюстрациями учебника С.Г.Ашиковой «Изобразительное искусство» (Учебник для 3класса/ Под ред.А.А.Мелик-Пашаева, С.Г.Яковлевой. - Самара: Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Фёдоров», 2012, с.60-61).

Учитель:

- Откройте учебник на с.60-61 и рассмотрите фотографии и репродукции картин, представленные на этих страницах.

- Какие два вида зонтиков вы видите? В чём их различия? (Здесь представлены два вида зонтиков: от солнца и дождя. Они отличаются формой. От дождя - куполообразный, от солнца - почти плоский.)

- А у вас дома есть зонты? А у ваших родных? (Есть)

-А похожи ли они между собой? (Нет)

- Давайте рассмотрим настоящие зонтики.

(Учитель приглашает двух учащихся для демонстрации зонтов).

- На что похож зонт? (На гриб)

- Чем похож?

- Какова форма зонта при взгляде на него сверху, сбоку? (Сверху - круглая, сбоку- овальная)

- Где крепится ручка у зонта? (Точно по центру купола зонта).

- Что вы можете сказать о цветовой гамме зонтов? (Они разные по цвету)

5. Практическая работа.

Учитель предлагает ученикам побыть на уроке дизайнерами: попробовать разработать дизайн своего зонта, определить, для какого времени погоды он пригодится, и изобразить его на листе бумаги.

Учитель обращает внимание на расположение альбомного листа.



6. Вернисаж детских рисунков.

Цель: дать

детям возможность определить и сформулировать самостоятельно тему урока.

Форма работы:

фронтальная.

Метод: словесный (диалог).

Средства активизации:

живое слово учителя, стихотворение-загадка.

Учитель зачитывает стихотворение.









Цель: формулирование темы и постановка целей урока.

Форма работы:

фронтальная.

Метод: словесный (диалог).

Средства активизации:

живое слово учителя, доска.

Учитель, ведя диалог с обучающимися, подводит их к формулированию темы урока, постановке целей.



Цель: познакомить обучающихся с историей возникновения зонта

Форма работы:

фронтальная.

Метод: словесный (диалог).

Средства активизации:

живое слово учителя, иллюстрации учебника.

Учитель знакомит учеников с историей возникновения зонтика и способами его использования.







Цель: помочь исследовать разные виды зонтиков, выявить их различия на примере фотографий и репродукций картин учебника.

Форма работы:

фронтальная.

Метод: словесный (диалог), исследовательский, наглядный.

Средства активизации:

живое слово учителя, иллюстрации учебника, демонстрация настоящих зонтов.

Учитель помогает детям увидеть разновидности зонтиков, определить их различия, проанализировать форму, цветовую гамму.















Цель: оказывать обучающимся помощь при разработке дизайна зонтиков (если в этом будет потребность у детей).

Форма работы:

фронтальная, индивидуальная.

Метод: практический.

Средства активизации:

использование своих дизайнерских способностей в работе над зонтиком.

Учитель ходит между рядов, оказывает помощь обучающимся по мере необходимости.

Цель: помогает детям проанализировать и оценить получившиеся работы.



Учитель предлагает ребятам провести вернисаж дизайнерских детских работ, проанализировать работы одноклассников.

Учитель создаёт ситуацию успеха, которая позволяет обучающимся достичь целей, поставленных на уроке.

Цель: отгадать стихотворение-загадку, принимать активное участие в диалоге с учителем.





Внимательно слушают учителя, активно участвуют в диалоге с учителем.







Цель: формулирование темы и постановка целей урока.



Обучающиеся сами формулируют тему урока, под руководством учителя ставят цели.



Цель: усвоение нового материала об истории возникновения зонта, разновидности его по способу использования.



Дети внимательно слушают учителя, принимают активное участие в диалоге.







Цель: усвоение нового материала путём исследования фотографий и репродукций картин, представленных в учебнике, а также настоящих зонтов.





Обучающиеся исследуют фотографии и репродукции картин, представленные в учебнике, определяют два вида зонтиков, устанавливают их различия, анализируют форму и цветовую гамму.













Цель: разработка дизайна своего зонта в зависимости от времени его использования; умение правильно располагать альбомный лист, работать гуашевыми красками или акварельными карандашами.



Обучающиеся работают самостоятельно в своих альбомах, выполняют рисунок зонта.

Цель: анализ выполненных работ, самооценка.



Дети анализируют свои работы и работы одноклассников, оценивают их.

Личностные: мотивация личного роста обучающегося, формирование эстетических потребностей.

Регулятивные: научиться самостоятельно управлять своей учебной деятельностью.

Коммуникативные: умение отгадывать загадки и вести диалог с учителем.







Регулятивные: научиться самостоятельно управлять своей учебной деятельностью.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем.

Познавательные: формулировка темы, умение осознанно строить речевое высказывание.

Личностные: мотивация личного роста обучающегося, формирование эстетических потребностей.

Регулятивные: учиться управлять своей учебной деятельностью.

Коммуникативные: умение слушать учителя на уроке и вести с ним диалог.

Познавательные: знакомство с историей возникновения, а также способах использования зонтика.





Личностные: формирование эстетических потребностей.

Регулятивные: учиться самостоятельно исследовать объект, изучаемый на уроке, а также управлять своей учебной деятельностью.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников на уроке, а также вести диалог.

Познавательные:

работа с новой информацией - знакомство с разновидностями зонтиков, умение выявлять их различия, разработка дизайна зонта в зависимости от его использования.













Личностные: саморазвитие, мотивация к обучению.

Регулятивные: учиться самостоятельно управлять своей учебной деятельностью, преодоление трудностей, настойчивость в достижении цели.

Познавательные:

разработка дизайна зонта в зависимости от времени его использования.

Личностные: рефлексия, самооценка, самоиндентификация и

смыслообразование позволяют обучающимся выразить свою точку зрения.

Регулятивные: анализ своей работы и работы одноклассников, а также самооценка, контроль и коррекция.

III




Подведение итога.

Учитель:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Достигли ли цели, которые ставили в начале урока?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами слегка приоткрыли дверь в большой мир

Изобразительного искусства. Ещё много тайн нам с вами предстоит узнать на следующих уроках.

Цель: подвести итог урока.



Учитель подводит итог урока, дает положительную оценку работе класса.

Цель: подводят итог урока, делятся своими впечатлениями.

Учащиеся высказывают свои мнения по поводу урока: что понравилось, что узнали нового.

Личностные: мотивация достижения

Познавательные: рефлексия,

высказывать свое мнение по изученному новому материалу.





© 2010-2022