• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в кружковой работе на тему «Русь расписная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в кружковой работе на тему «Русь расписная»

Воспитатель: - Ребята, вы теперь не просто мальчики и девочки нашего детского сада, через месяц вы будете выпускниками, а затем – школьниками. Некоторые из вас будут учиться не только в общеобразовательной школе, но и в школах с дополнительным образованием. Например: в спортивных, в музыкальных, в художественных. И нужно не только много знать, но и уметь применять свои знания на практике. Давайте с вами представим, что вы – ученики художественной школы, а я – ваш преподаватель. И сейчас мы попытаемся примени... Я хочу предложить вам выполнить некоторые задания. Для этого по цвету имеющихся у вас на груди значков-палитр вы распределяетесь на 4 группы: Первая группа выкладывает фломастеры в той очередности, как расположены цвета в радуге. Если вы правильно разместите фломастеры, то с обратной стороны прочитаете слово (хохлома). Вторая группа по начальным буквам в названии изображенных предметов прочитает слово. (груша, огурец, рыбка, очки, дом, ель, цыпленок - городец). Третья группа разгадает ребус (дымка).       Четвертая группа разложит карточки по степени насыщенности цвета от светлого к темному, и с обратной стороны прочитает слово (гжель). Каждая группа называет свое получившееся слово. Воспитатель: - ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, о каком виде народной росписи говорится в ней. Все листочки, как листочки, Здесь же каждый золотой,
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - д/с№77 «Золотая рыбка»





Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию

в кружковой работе на тему

«Русь расписная»




Подготовила

воспитатель по ИЗО

Сухоносова Л.А.





г. Ставрополь, 2014 г.

Воспитатель:

- Ребята, вы теперь не просто мальчики и девочки нашего детского сада, через месяц вы будете выпускниками, а затем - школьниками. Некоторые из вас будут учиться не только в общеобразовательной школе, но и в школах с дополнительным образованием. Например: в спортивных, в музыкальных, в художественных. И нужно не только много знать, но и уметь применять свои знания на практике. Давайте с вами представим, что вы - ученики художественной школы, а я - ваш преподаватель. И сейчас мы попытаемся применить уже имеющиеся у нас знания на практике.

Я хочу предложить вам выполнить некоторые задания. Для этого по цвету имеющихся у вас на груди значков-палитр вы распределяетесь на 4 группы:

Первая группа выкладывает фломастеры в той очередности, как расположены цвета в радуге. Если вы правильно разместите фломастеры, то с обратной стороны прочитаете слово (хохлома).

Вторая группа по начальным буквам в названии изображенных предметов прочитает слово. (груша, огурец, рыбка, очки, дом, ель, цыпленок - городец).

Третья группа разгадает ребус (дымка).

Четвертая группа разложит карточки по степени насыщенности цвета от светлого к темному, и с обратной стороны прочитает слово (гжель).

Каждая группа называет свое получившееся слово.

Воспитатель:

- ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, о каком виде народной росписи говорится в ней.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди

Называют… (хохломой).

- Дети, на прошлом занятии я давала вам задание - выучить стихи, загадки или пословицы о видах декоративной росписи. Кто выучил стихотворение?

1 ребенок:

Белый фон как снег пушистый,

А на нем лишь синий цвет,

Что узор рисует чистый

И других здесь красок нет. (Гжель)

2 ребенок:

Веселит, ласкает взор

Пестрый, радужный узор:

Клетки, кольца, завиточки,

Змейки, ленточки и точки.

Просто загляденье -

Всем на удивленье! (Дымка)

3 ребенок:

Ох, Россия, ты, Россия,

В каждом граде терема.

Всей земле на удивленье

Городец и хохлома! (Городец)

4 ребенок:

Расписная хохлома!

Удивительной посудой -

Вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток.

Раз увидишь - не забудешь,

И хотел бы, да не смог! (Хохлома)

Неожиданно приходит SMS на телефон. Воспитатель читает сообщение и говорит детям, что нужна их помощь местному музею. Но добраться туда быстро мы сможем с помощью цветика-семицветика. Необходимо оторвать лепесток и сказать: один, два, три повернись и в музее окажись. Чтобы узнать какого цвета лепесток нам нужно оторвать, мы должны вспомнить какой цвет получается при смешивании желтого и красного цвета (оранжевый). Один из детей отрывает оранжевый лепесток, и дети оказываются в музее (звучит волшебная музыка).

Выходит работница музея (родительница, одетая в русский национальный костюм) и рассказывает о своей проблеме: в связи с ремонтом экспонаты переместили в другой выставочный зал. Сегодня открытие выставки, но она запуталась и не успевает выставить экспонаты к нужному времени, и просит помочь ей сделать это. Воспитатель по разделенным ранее группам дает детям задание найти предметы 4-х видов декоративно-прикладного искусства (хохлома, гжель, дымка, городец) и расставить их по нужным местам. В конце занятия дети анализируют правильность выполненной работы. Если предметы расставлены правильно - поднять красную фишку, если нет - синюю. Работник музея благодарит ребят за помощь и предлагает вернуться обратно с помощь. Цветика-семицветика. Нужный лепесток узнают по цвету, который получается при смешивании синего и красного цветов (фиолетовый).

Вернувшись в детский сад, воспитатель говорит, что ей приятно было, когда хвалили ее воспитанников, что они работали дружно, слаженно и смогли применить свои знания на практике.

- Я вас тоже хочу попросить о помощи. Ребята, которые выпустились в прошлом году, помогли оформить мне папку - наглядное пособие по жанрам искусства (пейзаж, портрет, натюрморт). Сейчас я начала оформлять папку по декоративно-прикладному искусству.

- Перед началом работы давайте подготовим наши кисти рук:

Мыло бывает разным - преразным

Имитируют намыливание рук

Синим, зеленым, оранжевым, красным, желтым, лиловым, сливовым и


Прокручивают, разогревая каждый палец

Но не пойму, почему же всегда


Пожимают плечами

Черной - пречерной бывает вода

Стряхивают кисти рук

Воспитатель:

- А сейчас я хочу вам предложить выбрать понравившиеся вам шаблоны различных предметов и попросить расписать их понравившейся вам росписью для моей папки (хохломой, дымкой, городцом или гжелью).

Дети под народную музыку приступают к росписи предметных шаблонов. По окончании работы вывешиваются на доске, ребята рассказывают какой вид росписи они выбрали. Любуются своими работами.

Воспитатель благодарит за помощь. У кого была сложная роспись предмета, воспитатель предлагает закончить прорисовку деталей на следующем занятии.

В конце педагог предлагает выбрать еще по одному шаблону (другого предмета) и расписать его дома (или в группе) для оформления уголка по декоративно-прикладному творчеству в группе.


© 2010-2022