Открытый урок для 7 класса по предмету ИЗО

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : «Дизайн школьной одежды»

Цели урока:

Обучающая: знакомство с разновидностями стилей в одежде; историей возникновения школьной формы.

Развивающая: развитие творческих способностей.

Воспитывающая: воспитание эстетически - художественного восприятия мира.

Задачи:

  • Закрепить знания ранее полученного материала

-понятие дизайн;

-виды дизайна;

  • Познакомить с основными стилями одежды;

  • Создать эскиз школьной одежды;

  • Научить последовательно, выполнять практическое задание.

Оборудование урока:

  1. Художественные материалы.

  2. Оборудование для демонстрации компьютерной презентации.

Тип урока: урок-практикум.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Беседа о разновидностях дизайна.

  3. Актуализация знаний. Знакомство со стилями.

  4. Практическая работа.

  5. Выставка творческих работ

  6. Рефлексия

  7. Домашнее задание.

Ход урока.

У вас на столах лежат листы оценивания. В течении всего урока вы будете себя самостоятельно оценивать за каждый этап работы на уроке. Поставьте себе первую оценку за подготовку к уроку.

Учитель.

Ребята, нас окружают в жизни разные вещи: мебель и посуда, обувь и одежда. Все это создал человек, чтобы облегчить себе жизнь, сделать ее более комфортной. Но ведь мы стремимся не только к тому, чтобы все вокруг было удобно и целесообразно, но и красиво. Скажите люди, какой профессии, прежде всего, привносят красоту в мир новых вещей?

Да это художники, но не просто художники, а художники - дизайнеры. Вспомните понятие слова «Дизайн». Дизайн - в переводе с (английского) проектировать, придумывать, разрабатывать новую, удобную, красивую, предметную среду для человека. Назовите известные вам виды дизайна? (Промышленный дизайн, дизайн одежды, фитодизайн , графический дизайн, ландшафтный дизайн, визаж).

Дизайнеры всего мира заняты поисками идей в любой области дизайна, во-первых чтобы соответствовать времени, во-вторых чтобы создать новые оригинальные товары.

Сегодня на уроке мы будем заниматься одним видов дизайна, а вот каким вам поможет догадаться фрагмент одного известного художественного фильм.

Слайд 1. Фрагмент из фильма: «Приключение Электроника».

Учитель:

Этот фильм снят более 30 лет тому назад о приключениях школьников таких же, как вы сейчас. Скажите, отличается ли внешний вид школьников того времени от вашего? Ученики тех лет носили школьную форму. А теперь давайте сформулируем тему и цель нашего урока. И так дизайном чего мы займемся на уроке? Дизайном школьной одежды.

Слайд 2. «Тема сегодняшнего урока: «Дизайн школьной одежды».

Слайд 3.

Цель: Придумать и создать эскиз школьной одежды, соответствующий определенному стилю.

Учитель: Ребята , а что бы вы хотели узнать о школьной одежде?

-Историю возникновения школьной формы. Как все начиналось? Мы открываем странички альбома. А расскажет нам об этом Максименцев Александр.

Слайд 4. История школьной формы в России начинается с 18 века. В 1834 году была введена специальная школьная форма только для мальчиков в виде гимнастического и студенческого мундира. Ее фасон правда менялся 4 раза.

Слайд 5. И лишь спустя 62 года в 1896 году форма появилась и у девочек.

Затем в 1918 г. Декрет «О единой школе» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.

Слайд 6 .И только после ВОВ в 1949г в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой , а девочек в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам белым).

Слайд 7. В 1962 гимнастерки поменяли на серые шерстяные костюмы.

Слайд 8. В 1973 форма мальчиков изменилась. Это был синий костюм украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Как раз виши родители и носили эту форму. Вы видите фотографии пап Кабаргина Р. и Дроновой А.

Слайд 9.Спустя 3 года в 1980г. в форме девочек появились юбка, и пиджак из полушерстяной синей костюмной ткани.

Слайд 10. А в 1992году Российская Федерация отменила ношение школьной формы.

Учитель : В нашей стране велось много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам, что она дает. Эта проблема очень актуальна. И вот в марте месяце президент нашей страны В.В.Путин наконец то издал указ о введении с 1 сентября 2013 - 2014 года школьной одежды.

Школьная одежда дисциплинирует, исключает возможность конкуренции, настраивает на рабочий лад и прививает вкус к определенному стилю в одежде.

Слайд 11. Давайте познакомимся с самыми известными стилями в одежде. Я раздам вам карточки для самостоятельной работы. Ознакомтесь. После чего вам нужно будет определить и соотнести, какому стилю одежды соответствуют изображения на каждом слайде, которые я буду показывать и назвать отличительные признаки стилей . И самое главное определить стиль подходящий для школьной одежды.

Слайд 12.

-классический стиль и его особенности. (К классическому стилю одежды относятся в первую очередь брючные и юбочные костюмы в сочетании с блузками и жилетами. Разбавить строгий, немного аскетичный наряд можно с помощью платка в тон костюму или платочка в нагрудном кармане. В нем доминирует цветовая гамма оттенки - черный, темно-синий, темно-серый, но не исключены и светлые тона - беж, карамель , светло - серый. К классическим расцветкам одежды, кроме однотонной, относятся клетка, полоска и «елочка».

Слайд 13.

-романтический стиль и его особенности. Романтический образ создают прозрачные и ажурные ткани. Поэтому разнообразные воланы, рюши, кружевные вставки выбирают поклонницы романтического стиля. Цвет выбирается нежный легкий, прозрачный: розовый, лиловый, голубой, лимонный. Возможны узоры, но не геометрические, а, например, цветы.

Слайд 14.

-спортивный и его отличительные признаки. (Это прежде всего спортивная одежда. А назначение спортивной одежды - быть удобной и не стеснять движений. Это майки, топы, водолазки, блузоны, толстовки, трико и т.д. спортивный стиль, пожалуй единственный не придает значение цветовому решению одежды: она может как классического черного цвета, так и «ядерного» розового или салатного.

Слайд 15.

-деловой стиль и его отличительные признаки. Этот стиль развился из классики. Деловой стиль одежды - это строгий стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в образовательных учреждениях. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной фактуры: шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей. Цветовая гамма делового стиля одежды;, однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков, предпочтительным считается - светлый верх, темный низ. Может быть выполнена в разной цветовой однотонной гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пестрой и не вызывающе яркой.

Комплект одежды для девушек

должен быть классического стиля или современного строго покроя

Комплект одежды для юношей так же предлагается классического стиля или современного покроя.

Костюм;

Жилет;

Юбка;

Брюки;

Блуза;

Водолазка;

Платье.

Гражданский костюм;

Пиджак;

Джемпер;

Брюки;

Рубашка;

Галстук в различном сочетании.

Показываю на интерактивной доске слайды с изображением стилей, ребята соотносят изображение с термином.

Назовите отличительные признаки стилей.

И так какой из стилей подходит для школьной одежды? Деловой стиль - предназначен для посещения учащимися учебных занятий в образовательных учреждениях

Назовите, из чего состоит комплект одежды для девочек и комплект одежды для юношей.

Поставьте себе оценку за участие в беседе и самостоятельной работе.

Учитель:

Слайд 16. В Москве и Петербурге, в больших областных городах в большинстве школ и гимназий есть своя фирменная школьная одежда. Эта традиция пришла к нам из-за рубежа. Слайд 17. Во всех школах Англии, Китая, Шотландии, Швейцарии все учащиеся носят школьную одежду. Школьная одежда обозначает их принадлежность к данному учебному заведению, и они гордятся, что имеют честь в нем учиться.

Ну а сейчас я предлагаю вам стать дизайнерами и придумать и создать эскиз своего комплекта школьной одежды , который вы бы с удовольствием носили в школу.

Задания предлагаю разноуровневые.

На оценку 5 школьную одежду изображаем на силуэте мальчика или девочки.

На оценку 4 изображаем полный комплект одежды.

На оценку 3 рисуем любой элемент из комплекта одежды.

Слайд 18. Прежде чем начать практическую работу я вас приглашаю на физкультминутку. Слайд 19. Практическое выполнение задания.

Поставте себе оценку за практическую работу и за качество выполненной работы.

Слайд 20. Выставка творческих работ «Я - дизайнер одежды»

Подведение итогов, рефлексия. И так ребята, если вам на уроке было интересно и вы узнали много нового соберите палитру для веселого художника из ярких цветных карандашей. Ну а если вам, что либо не понравилось и вы ни чего нового для себя не почерпнули соберите палитру для грустного художника из темных карандашей .

Поставте себе оценку за культуру поведения на уроке.

Слайд 21. Домашнее задание.

Слайд 22. Спасибо за урок!





История школьной формы

Слайд 4. История школьной формы в России начинается с 18 века. В 1834 году была введена специальная школьная форма только для мальчиков в виде гимнастического и студенческого мундира. Ее фасон правда менялся 4 раза.

Слайд 5. И лишь спустя 62 года в 1896 году форма появилась и у девочек.

Затем в 1918 г. Декрет «О единой школе» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.

Слайд 6 .И только после ВОВ в 1949г в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой , а девочек в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам белым).

Слайд 7. В 1962 гимнастерки поменяли на серые шерстяные костюмы.

Слайд 8. В 1973 форма мальчиков изменилась. Это был синий костюм украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами.

Слайд 9.Спустя 3 года в 1980г. в форме девочек появились юбка, и пиджак из полушерстяной синей костюмной ткани.

Слайд 10. А в 1992году Российская Федерация отменила ношение школьной формы.







© 2010-2022