Доклад на тему Создание ситуации успеха педагогической деятельности на уроках ИЗО

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Создание ситуации успеха в деятельности педагога на уроке изобразительного искусства.

Ведущим приоритетом современного образования является гуманистическая направленность педагогического процесса. Создание ситуации успеха - одно из условий гуманизации процесса обучения.

Предмет «Изобразительное искусство» обладает мощным арттерапевтическим эффектом и способствует гармонизации умственной деятельности. Кроме того, учащиеся, не демонстрирующие высоких результатов в системе естественнонаучного образования, могут почувствовать себя успешными на занятиях искусством, что способствует повышению мотивации познавательной деятельности в целом.

Одним из основных способов формирования успешности на уроках изобразительного искусства является индивидуальный подход к учащимся, что предполагает активный познавательный процесс, в котором проявляются умственные силы ученика, его творческий потенциал, моральные и волевые качества.

Каким бы не было вдохновение учителя на уроке, необходимо продумывать каждый этап урока, уметь оказать любому ученику помощь. Учитывать различие в темпераменте, уровне интеллекта . Учитель должен помнить, что перед ним собраны все человеческие типажи: герои и нытики, романтики и рационалисты, исследователи и весельчаки. Значит нужно искать тот универсальный ключ к душе и разуму любого, что объединяет в деле всех. Любой интеллект увлекает глубина и актуальность предложенных затрат энергии и информационных и созидательных. А душа каждого ребенка ждет внимания и поддержки, радости общения, а оно невозможно без взаимоуважения.

Следует также учитывать потенциально многообразие духовных запросов детей и помнить о методе поэтапных открытий (не повторяемости тем) и о методах привлечения личного эмоционального опыта ребенка, учитывать возрастные тенденции.

Учитель нередко сталкивается с проблемой полного равнодушия к результатам обучения со стороны учащихся, неспособностью вступать в открытые доверительные отношения, что негативно отражается на формировании самооценки учащихся, на реализацию и определение их в будущем.Часто в этом возрасте, учитель слышит «не могу», «не буду».

В возрасте 10-12 лет у детей обостряется самокритичность и одновременно зависимость от мнения товарищей. Подростки болезненно не хотят чувствовать себя «неумехами», а времени в школьной жизни на приобретение художественного опыта очень мало.

Подростки хотят видеть «механизм дела» (Л.Н. Толстой) и чувствовать, что их учат работать, т. е. выполнять задуманное последовательно, достаточно грамотно.

В настоящее время информатизации на помощь приходят современные педагогические технологии, например, информационно - коммуникационная (ИКТ).

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле учебных универсальных действий.

С использованием технических средств ИКТ появилась возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыка, презентации к урокам). Так как уроки ИЗО построены на зрительном ряде, использование возможностей мультимедийного оборудования облегчает подготовку учителя к уроку, где используется часто наглядность. Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые детям порой не доступны.

Детям предлагаю, дополнительно к практической работе на уроке в традиционной форме рисунка, выполнить компьютерный рисунок., что позволяет учащимся реализовывать свой творческий потенциал в новом виде ИЗО. Хочу отметить, что таких «высоко мотивированных» желающих в последнее время стало больше. Создаются условия успешного решения поставленных задач для тех ребят, кто не так успешен в традиционном рисовании.

Работа с детьми по методу группового проекта позволяет реализовать творческий потенциал практически каждого ученика. Создаются условия для включения учащегося в творческую деятельность, направленную на получение новых для него знаний, овладение умениями и навыками.

Обучение учащихся началам исследовательской деятельности осуществимо через урок, защиту проектов и рефератов. В исследовательской деятельности могут принимать участие не только сильные дети, но и отстающие.

Немаловажным значением для успешности является предоставление возможности учащимся проявлять инициативу в различных видах деятельности на уроках изобразительного искусства. Например, выбора тем, техники выполнения задания, художественного материала, способа, которым может быть выполнена работа. Я часто даю опережающие задания. Они могут быть разными, все зависит от цели урока и индивидуальных возможностей детей. Например, узнать о значении слова или подготовить сообщение, найти сведения, факты и т.п.

Воодушевленные успехом, вдохновленные результатом своей деятельности, на последующих уроках дети самостоятельно делятся на группы, организуют работу, фиксируют и исправляют недостатки. Учащиеся все активно вовлечены в познавательную деятельность, выбирая для себя форму для самостоятельной работы, вследствие чего создается ситуация успеха для каждого, что в свою очередь ведет к индивидуальному росту каждого учащегося.



© 2010-2022