• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Сценарий зональной творческой гостиной: «Фантазии из природного материала. Фейерверк творчества!»

Сценарий зональной творческой гостиной: «Фантазии из природного материала. Фейерверк творчества!»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Сценарий зональной творческой гостиной:

«Фантазии из природного материала. Фейерверк творчества!»




Авторы-составители:

Л.В.Байдина

Н.Н. Федорова









Ход мероприятия


(Бабушка поправляет около домика цветы, коврик трясет)

(Под шум громкой музыки входит девочка в зал. Одета: рваные джинсы, белая рубашка завязанная на животе, кеды, бусы-цепи, браслеты, волосы-лохматый хвост)

Бабушка: Посмотри, кто идёт! Здравствуй! А я тебя только на каникулы ждала! А ты меня, вон как порадовала, раньше-то приехала. Неужели, все контрольные решила?

Внучка: Да, бабуль, экстерном! Приехала к тебе. Надеюсь, от скуки не помру? А что, это у тебя все разбросано, накидано? Веники какие-то? (показывает рукой, ногой на поделки из природных материалов, разложенные кругом).

Б: Внученька, да ведь это осенние дары! Посмотри какая красота вокруг!

В: (перебивает) Ладно, ба! Что-то я устала с дороги. Чаю хочу!

Б: Внученька! Да ты проходи, проходи, усаживайся, я щас, я быстро!

(Раздаются звуки природы)

(Бабушка уходит в домик)

(Внучка с пренебрежением рассматривает, присаживается, начинает листать книгу, зевает, начинает дремать)

(Бабушка возвращается с чаем и блинами, хочет будить внучку..)

(С охабкой листьев входит Осень, читает стихи)

Осень:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(Иван Бунин)


(Подходит к внучке, присаживается на край сцены, говорит)

(Внучка сидит с удивленными глазами)

Осень: (начинается показ слайдов) Звездопад, снегопад, водопад и листопад почти всегда и у всех вызывают восторг, удивление, желание «остановить мгновенье». Но лишь очарование листопада можно сохранить (подбрасывает листья вверх)

Бабушка: На прогулке в лесу или в парке можно собрать красивые листочки - танцующие в воздухе, шуршащие под ногами (наступает). Полюбуйся! (дает в руку листик)

(Выходит Красная Шапочка с корзиной и раздает листики зрителям)

Осень: Посмотри, какие подарки, сувениры можно создавать из листьев. При рассматривании листочков у каждого из нас рождаются свои ассоциации. Образы не только легко и быстро придумываются, но и создаются: дерево, ёжик, мышка, рыбка, морковка, ракета

(Выходят лесные жители с работами в руках, показали, оставили, ушли)

Осень: Фантазии из листьев - это фейерверк творчества!

Бабушка: Ещё бы! Мы учимся любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками и дарить её близким.

Осень: (обращается к внучке) Кристина, ты знаешь, что такое флористика? (Внучка пожимает плечами) Флористика это искусство в котором художник вместо красок, использует цветы, листья.

Бабушка: Так вот же, тоже флористика.

(Эльфы вносят корзину с цветами)

Осень: Свою творческую идею можно реализовать в красивом букете или в декоративном панно.

(Вносят корзину с цветами и панно, ставят)

Бабушка: Крупа, тоже флористический материал, самый доступный и экологически чистый. Посмотри Внученька! Чудесный природный материал, да ещё и моторику рук развивает.

(Вбегают дети с работами в руках, показали, оставили, ушли)

Осень: Для того чтобы сделать вазу из крупы и семян, используем простой способ - декорируем ёмкость. Будущая ваза будет использоваться предпочтительно для сухоцветов.

(Лесные жители вносят вазу, ставят, уходят)

Бабушка: Посмотри, какими открытками нас поздравили лесные жители (выходят дети и показывают)

Это флористический коллаж! Это искусство с использованием элементов живой и неживой природы, создающее настроение и гармонию. Где выражаются чувства и эмоции.

Осень: А сейчас, ты увидишь, как композиция сочетает в едином целом различные элементы. Посмотри, это…(выходят лесные жители с работами, останавливаются у сцены)

(Осень показывает на композиции и называет)

Бабушка: Внученька! А какие чудесные образы рождаются из обыкновенных шишек, жёлудей, каштанов, веточек! Посмотри, какая красота.

(Лесные жители выносят поделки, показывают, уходят)

(Вбегает с ёжиком в руках, кричит)

Эльф: Подождите! Посмотрите, кого я нашел! Это ёжик! Он тебе яблоко принес! Бери! (Даёт в руки внучке яблоко, уходит).

Осень: Эти наряды предлагают нам, «Модельеры осени»

(Выходят лесные жители с куклами в руках, показали, оставили, ушли).

Осень уходит и оставляет свой венок.

Внучка смотрит на венок, начинает прозревать, трёт глаза со словами:

Внучка: Бабушка, это сон или явь? Это я или не я? (снимает обувь, браслеты, распускает волосы)

(Звучит музыка) (вносят платье внучке)

Бабушка: (помогает надевать платье со словами) Какая ты красивая!

(Внучка изумляется, кружится)

Бабушка: А у меня для тебя ещё подарочки есть! Пойдём, покажу.

(Выкатываются стол с фруктовой и овощной «головой»)

А это тоже флористическая композиция, на тему «праздник урожая». Здесь ты видите овощи и фрукты, которые я вырастила на своём участке.

(Уходит за второй «головой»)

А это тоже флористическая композиция, которой можно украсить праздничный стол, чтобы полакомится. Всем на удивление - готово угощение.

Внучка: Какая красота вокруг! Как же я раньше этого не замечала!?

Во время представления на проэкторном экране показывается презентация. На слайдах показываются дополнительные примеры поделок из природного материала.

Действующие лица представляются зрителям. Выходят все участники представления, кланяются и остаются в зале.

Выходят преподаватели и завершают мероприятие.


© 2010-2022