• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Рабочая программа по изобразительному искусству. Календарное планирование. 2 класс. ФГОС, С УУД

Рабочая программа по изобразительному искусству. Календарное планирование. 2 класс. ФГОС, С УУД

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Изобразительное искусство 2 класс. Коротеева Е.И./ под ред. Неменского Б.М. М.: Просвещение. 2014. Программа обеспечена УМК под редакцией Б.М. Неменского; учебник  для общеобразовательных учреждений, включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.    Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развит...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Неделя

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

2 класс

ИСКУССТВО И ТЫ (34 ч)

Как и чем работает художник? (9 ч.) - 1 четверть.

1

1 неделя сентябрь

Три основных цвета - желтый, красный, синий, строящие многообразие мира.




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Познавательные:

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства).

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

2

2 неделя сентябрь

Пять красок - все богатство цвета и тона. Белая и черная краски.

Комбинированный урок.


Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.


Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

3

3 неделя сентябрь

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.


Урок формирования новых умений.


Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше).

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ. Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

4

4 неделя сентябрь

Выразительные возможности аппликации.



Комбинированный урок.

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.



5

5 неделя октябрь

Выразительные возможности графических материалов.


Урок формирования новых умений.


Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, глеевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

Познавательные:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.

6

6 неделя октябрь

Выразительность материалов для работы в объеме



Урок формирования новых умений.


Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объёмное изображение живого с передачей характера.

Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ Коммуникативные:

- умение вести диалог.

Регулятивные:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

Л.Р.: - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

7

7 неделя октябрь

Выразительные возможности бумаги.


Урок формирования новых умений.


Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.


Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Коммуникативные:

- последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью бумагопластики.

Регулятивные:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

Л.Р.: - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

8-9

8-9 неделя октябрь

Для художника любой материал может стать выразительным. Неожиданные материалы. (обобщение темы)

Урок обобщения и систематизации изученного

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Познавательные:

- сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.),

-приводить примеры,

- осуществлять

возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Коммуникативные:

-рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Регулятивные:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

Л.Р.: - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Реальность и фантазия. (7 ч.) - 2 четверть.

10

1(10) неделя ноябрь

Изображение и реальность.



Урок изучение новых знаний.

Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных.

Изображать животных ,выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.

11

2(11) неделя ноябрь

Изображение и фантазия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью.


Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

12

3(12) неделя ноябрь

Украшения и реальность



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом.


Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

13

4(13) неделя декабрь

Украшения и фантазия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать: приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Работать графическими материалами (роллеры , тушь, фломастеры ) с помощью линий различной толщины.


Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

14

5(14) неделя декабрь

Постройка и реальность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

15

6(15) неделя декабрь

Постройка и фантазия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

16

7(16) неделя декабрь

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Урок обобщения и систематизации изученного.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров, их триединство).

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

О чем говорит искусство. (10 ч.) - 3 четверть.


Глава 4. Что хранит многоликую Россию?


17

1(17) неделя январь

Выражение характера изображаемых животных

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.


Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека.

18

2(18) неделя январь

Изображения характера человека: мужской образ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

19

3(19) неделя январь

Изображение характера человека: женский образ












Урок обобщения и систематизации изученного.


Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека.

20-21

4(20)-5(21) неделя январь

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с

пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером

Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека.

22-23

6(22)-7(23) неделя февраль

Изображение природы в различных состояниях



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.



Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

24

8(24) неделя февраль

Выражение характера человека через украшение.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные:

- обращаться

за помощью к учителю, одноклассникам.

Регулятивные:

- определять последовательность действий.

Л.Р.: - уважительное отношение к иному мнению.

25

9(25) неделя март

Выражение намерений человека через украшение.

Урок обобщения и систематизации изученного.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.



Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

26

10(26) неделя март

Обобщение материала раздела «О чем говорит искусство»

Урок обобщения и систематизации изученного.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека.

Как говорит искусство (8 ч.) - 4 четверть.

27-28

1(27)-2(28) неделя апрель

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.п.).

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.

29

3(29) неделя апрель

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умения работать кистью.



Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные:

- обращаться

за помощью к учителю, одноклассникам.

Регулятивные:

- определять последовательность действий.

Л.Р.: - уважительное отношение к иному мнению.

30

4(30) неделя апрель

Линия как средство выражения: ритм линий.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линии.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли).

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

31

5(31) неделя апрель

Линия как средство выражения: характер линий.

Урок обобщения и систематизации изученного.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.



Познавательные:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.

32

6(32) неделя май

Ритм пятен как средство выражения.

Урок обобщения и систематизации изученного.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.

33

7(33) неделя май

Пропорции выражают характер

Урок обобщения и систематизации изученного.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Познавательные:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.

34

8(34) неделя май

Ритм линий и пятен, пропорции - средства выразительности

Урок обобщения и систематизации изученного.

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объяснять замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Познавательные:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.


Итого: 34 часа.






© 2010-2022