Программа кружка изобразительного искусства

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Восточно- Казахстанская обл., Жарминский район

г.Шар, КГУ «СШ. имени П.Г.Карелина»


Программа кружка по

изобразительному искусству

«Радуга »

1 класс

Учитель начальных классов

Гридасова Т.Н.

2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Кружок изобразительного искусства занимает важное место в эстетическом воспитании учащихся. Эти занятия будут способствовать расширению кругозора, развитию эстетического отношения к действительности.

На занятиях кружка будут формироваться такие свойства личности, как самостоятельность, инициатива, настойчивость, целеустремлённость, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дети усвоят графические и живописные умения и навыки, научатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира.

Кружок будет служить эффективным средством познания действительности и одновременно поможет развитию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо во многих профессиях.

С помощью линий, красок, композиции, динамики изображения ребёнок удовлетворит потребность рассказать, выразить своё отношение к увиденному. Испытываемые ребёнком радость, наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса художественного творчества, будет способствовать воспитанию в нём доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Очень важно уже в дошкольном возрасте давать детям начальные сведения об изобразительном искусстве, учить их элементарным правилам рисования с натуры, выполнения сюжетных и декоративных творческих работ.

Программа кружка предусматривает три основных вида занятий:

1.Рисование на тему

2.Рисование с натуры

3.Декоративное рисование

Вид занятия



Задачи


Рисование с натуры







Рисование на темы









Декоративное рисование

1.Развитие умения видеть гармоничные цветовые

сочетания, колорит, красоту ярких и нежно -

блёклых цветов.

2.Познакомить с правилами рисования, вооружить

их знаниями конструктивного строения предметов,

светотени, композиции.

1.Закрепление навыков грамотного изображения

пропорций, объёма, пространственного положения,

освещённости предметов.

2.Выработка умения широко использовать
художественные средства (линию, тон, контрасты)

3.Развитие самостоятельности детей в выборе тем и

их раскрытия, эмоциональности, выразительности

и оригинальности композиции рисунков, их
исполнения.

1.Формирование у детей творческих умений и
навыков самостоятельно выполнять разнообразные
декоративно - оформительские работы.

2.Развитие умения работать с образца, а в
последствии составление самими детьми
декоративных узоров.

3.Развитие у детей умение видеть и передавать
красоту действительности.

На кружке планируется ознакомление детей с репродукциями произведений известных художников. При этом ставится задача не только показать детям репродукцию, но и научить их понять главную мысль произведения, средства художественной выразительности художника.

Учителю важно самому любить изобразительное искусство, самому немного уметь рисовать. Это позволит учителю помочь ребёнку в составлении композиции и в выборе цвета.

Кружок проводится 1 раз в неделю продолжительностью 40 минут.

Задачи

1. Содействие эстетическому воспитанию детей.

2.Вооружение знаний элементарных основ реалистического рисунка.

3. Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению.

4.Знакомство детей с особенностями декоративно - прикладного искусства.

5.Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса.

творческого воображения.

7.Совершенствование и развитие тех знаний, умений и навыков, которыми

овладевают школьники на уроках изобразительного искусства

8.Развитие интереса и любви детей к изобразительному искусству,
приобщение их к миру прекрасного.


Прогнозируемый результат

Учащиеся должны получить знания:

  1. О творчестве художников, познакомиться с их картинами.

  2. О расположении предметов на листе бумаги.

  3. Уметь определять пропорции фигуры человека и животных.








Тематическое планирование работы

Тема занятия

Количество часов

1.

На тему «За грибами» (акварель)

2часа

2.

Конкурс рисунков на противопожарную тему (акварель)

2часа

3.

Рисование ягод (цветные карандаши)

2часа

4.

Рисование животных (карандаш)

2часа

5.

Рисование насекомых (цветные карандаши)

2часа

6.

Рисование деревьев (акварель)

2часа

7.

Тема «С Новым годом!» (акварель)

2часа

8.

Герои из мультфильмов (акварель)

2часа

9.

Птицы - наши друзья (цветные карандаши)

2часа

10.

Зимний пейзаж (акварель)

2часа

11.

Рисунок - открытка 8 Марта( цветные мелки)

2часа

12.

В мире бабочек (акварель)

2часа

13.

Натюрморт из овощей (карандаш)

2часа

14.

Портрет моего друга (цветные мелки)

2часа

15.

На улице (акварель)

2часа

16.

Рисование бытовых предметов( цветные карандаши)

2часа


Список учащихся посещающих кружок


Фамилия,имя ребенка

1

Берлинов Азамат

2

Богданова Алина

3

Вергун Ирина

4

Жантаева Камила

5

Иманбаева Анель

6

Капанов Әли

7

Олейников Денис

8

Оралханов Әкежан

9

Садыков Темірлан

10

Сайдалиев Эльдар

11

Самбетбаева Акерке

12

Слямғазы Даная

13

Сырымбетова Медина

14

Узакова Жасмин

15

Узакова Наталья



Описание материально- технического обеспечения программы

№ п\п

Название объектов и средств материально- технического обеспечения

1

Используемая литература

1. Государственный общеобязательный стандарт

Республики Казахстан. Начальное, основное среднее,

общее среднее образование . Астана,2010.

2.Библиотечный фонд

3.Каменева Е.О.«Какого цвета радуга». М.,1971

4.Раупова Н.А. Изобразительное искусство. Учебник для 1 кл. общеобразоват.шк.- алматы: Атамура, 2008

2

Принадлежности

1.Бумага для рисования

2. Кисти

3. Палитра

4. Баночки

5. Карандаши простые

6. Гуашь

7. Акварельные краски

8. Цветные мелки

3

Технические средства обучения

Телевизор, компьютер

4

Экранно- звуковые пособия

Презентации , видеофрагменты









© 2010-2022