• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Образовательная ситуация: В волшебной Дымковской стране ( подготовительная группа д/сада)

Образовательная ситуация: В волшебной Дымковской стране ( подготовительная группа д/сада)

«В волшебной Дымковской стране». Цель: Расширить представление о мастерах Дымковской игрушки. Прививать   любовь и уважение  к народному творчеству. Воспитывать художественный вкус. Предварительная работа:   заучивание детьми стихотворений,  русская народная песня «Ярмарка», большой, цветастый платок. «В волшебной Дымковской стране». Цель: Расширить представление о мастерах Дымковской игрушки. Прививать   любовь и уважение  к народному творчеству. Воспитывать художественный вкус.   Предварительн...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В волшебной Дымковской стране».

Цель: Расширить представление о мастерах Дымковской игрушки. Прививать любовь и уважение к народному творчеству. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: заучивание детьми стихотворений, русская народная песня «Ярмарка», большой, цветастый платок.

Ход

Звучит песня «Ярмарка». Воспитатель, имитируя танец с платком, приглашает детей покататься на «карусели». Под песню, дети присоединяются к воспитателю, держась за платок, бегут по кругу. Музыка останавливается. Воспитатель обращается к детям.

_ Вот такие весёлые игры в старину играли на ярмарках. А вы, хотите узнать что ещё бывает на таких ярмарках? Вот мы с вами остановились у одной торговой палатки (дети присаживаются на ковёр расположенный у шкафа). Воспитатель открывает дверцу шкафа, там находятся Дымковские игрушки. Взяв одну, спрашивает у детей:

_ Вы, узнали, что это? (Ответы детей) Правильно. А чем знаменито Дымково?

Чтение стихотворения ребёнком:

Воспитатель продолжает.

- В селе Дымково (иллюстрация), течёт речка Вятка (иллюстрация). На берегу этой речки встречаются рыжие проталины глины (иллюстрация). Из неё мастера лепят свои игрушки (иллюстрации порядок изготовления игрушки). Сушат несколько дней, обжигают в огне в печи русской. От огня они становятся прочными, крепкими. Затем их расписывают узорами. А чтобы краска держалась крепко, изделие покрывали тонким слоем яичного желтка. Воспитатель продолжает:

_ А вот тут в лавке есть ещё одна игрушка, которую мастер не успел продать. (детям даётся возможность самим назвать «Барыню»).

Дети рассматривают игрушку, а ребёнок читает стихотворение «Дымковские барыни».

Далее воспитатель сообщает детям, что мастера для них приготовили вот такие игрушки, они нарисованные, но чего то в них не хватает. (дети должны сказать, что они не расписаны узорами). Воспитатель спрашивает у детей каким способом можно это сделать, предлагает выбрать силуэт рисунка и способ расписывания. На столах заранее приготовлены краски, карандаши, гелевые ручки, пластилин, фломастеры. Дети приступают к самостоятельной деятельности. Продолжают звучать русские народные мелодии.



© 2010-2022