• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Рабочая программа учителя по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ в 6 классе по программе Б. М. Неменского

Рабочая программа учителя по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ в 6 классе по программе Б. М. Неменского

Данная рабочая программа учителя Вереитиновой Е.И.по учебному предмету «Изобразительное искусство»на 2014-2015 учебный  год для 6 А,Б,В,Г,Д,Е классов составлена на основе рабочей программы «Изобразительное искусство» 5-7 класс, составленной учителем изобразительного искусства Вереитиновой Е.И.,утверждённой от 29.08.2014г.,приказ № 526  и орентирована          на      программу «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-9 классов, авторского коллектива под руководством  народного ху...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________

Е.И. Вереитинова

Протокол № 9

от «10»июня 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора



______Колесникова Е.В.

« » июня 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 49 г. Белгорода

_______ И.Н. Ламанова

Приказ № 526

от «29» августа 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»




основное общее образование 6 А,Б,В,Г,Д,Е классы

уровень - базовый, количество часов: 34 часа



Составитель:

Учитель изобразительного искусства

Вереитинова Е.И.














Белгород, 2014





Пояснительная аписка

Данная рабочая программа учителя Вереитиновой Е.И.по учебному предмету «Изобразительное искусство»на 2014-2015 учебный год для 6 А,Б,В,Г,Д,Е классов составлена на основе рабочей программы «Изобразительное искусство» 5-7 класс, составленной учителем изобразительного искусства Вереитиновой Е.И.,утверждённой от 29.08.2014г.,приказ № 526 и орентирована на программу «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-9 классов, авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского (М.:Просвещение 2010).Обучение и художественное воспитание ребенка в 6 классе посвящено зобразительному искусству в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества.

В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства. Придается большое значение освоению начальных основ грамоты изображения.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

Рабочая программа учителя предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Региональный подход реализуется с изменением в рабочей программе тем отдельных уроков. С учётом регионального компонента изменения составляют 20% от учебной программы. Темы уроков: «Линия и её выразительные возможности. Графика в творчестве С. Косенкова»; «Объемные изображения в скульптуре. Скульптура нашего города»; «Портрет в скульптуре. Наши герои - земляки»; «Великие портретисты. Портрет в творчестве художников белгородцев»; « Природа в творчестве художников белгородцев»; « Городской пейзаж «Мой белый город».

Реализация рабочей программы учителя обеспечена УМК, на основе Федерального перечня учебников, утвержденных Министерством образования РФ ,утвержденным приказом по МБОУ СОШ №49 «С углубленным изучением отдельных предметов г. Белгорода» в списке учебников, используемых в 2014- 2015учебном году:

Л.А. Неменская. Под редакцией Б.М. Неменского « Изобразительное искусство, 6 класс «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» - М.: Просвещение 2010г.

Календарно - тематическое планирование в 6 классах составлено с учётом учебного годового календарного графика МБОУ СОШ №49, предварительно предусматривает уплотнение количество часов учебного времени за счёт объединение нескольких уроков в связи с празднованием государственных праздников ( 23 февраля, 4 ноября, 1мая, 9мая ) и каникулярного графика (30 марта) и рассчитан на 33 часа

Цель обучения : Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, , понимания роли изобразительного искусства в жизни общества и развитие художественных знаний, умений, навыков.

Задачи обучения:

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, скульптуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

- учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;

- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.


Календарно-тематическое планирование в 6 классе-33часа


ТЕМА ГОДА: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА-

Количество часов в I четверти -8 часов

Количество часов в II четверти-8часов

Количество часов в III четверти-10 часов

Количество часов в IV четверти-7часов





Iчетверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

Классы

Планирование в рабочей программме

Календарно -тематичеспкое ланирование

Планирование в рабочей программме

Календарно -тематическое планирование

Планирование в рабочей программме

Календарно -тематическое планирование

Планирование в рабочей программме

Календарно -тематическое планирование

Планирование в рабочей программме

Календарно -тематическое планирование

6А,6В, 6Г, 6Е

8

8

8

8

10

10

8

7

34

33

8

8

8

8

10

10

8

7

34

33

6Б.

8

8

8

8

10

10

8

7

34

33

итого

24

24

24

24

30

30

24

21

34

99

За год

Планирование в рабочей программме

Календарно -тематическое планирование

204

198










п|п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки

Прохождения

По плану

Фактически

Примечание

6А 6В.6Г 6Е

Характеристика основных видов деятельности ученика. Примечание.

Iч.

«Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (8 ч)

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

Тестирование.

1

2.09

3. 09

6.09

Вводная беседа. Викторина

2

Рисунок- основа изобразительного творчества Входное тестирование

1

9.09

10.09

13.09

Зарисовки по памяти отдельных травянистых растений или веточек (колоски, колючки, ковыль и т.д.). Работа карандашом разной твердости

3

Линия и её выразительные возможности. Графика в творчестве С. Косенкова

1

16.09

17..09

20.09


Зарисовки с натуры отдельных травянистых растений,листев,. Веток.Закомство с творчеством С Косенковым .

региональный компонент

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

23.09

24.09

29.09

Изображение различных осенних состояний в природе: ветер, дождь, туман, яркое солнце и тени. Работа красками

5

Цвет. Основы цветоведения.

1

30. 09

1.10

4.10

Фантазийное изображение сказочных царств ограниченной палитрой на вариативные возможности цвета: «Царство снежной королевы». « Розовая страна вечной молодости». «Изумрудный город» «Страна золотого солнца». Работа красками.

6

Цвет в произведениях живописи.

1

7.10

8.10

11.10

Изображение осеннего букета с разным настроением- радость, грусть, нежность. ».Работа красками.

7

Объемные изображения в скульптуре. Скульптура нашего города

1

14.10

15.10

18.10

Объемные изображения животных в различных материалах: пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы

региональный компонент

8

Основы языка изображения

1

21.10

22.10

25.10

Обобщить знания о видах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях, художественном творчестве и художественном воспитании

II ч.

«Мир наших вещей. Натюрморт» (8 ч)

9

Реальность и фантазия в творчестве художников.

1

11.11

5.11

8.11

Работа карандашами на тему: «Этот фантастический мир»

10

Изображение предметного мира - натюрморт

1

18.11

12.11

15.11

Работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов, например кухонной утвари. Работа красками

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

25.11

19.11

22.11

Конструирование из бумаги простых геометрических тел.

12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.

1

2.12

26.11

29.11

Построение конструкций из нескольких геометрических тел, выполнить зарисовки карандашом.

13

Освещение.

Свет и тень.

1

9.12

3.12

6.12

Изображение геометрических тел из дерева или бумаги c боковым освещением.

14

Натюрморт в графике.

1

16.12

10.12

13.12

Работа над изображением натюрморта в графике.

15

Цвет в натюрморте.

1

23. 12

23.12

17.12

20.12

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии:

праздничный натюрморт, грустный, таинственный и т. д. Работа красками, гуашью. Практическая работа предполагает оттиск с аппликацией на картоне.

16

Выразительные возможности натюрморта.Обобщение

1

24.02

27.12

Экскурсия по выставке, просмотр фильмов об искусстве

IIIч

«Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» (10 ч)

17

Образ человека - главная тема искусства.

1

13.01

14.01

17.01

Беседа.Познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох, с историей возникновения портрета

18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1

20.01

21.01

24.01

Работа над рисунком и аппликацией по изображению головы с различно соотнесенными деталями лица (нос, губы, глаза, брови, подбородок, скулы и т. д.

19

Изображение головы человека в пространстве

1

27.01

28.01

31.01

Объемное конструктивное изображение головы. Работа карандашом.

20

Графический портретный рисунок и выразительность образа человек

1

3.02

4.02

7.02

Рисунок набросок с натуры. Работа в карандаше.

21

Портрет в скульптуре

1

10.02

11.02

14.02

Работа над изображением из пластилина портрета выбранного литературного героя с ярко выраженным характером.

22

Сатирические образы человека

1

17.02

18.02

21.02

Изображение сатирических образов литературных героев или создание дружеских шаржей

23

Образные возможности освещения в портрете.

1

24.02

25.02

28.02

Наблюдение натуры и наброски (пятном) с изображением головы в различном освещении. Черная акварель.

24

Портрет в живописи

1

3.03

4.03

7.03

Зарисовки композиции портретов с натуры

25

Роль цвета в портрете.

1

10 03.

11.03

14 03.

Работа над созданием автопортрета или портрета близкого человека (члена семьи, друга).

26

Великие портретисты. Художники - наши земляки. Тестирование

1

17.03

18.03

21. 03

Презентация работ- портретов; отчет по рефератам, их анализ и оценка

региональный компонент

IVч

«Человек и пространство в изобразительном искусстве» (8ч)(7)

27

Жанры в изобразительном искусстве.

1

7.04

8.04

11.04

Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и тематический жанр.

28

Изображение пространства

1

14.04

15.04

18.04

Пространство иконы, его смысл. Потребность в изображении глубины пространства, открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота.

29

Правила линейной и воздушной перспектив

1

21.04

22.04

25.04

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил перспективы. Материалы: карандаш, гуашь с ограниченной палитрой

30

Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства.

1

28. 04

29. 05

25.04

Работа над изображением большого эпического пейзажа

региональный компонент

31

Пейзаж - настроение. Природа и художник.

1

5.05

6.05

16.05

Пейзаж- настроение. Работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния в природе. Изменчивые и яркие цветовые состояния.

32

Природа в творчестве художников белгородцев.

1

12.05

13.05

16.05

Беседа о творчестве художников земляков

региональный

компонент

33

Городской пейзаж «Мой белый город»

1

19.05

20.05

23.05

Работа над графической композицией

региональный компонент

34

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Тестирование


№33и №34 Уплотнить в 1 урок

Выставка лучших работ учащихся за учебный год


РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

четверть

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

I

3

Линия и её выразительные возможности. Графика в творчестве С. Косенкова

1

I

7

Объемные изображения в скульптуре. Скульптура нашего города.

1

III

27

Великие портретисты. Портрет в творчестве художников белгородцев

1

IV

33

Природа в творчестве художников белгородцев.

1

IV

34

Городской пейзаж «Мой белый город»

1


© 2010-2022