• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Урок в 6классе -1четверть по программе Б. М. Неменского. Тема урока: Цвет. Основы цветоведения

Урок в 6классе -1четверть по программе Б. М. Неменского. Тема урока: Цвет. Основы цветоведения

Тема урока: Цвет. Основы цветоведения. Цель: 1.Познакомить уч-ся с основами цветоведения, дать понятие цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплых цветов;    показать ограничной палитрой  возможности цвета; 2.Развитие у учащихся цветового восприятия окружающей действительности, эстетического вкуса и твоческого воображения. 3. Воспитывать интерес и любовь к искусству. Оборудование: таблицы «Цветовой круг», квадраты разных рисунков. Для учащихся: Учебник,...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 6классе -1четверть по программе Б.М.Неменского.

Тема урока: Цвет. Основы цветоведения.

Цель: 1.Познакомить уч-ся с основами цветоведения, дать понятие цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплых цветов; показать ограничной палитрой возможности цвета;

2.Развитие у учащихся цветового восприятия окружающей действительности, эстетического вкуса и твоческого воображения.

3. Воспитывать интерес и любовь к искусству.

Оборудование: таблицы «Цветовой круг», квадраты разных рисунков.

Для учащихся: Учебник, краски, кисти, палитра

Словарь: основные цвета, составные цвета, дополнительный цвет, холодные и теплые цвета.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

  1. Беседа учителя. Введение в тему.

Учитель. Урок начнем с чтения стихотворения В.Г.Абрамова. Прочитайте стихотворение выразительно. Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию - оранжевой,

Желтым - одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем, какого цвета

Огромная планета!

Учитель. Как вы думаете, прослушав стихотворение, о чем пойдет речь на уроке?

Ученик: О цвете.

Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира.

Почему же именно художника просит автор стихотворения рассказать о цветной планете?

Ученики: Именно художник чувствует, все краски жизни, находит самые обыденные сюжеты и пытается нам раскрыть их красоту.

Учитель: Как художник может нам рассказать обо всех красках жизни?

Ученики: Художник очень тонко передают цветовые ощущения на своих полотнах

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Восприятие цвета человеком сложилось естественно, в условиях окружающей природы, и при всех индивидуальных особенностей есть научно обоснованные общие закономерности восприятия цветов. Например, красный цвет- это символ Солнца, огня, крови, жизни. Он обычно связывается с радостью, красотой, добром, теплом; но он же означает тревогу; опасность, тревогу для жизни. Белый цвет чаще всего символизирует свежесть, чистоту, молодость; но может означать покой, безжизненность и даже траур у некоторых народов.

Цветоведение это наука о цвете. Для художника цвет - один из основных инструментов в работе.

Известно, что цвета не существуют без источника цвета. Ведь цвет- это световые волны различной длины. Световые волны поглощаются предметами, приобретая различные оттенки. Сами световые волны не имеют определенного цвета, цвет возникает лишь при восприятии их человеческим глазом.

Рассмотрим спектр (таблица на доске, работа по учебнику стр39) - эта та же радуга- цвета в нем располагаются в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Учитель. Какие цвета относятся к основным?

Ученик. Основные цвета - красный, желтый и синий. Если смешать попарно основные цвета, мы получим составные - оранжевый, зеленый, и фиолетовый.

Учитель. Обратимся к цветовому кругу Цвета, расположенный рядом в цветовом круге, являются родственными и называются - нюансными.

Учитель.. Назовите их по парно.

Учащиеся. Желтый желто-оранжевый, оранжевый и красный, красный и красно-фиолетовый, фиолетовый и синий, синий и сине- фиолетовый, синий и зеленый, зеленый и желто-зеленый.

Учитель. Для того чтобы получить новые оттенки цвета, необходимо прибавить к нему разное количество белого и черного. При этом тон будет насыщенным или напротив светлым. (Работа по учебнику стр. 40.)

Если из спектра удалить один цвет, то соединение всех остальных цветов в линзе даст зеленый. Если же удалить желтый, то мы увидим фиолетовый цвет. Все это указывает на то, что каждый цвет имеет свой определенный дополнительный цвет.

Дополнительный цвет красного - зеленый, желтого - фиолетовый. Два дополнительных цвета строго противоположны друг другу они получили название -контрастные.

4.Творческое задание.

Теперь, когда мы познакомились с основами цветоведения, вам предлагается сделать цветовую шкалу, откройте учебник на стр. 42 и прочитайте задание 5.

Получив такое огромное количество новых цветов, выполним следующее задание творческого характера(по описанию, составить композицию, применить цветовую шкалу). Я прочитаю вам отрывок из сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» описание того фантастического мира: «… путники подошли к высокой каменной стене ярко-зеленого цвета. Прямо перед ними были большие ворота, украшенные огромными узумрудами…У этих ворот кончалась дорога, выложенная желтым кирпичом…. Блеск Изумрудного города ослепил путников… По бокам улицы возвышались великолепные дома из зеленого мрамора, стены которых были украшены изумрудами. Мостовая была из зеленых мраморных плит, и между ними тоже были вделаны изумрудым оттенком. Всё было зеленого цвета в Изумрудном городе, даже солнце светило зелеными лучами.»

6. Практическая работа.

Учащиеся выполняют творческое задание.

7.Итог урока.

1. выставка работ учащихся.Работы учащихся 6 кл..pptx

2. Рефлексия.Что нового вы узнали на уроке.?

Понравился ли вам урок?

Чем был интересен урок?

Работая над картинами художники работают по законам цветоведения. Сегодня вы в этом убедились сами. Каким может быть разнообразным цветовой мир любого изображения, когда из четырех цветов можно получить такое количество разнообразных оттенков.

8. Домашнее задание. Почитать учебник стр38 -41.


© 2010-2022