Рабочая программа по МХК для 10 класса

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ир» муниципального образования - Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания




«Согласовано» «Утверждено»

« »______________2015 г. « »_____________2015 г.

Зам. директора школы по УВР Директор школы

___________/Санакоева О. И./ ____________/Гаспарян А.Г./






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

МХК для 10 - го класса

на 2015-2016 учебный год











Составила: учитель русского языка и литературы

Санакоева О.И.









2015 г.

Тематическое планирование по МХК - 10 класс

МБОУ «СОШ с. Ир»


п\п

Раздел программы. Темы уроков.

Количество часов

Дата

План

Факт

1.





2.





3.




4.




5.



6.



7.


8.


9.



10.




11.



12.


13.



14.



15.




16.






17.


18.



19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.




26.


27.


28.



29.


30.


31.

Введение. Художественная картина мира. Диалог эпох - диалог культур.

Раздел 1. Художественная культура 60 - 90 г. 19 века.

Общая характеристика периода. Реформы 60 годов 19 века в России и их значение. Наука и культура. Борьба направлений. Понятие «декаданс». Критический реализм как ведущее направление второй половины 19 века.

Творчество О. Уайльда и его художественно - эстетические взгляды. «Портрет Дориана Грея» - роман - символ.

Зарождение символизма. Поэты второй половины 19 века. (Ш. Бодлер «Альбатрос», П. Верлен «Песня без слов», «Искусство поэзии», А. Рембо «Пьяный корабль»).

Возникновение импрессионизма. Демократизм, новая техника письма.

Многообразие мира, жизнь природы, её вечное движение в пейзажах К. Моне.

Портреты О. Ренуара - «живописца счастья».

Постимпрессионисты. Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген.

Высокое чувство любви, её красота и целомудренность в творчестве О. Родена.

Реализм в русском изобразительном искусстве. Передвижники. Сочетание в произведениях В.Г.Перова обнаженной правды жизни и поэтичности.

Портреты в искусстве передвижников В. Г.Перова, И.Н.Крамского.

Историческая живопись И.Е.Репина, В.И.Сурикова.

Пейзаж в произведениях русских художников (А.Саврасов, Ф.Васильев, Н.Шишкин, И.И.Левитан).

Реализм в русской музыке. «Могучая кучка». Творчество М.П. Мусоргского.

Богатство жанров в творческом наследии П.И.Чайковского.

Балеты П.И. Чайковского.

Раздел 2. Художественная культура конца 19 - начала 20 века.

Творчество Э.Верхарна.

Тема народа. Вера в его силы, несокрушимость духа в повести Р. Роллана «Кола Брюньон».

Гуманизм произведений Д.Р.Киплинга.

Экспрессия образов К.Кольвиц.

Идеи фовистов в творчестве А. Матисса.

Идеи кубизма в искусстве Пабло Пикассо.

Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и М.Равеля.

Портрет в творчестве В.А.Серова.

Философское осмысление жизни, мысль о величии и непобедимости человеческого духа в творчестве М.А.Врубеля.

Символические образы в творчестве Н.Рериха.

Русская тема (народная) в творчестве Б.Кустодиева.

Романтический пафос и мужественная сила в музыке С.Рахманинова.

Музыка и личность А.Н.Скрябина.

Итоговая проверочная работа.

Подведение итогов. Защита рефератов.

1





1





1




1




1



1



1


1


1



1




2



1



2


1



1



1






1


1



1


1


1


1


1


1


1




2


1


1



1


1


1



ИТОГО: 34 часа.

© 2010-2022