• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный карандаш» На 2015 – 2016 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный карандаш» На 2015 – 2016 учебный год

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМЕНИ М.И. НЕДЕЛИНА


«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» Рассмотрено

Директор МБОУ СОШ №9 Заместитель директора по УВР На ШМО учителей Изо

______________/Г.В. Яркеева/ ____________/М.А. Пасечник/ и технологии

Приказ №______ От «28» ___08___2015 г. Протокол №__1____

От «29» ___08___2015 г. От «28» _08__2015 г.

Руководитель ШМО

_____________/Г.В. Маркина/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волшебный карандаш»
На 2015 - 2016 учебный год

2 КЛАСС




Разработала учитель изобразительного искусства, Чуданова Светлана Сергеевна




Одинцово, 2015 год

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по изобразительному искусству всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по изобразительному искусству - органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Эта программа поможет нашим детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. Вовсе не обязательно, что каждый из тех, кто посещает занятия в кружке свяжет свою жизнь с творчеством, но согласитесь, понимание гармонии и цвета вполне может пригодиться. Позитивные эмоции и восторг детей - гарантированы! Кроме того, рисование, как и многие другие виды творчества, по мнению психологов, способно объединить родителей и детей духовно. Физиологи же, отмечают, что рисование имеет опосредованное воздействие на развитие определенных центров головного мозга.

Занятия в кружке увлекают, будят воображение, интерес к творчеству; большое внимание уделяется развитию художественной наблюдательности у детей. Это помогает ребенку более уверенно излагать на листе свои мысли, идеи и фантазии. Ведь для первоклассников еще необходимо раскрашивать и перерисовывать.

Для гармоничного развития детей, помимо живописи и рисунка, в программе представлены занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. Что выбрать: карандаши или разноцветные мелки, акварель или гуашь? Рисовать кисточками, фломастерами или даже пальцами? Во время занятий кружка дети будут обучаться различным техникам рисования. А лучшие работы смогут занять достойное место в классной картинной галерее.

Художественные и музыкальные знания, умения и навыки уже являются не целью, а основными средствами формирования культуры, композиция, форма, ритм, пропорции, пространство, цвет, звук, слово, темп, динамика и др. группируются вокруг общих закономерностей художественно-образного языка музыки и изобразительных искусств. В начальной школе важно показать ребенку связь искусства с его личным миром его мыслей и чувств.

Занятия рассчитаны таким образом, чтобы ребенок лучше запомнил, усвоил материал. Руководитель рисует вместе (параллельно) с детьми, показывает, как правильно держать карандаш, кисть, набирать краску.

Постепенно на смену первым неуверенным наброскам придут вполне зрелые работы, за каждой из которых стоит душа ребенка, его ощущение окружающего мира, энергетика и эмоции.

Цели и задачи

Цель:

  1. Приобщение к искусству

  2. Овладение способами художественной деятельности

  3. Развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка

  4. Формирование чувства прекрасного, приобщение к культурному наследию

  5. Развитие личности учащихся средствами искусства;

  6. Развитие индивидуальности.

Задачи:

  1. Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств

  2. Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру,

  3. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

  4. Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности;

  5. Совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами

На освоение данной программы в 2 классе отводится 34 ч. в год, (1 час в неделю).


Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Сроки проведения

план

факт

коррекция (причина коррекции)

1

Творческие работы на тему «Как я провел лето...». Беседа о летних каникулах. Рисование по теме.

1

02.09.15

02.09.15

2

В сказочном лесу... Знакомство с техникой штамп.

1

09.09.15

09.09.15

3

Рисунки на тему «Дары осени». Рассказ времени года осень. Рисование по теме.

1

16.09.15

16.09.15

4

Забавный орнамент.

Рисование пальчиками.

1

23.09.15

23.09.15

5

Осеннее дерево.

1

30.09.15

30.09.15

6

«Осенние сказки лесной феи».

1

14.10.15

14.10.15

7


Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено».

1

21.10.2015

21.10.2015

8

Мои любимые животные (лепка).

1

28.10.15

28.10.15

9

Иллюстрация к сказке «Три медведя».

1

11.11.15

11.11.15

10

Конкурс рисунков на тему: «Фантастические животные».

1

25.11.15

25.11.15

11

Рисуем котёнка.

1

02.12.15

02.12.15

12

Рисуем зайчика.

1

09.12.15

09.12.15

13

«Снеговик спешит на карнавал».

1

16.12.15

16.12.15

14

Новогодняя открытка «Дед Мороз».

1

23.12.15

23.12.15

15

Конкурс рисунков на тему: «Новогодняя ёлка с игрушками».

1



16

«Мороз рисует узоры».

1



17

«Снежное дерево».

1



18

Знакомство с хохломской росписью.

1



19

Ежик с яблоком.

1



20

Рисуем сову.

1



21

Конкурс рисунков на тему: «Птицы - наши друзья».

1



22

Поздравительная открытка к 23 февраля.

1



23

«Подводное царство».

1



24

Поздравительная открытка к 8 Марта.

1



25

Конкурс на самый красивый фантик.

1



26

Рисование на тему: « Красота вокруг нас».

1



27

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

1



28

Рисуем гусеницу.

1



29

«Зайчик на лужайке».

1



30

Рисование на тему «Родина моя» (У реки…).

1



31

Рисунки на тему: «День победы».

1



32

«Весенний пейзаж».

1



33

Рисунки на тему: «В предчувствии летних каникул».

1



34

«Чему мы научились за год».

1





Планируемые результаты:


  1. Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

  1. Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

Материалы и инструменты

  1. Бумага А4, А3, альбом для рисования;

  2. Карандаш, карандаши цветные;

  3. Линейка;

  4. Ластик;

  5. Гуашь, акварель;

  6. Свеча;

7. Пластилин.

Список методической литературы

1. Неменская Л. А. «Искусство и ты». - Волгоград: Учитель, 2006.

2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе.

3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Раскраски.

4. Левин Ф. Домашние животные. Шаг за шагом.

5. Трофимова М. «И учеба, и игра. Изобразительное искусство.

6. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки.

7. Серия «Школа рисования для малышей».

8. Серия «Искусство детям».

Интернет-ресурсы

1. proshkolu.ru

2. pedsovet.org

3. k-yroky.ru/load/73-1-0-5219

4. lookmi.ru/ «Учимся рисовать поэтапно»



© 2010-2022