- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный карандаш» На 2015 – 2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебный карандаш» На 2015 – 2016 учебный год
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чуданова С.С. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМЕНИ М.И. НЕДЕЛИНА
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» Рассмотрено
Директор МБОУ СОШ №9 Заместитель директора по УВР На ШМО учителей Изо
______________/Г.В. Яркеева/ ____________/М.А. Пасечник/ и технологии
Приказ №______ От «28» ___08___2015 г. Протокол №__1____
От «29» ___08___2015 г. От «28» _08__2015 г.
Руководитель ШМО
_____________/Г.В. Маркина/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебный карандаш»
На 2015 - 2016 учебный год
2 КЛАСС
Разработала учитель изобразительного искусства, Чуданова Светлана Сергеевна
Одинцово, 2015 год
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по изобразительному искусству всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по изобразительному искусству - органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Эта программа поможет нашим детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. Вовсе не обязательно, что каждый из тех, кто посещает занятия в кружке свяжет свою жизнь с творчеством, но согласитесь, понимание гармонии и цвета вполне может пригодиться. Позитивные эмоции и восторг детей - гарантированы! Кроме того, рисование, как и многие другие виды творчества, по мнению психологов, способно объединить родителей и детей духовно. Физиологи же, отмечают, что рисование имеет опосредованное воздействие на развитие определенных центров головного мозга.
Занятия в кружке увлекают, будят воображение, интерес к творчеству; большое внимание уделяется развитию художественной наблюдательности у детей. Это помогает ребенку более уверенно излагать на листе свои мысли, идеи и фантазии. Ведь для первоклассников еще необходимо раскрашивать и перерисовывать.
Для гармоничного развития детей, помимо живописи и рисунка, в программе представлены занятия с использованием нетрадиционных техник рисования. Что выбрать: карандаши или разноцветные мелки, акварель или гуашь? Рисовать кисточками, фломастерами или даже пальцами? Во время занятий кружка дети будут обучаться различным техникам рисования. А лучшие работы смогут занять достойное место в классной картинной галерее.
Художественные и музыкальные знания, умения и навыки уже являются не целью, а основными средствами формирования культуры, композиция, форма, ритм, пропорции, пространство, цвет, звук, слово, темп, динамика и др. группируются вокруг общих закономерностей художественно-образного языка музыки и изобразительных искусств. В начальной школе важно показать ребенку связь искусства с его личным миром его мыслей и чувств.
Занятия рассчитаны таким образом, чтобы ребенок лучше запомнил, усвоил материал. Руководитель рисует вместе (параллельно) с детьми, показывает, как правильно держать карандаш, кисть, набирать краску.
Постепенно на смену первым неуверенным наброскам придут вполне зрелые работы, за каждой из которых стоит душа ребенка, его ощущение окружающего мира, энергетика и эмоции.
Цели и задачи
Цель:
-
Приобщение к искусству
-
Овладение способами художественной деятельности
-
Развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка
-
Формирование чувства прекрасного, приобщение к культурному наследию
-
Развитие личности учащихся средствами искусства;
-
Развитие индивидуальности.
Задачи:
-
Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств
-
Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру,
-
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
-
Овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности;
-
Совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами
На освоение данной программы в 2 классе отводится 34 ч. в год, (1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Сроки проведения
план
факт
коррекция (причина коррекции)
1
Творческие работы на тему «Как я провел лето...». Беседа о летних каникулах. Рисование по теме.
1
02.09.15
02.09.15
2
В сказочном лесу... Знакомство с техникой штамп.
1
09.09.15
09.09.15
3
Рисунки на тему «Дары осени». Рассказ времени года осень. Рисование по теме.
1
16.09.15
16.09.15
4
Забавный орнамент.
Рисование пальчиками.
1
23.09.15
23.09.15
5
Осеннее дерево.
1
30.09.15
30.09.15
6
«Осенние сказки лесной феи».
1
14.10.15
14.10.15
7
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено».
1
21.10.2015
21.10.2015
8
Мои любимые животные (лепка).
1
28.10.15
28.10.15
9
Иллюстрация к сказке «Три медведя».
1
11.11.15
11.11.15
10
Конкурс рисунков на тему: «Фантастические животные».
1
25.11.15
25.11.15
11
Рисуем котёнка.
1
02.12.15
02.12.15
12
Рисуем зайчика.
1
09.12.15
09.12.15
13
«Снеговик спешит на карнавал».
1
16.12.15
16.12.15
14
Новогодняя открытка «Дед Мороз».
1
23.12.15
23.12.15
15
Конкурс рисунков на тему: «Новогодняя ёлка с игрушками».
1
16
«Мороз рисует узоры».
1
17
«Снежное дерево».
1
18
Знакомство с хохломской росписью.
1
19
Ежик с яблоком.
1
20
Рисуем сову.
1
21
Конкурс рисунков на тему: «Птицы - наши друзья».
1
22
Поздравительная открытка к 23 февраля.
1
23
«Подводное царство».
1
24
Поздравительная открытка к 8 Марта.
1
25
Конкурс на самый красивый фантик.
1
26
Рисование на тему: « Красота вокруг нас».
1
27
Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».
1
28
Рисуем гусеницу.
1
29
«Зайчик на лужайке».
1
30
Рисование на тему «Родина моя» (У реки…).
1
31
Рисунки на тему: «День победы».
1
32
«Весенний пейзаж».
1
33
Рисунки на тему: «В предчувствии летних каникул».
1
34
«Чему мы научились за год».
1
Планируемые результаты:
-
Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
-
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.
-
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
-
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
Материалы и инструменты
-
Бумага А4, А3, альбом для рисования;
-
Карандаш, карандаши цветные;
-
Линейка;
-
Ластик;
-
Гуашь, акварель;
-
Свеча;
7. Пластилин.
Список методической литературы
1. Неменская Л. А. «Искусство и ты». - Волгоград: Учитель, 2006.
2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе.
3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Раскраски.
4. Левин Ф. Домашние животные. Шаг за шагом.
5. Трофимова М. «И учеба, и игра. Изобразительное искусство.
6. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки.
7. Серия «Школа рисования для малышей».
8. Серия «Искусство детям».
Интернет-ресурсы
1. proshkolu.ru
2. pedsovet.org
3. k-yroky.ru/load/73-1-0-5219
4. lookmi.ru/ «Учимся рисовать поэтапно»