- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Международный социально-культурный проект на тему Искусство без границ
Международный социально-культурный проект на тему Искусство без границ
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Генчева И.В. |
Дата | 02.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ленинградский областной ежегодный конкурс
профессионального мастерства
«ЗВЕЗДА КУЛЬТУРЫ»
Проект международной русско-норвежской
выставки детского художественного творчества
«Искусство без границ»
«No limits for art»
Номинация:
«Лучший социально-культурный проект»
Автор проекта:
Преподаватель Новоладожской
детской школы искусств
_______________ Генчева И. В.
Новая Ладога
2011год
Содержание
-
Титульный лист /приложение 5 из положения по конкурсу/ ……. 1
-
Титульный лист проекта …………………………………………… 3
-
Содержание …………………………………………………………. 4
-
Цели и задачи ……………………………………………………….. 5
-
Реализация проекта …………………….………………………….... 6
-
Искусство без границ. No limits for arts /описание проекта/……… 8
-
Перспективы проекта ………………………………………………. 32
-
Общая величина затрат на проект на текущий год………………...33
-
Приложение 1 /положение по конкурсу/ ………………………….. 34
-
Приложение 2 /перевод статьи из СМИ Броннейсюнда/ ………… 37
-
Приложение 3 /статья о II международной русско-норвежской выставке «Искусство без границ»/ ………………………………… 39
-
Приложение 4 /статья о IV международной русско-норвежской выставке «Искусство без границ»/ ………………………………… 40
Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
сотрудничество и укрепление связей с учреждениями культуры различных областей, регионов и стран мира для развития и популяризации детского художественного творчества.
Задачи проекта:
- приобщение детей к миру художественного творчества;
- выявление одаренных творческих детей;
- стимулирование развития творческой фантазии, развитие художественного вкуса;
- обмен опытом работы педагогов;
- поддержка, возрождение и сохранение национальных и культурных традиций;
- знакомство с культурным наследием и традициями других регионов и стран;
- организация единого культурного и дружеского пространства, для общения юных художников из различных регионов и стран.
Реализации проекта способствовала проработка следующих основных критериев:
-
Профессиональная подготовка художников-преподавателей. В каждой детской работе видна детальная проработка задуманного, грамотное владение выбранной техникой, цветовая и композиционная гармония.
-
Финансовая поддержка проекта со стороны партнеров из Норвегии. Это и затраты на перевозку работ из России в Норвегию, затраты на приобретение призов и подарков участникам и победителям выставки, приобретение новых рам для выставок.
-
Возможность использования выставочных площадей для проведения выставок в удобное для нас время. Использовать холлы, актовый зал и большие классы школы. Соглашение с Центрами Культуры и выставочными залами общеобразовательных школ в Норвегии.
-
Достаточная материально-техническая база. В школе имеется видеопроектор, позволяющий, при помощи различных видеоматериалов готовить детей по предложенным темам выставки, а также демонстрировать на открытиях выставок смонтированные презентации, в которых освещаются все этапы подготовки к выставкам. Наличие необходимого количества рам нужного формата для экспозиций.
-
Взаимодействие со СМИ для анонсирования и освещения выставок, что обеспечивает большое количество посетителей выставки, а детей стимулирует к творчеству, так как каждому ребенку приятно увидеть в газете свое фотографию, прочитать статью о своих успехах, показать своим родным и друзьям.
-
Приобщение к проекту искусствоведов и художников из Норвегии, входящих в состав конкурсной комиссии, что обеспечивает беспристрастное подведение итогов выставок.
-
Сотрудничество с Комитетами по культуре в Норвегии, которые оказывают содействие в организации выставок и освещении их в норвежских СМИ.
-
Возможность участия в выставках детей из любых социальных слоев - проект осуществляется без организационных взносов участников, так как из своего опыта знаю, что очень многие талантливые дети в нашей школе не участвуют в различных конкурсах из-за больших взносов за участие.
«Искусство без границ»
«No limits for art»
Я счастлива и горда, что родилась в маленьком уездном городке, основанным Петром I, с потрясающей архитектурой, своими традициями, бескрайними водными просторами и открытыми добрыми людьми.
До прихода на работу в художественную школу, я руководила социальным центром в Новой Ладоге, который основала и софинансировала организация «Норвежская Народная помощь». Длительное время общаясь как с руководством «Норвежской Народной помощи», так и с группами норвежцев, которые ежегодно приезжали в гости в социальный центр, я поняла, что у наших народов есть очень много общего. Это культура, доброжелательность и отзывчивость людей, трепетное отношение к своему наследию, удивительной красоты природа, такая похожая на природу Норвегии, с ее потрясающими панорамами фьордов, закатами, шпилями церквей, маленькими улочками и рыбацкими лодками и такая непохожая, с неописуемой красотой и величием водопадов, серпантинов, скальных срезов и гор.
Все это зародило во мне идею создания совместного социально-культурного проекта, который бы показал многогранность нашего наследия и познакомил с этим будущее наших стран - наших детей.
Начав свою трудовую и творческую деятельность в 2006-2007 учебном году в художественной школе, у меня появилась возможность реализовать этот проект в деле.
В ходе переговоров с норвежской стороной, мы решили, что форматом проекта будет детская выставка художественного творчества, а главное условие - свободный доступ всех желающих к участию в выставке. Норвежская сторона поддержала предложенное мной название будущей выставки «Искусство без границ - No limits for art».
Уже в мае 2007 года дети художественного отделения нашей школы представили академические работы по живописи и рисунку. Станковая композиция объединила детей художественного отделения Новоладожской ДШИ и ребят изостудии острова Вега (Норвегия), которые совместно представили свои творческие художественные работы по различным видам и темам.
Делегация из Норвегии представила в Новой Ладоге работы ребят, посвященные вымирающим видам птиц острова Вега и бережному отношению людей к природе. На протяжении последних пяти лет школьники с острова Вега мастерят специальные домики для этих птиц и каждую весну устанавливают их вдоль береговой линии острова. Все лето наблюдают за птенцами, а осенью, когда птицы улетают в южную часть Норвегии, собирают легкий, мягкий, теплый пух из гнезд птиц. Этот пух, в домашних условиях, набивают в сшитые полые стельки и варежки, а зимой наслаждаются теплом, подаренным этими птицами.
Райку представляет работы норвежских детей, рассказывает об авторах на официальной церемонии открытия выставки.
Учащимися нашей школы была представлена экспозиция работ по темам «Народные обычаи и традиции Новой Ладоги» и «Моя Ладога». Любовь и восхищение природой нашего края чувствовал каждый зритель в каждом детском пейзаже, посвященном родному городу. Ведь у каждого есть своя Ладога: Старый Петровский канал, тихая купеческая улочка, березы и плакучи ивы на берегу реки Волхов, катерок или яхта на голубой глади Ладожского озера, лодки с рыбаками, купола церквей, городская торговая площадь в базарный день, и даже кошка на покосившемся заборе или паутинка в траве, с капельками росы, переливающимися на солнышке. Вызывали уважение композиции, в которых дети изображали архитектурные ансамбли и исторические памятники города, которые многое могли бы рассказать о нашей истории.
Выставку украшали работы в декоративно-прикладном искусстве, выполненные на деревянных спилах и керамических медальонах. Сюжеты из былин и русских сказок, русские пейзажи, традиционные игрушки радовали своим позитивным настроением и давали заряд доброты.
Роспись по деревянным спилам
Керамические медальоны
Каждый юный художник имел возможность сам рассказать о своей работе на открытии выставки в Новой Ладоге.
Это был первый опыт, который очень понравился и российской, и норвежской сторонам. Ребята из Новой Ладоги много узнали не только о вымирающих видах птиц и бережном отношении к природе, но и о культуре, традициях, системе обучения норвежских школьников. На делегацию из Дены, Броннейсюнда и Террока произвели огромное впечатление живописные натюрморты, графические зарисовки и раскрытие композиционной тематики различными материалами, выполненные нашими учащимися. Лучшие работы, по усмотрению норвежской стороны, были отобраны и перевезены в Норвегию для проведения выставки в Дене. Выставка имела успех. Многие жители острова Дена посетили ее. Тогда пришла идея представить эту выставку и в Броннейсюнде, и в Терроке.
Первый выставка прошла в здании Центра Культуры. Норвегия.
Проанализировав итоги первой выставки в 2007 году с норвежской делегацией, в которую входили искусствоведы из Броннейсюнда - Юнн Рундмо и Од Кнофф из Террока, мы пришли к выводу, что нам есть чем делиться и чему учиться друг у друга.
В следующем учебном году учащиеся нашей школы продолжили подготовку к очередной русско-норвежской выставке. Наряду с графическими и живописными натюрмортами, дети работали над новыми композициями о родном городе. Совместно с преподавателями решили разнообразить художественные техники и материалы. Гратаж, монотипия, письмо по-сырому, использование сухих и масляных пастелей, гуашевых, акварельных и темперных красок - вот неполный список того, что понадобилось нам для создания новой выставки. В ходе работы был создан ряд автопортретов на фоне любимых уголков природы родного города.
Выставка пользовалась успехом у ладожан и способствовала
популяризации детского художественного творчества в городе.
С норвежской стороны дети продемонстрировали работы в стиле абстракционизма, чем очень заинтересовали посетителей выставки в Новой Ладоге. Многие наши ребята загорелись попробовать воплотить свои идеи в этой непривычной для нашей школы технике.
Работы норвежских детей.
Обсуждение итогов выставки.
С особым интересом и вдохновением наши ребята посещают уроки по декоративно-прикладному творчеству. Работают с различными материалами, фактурами, предметами. Стилизация форм, различная обработка кожи, необычность и оригинальность изделий заслуженно привлекали внимание всех посетителей выставки. Норвежскую сторону очень заинтересовала технология изготовления этих изделий, ведь в Норвегии очень развиты народные промыслы, и очень ценны эксклюзивные вещи. Мы с удовольствием поделились с коллегами некоторыми секретами мастерства.
Эти декорированные кожей сосуды были подарены судейской комиссии из Норвегии, как образцы нового веяния в декоративно-прикладном искусстве.
Норвежская делегация отобрала 15 самых характерных и интересных работ для выставки в Норвегии. Так, в июне 2008 года открылась в Терроке вторая наша выставка, ставшая круглогодичной и передвижной, каждые 3 месяца ее перевозят в разные города центральной Норвегии и размещают в выставочных залах общеобразовательных школ и Центрах Культуры.
Вид на Гостиный двор из окна художественной школы. Монотипия.
После подведения итогов II русско-норвежской выставки, было решено расширять границы выставки и отдельно отмечать авторов лучших работ.
Так проект стал иметь конкурсный характер. Мною была разработана эмблема конкурса, составлено положение по конкурсу (приложение 1), с учетом пожелания норвежской стороны в плане выбора тематики очередного конкурса. Это положение я разослала по школам Волховского района.
При подведении итогов выставки, на награждении, хотелось иметь собственный диплом конкурса, который бы отражал и нашу Ладогу, и сами фрагменты выставки. Так, к награждению по итогам III международной выставки «Искусство без границ» я разработала дизайн диплома конкурса, и все участники и победители получили их на церемонии награждения.
У диплома конкурса своя эмблема.
В слайды вставлены узнаваемые исторические места
Новой Ладоги и фрагменты наших выставок.
В 2009 году в III международной выставке-конкурсе «Искусство без границ» приняли участие художественные коллективы Волховского района (изостудия из Алексино, художественное отделение Пашской ДШИ, художественная школа г. Волхова, художественное отделение Новоладожской ДШИ - 58 участников) и изостудии острова Дена, города Броннейсюнда, города Биндала (16 участников).
Каждой школе предлагалось представить себя и в академических рисунке
и живописи, и в станковой композиции.
Декоративно-прикладное искусство было представлено оригинальными детскими «игрушками-подвесками», которые произвели неизгладимое впечатление не только на норвежскую делегацию, но и на всех ладожан, посетивших выставку.
Одиннадцать лучших работ из России (2 работы - Гран-при и I, II, и III места в трех возрастных категориях) отправились в Норвегию на ставшую уже ежегодной, передвижную выставку.
Победители со своими преподавателями III международной выставки-конкурса
«Искусство без границ»
Наша школа и я, как учредитель конкурса отвечаем за организационные вопросы не только в проведении выставки, но и за торжественное награждение победителей и участников. Это разработка и изготовление дипломов и грамот, приобретение призов и подарков, подготовка праздничного концерта. Стало уже традицией - музыкальное сопровождение (вокальные и инструментальные номера) учащихся и преподавателей нашей школы с музыкального отделения.
Норвежская сторона взяла на себя судейство, финансирование призов и ценных подарков для победителей и участников конкурса, доставку выставки в Норвегию, а также организацию передвижной выставки по городам Норвегии.
В августе 2009 года норвежская сторона пригласила меня посетить их страну, познакомиться их с культурой, природой, сказаниями и традициями. Посетив Центр Ремёсел в Саннишуне, я поняла, что декоративно-прикладное творчество в Норвегии развито и популярно не меньше, чем в России. Там есть свои техники в росписях различной утвари, свойственные той или иной местности со своими секретами в изготовлении красящих составов. Многие женщины владеют различными видами декоративного плетения, которое гармонично используют в декорировании различных вещей. У каждой местности есть свои секреты в изготовлении кружев для декорирования платья невесты и рубашки жениха. Национальные костюмы, вышитые вручную могут многое рассказать о своем владельце - семейном положении, месте проживания, чертах характера. Все изделия, в которые вложены душа и мастерство автора очень популярны и пользуются огромным интересом и спросом.
Мне повезло попасть на мастер-класс по изготовлению женских украшений, которые складывались из замысловатых сплетений нитей, камней и бусин. С этой техникой, отдаленно напоминающей макраме, в дальнейшем я познакомила учащихся нашей школы.
Посещение Центра Ремесел в Норвегии. Норвежская роспись.
Центр Ремесел. Различные виды плетения.
Также, норвежская сторона попросила меня дать мастер-классы и ознакомить норвежских детей с техниками и приемами в рисунке и живописи.
Авторская работа /Генчева И.В./
Мастер-класс по живописи для детей изостудии острова Вега.
/Лучшая детская работа/
Мастер-класс по живописи для детей изостудии острова Вега.
Мне не хватало там своих учеников, которым было бы очень интересно передавать свои эмоции и чувства на бумаге, навеянные теплым приемом и красотой норвежских фьордов.
Главной целью моего визита было представление нашей выставки - работы победителей конкурса перед комитетом по культуре Брюннейсюнда и Веги, а также участвовать на открытии нашей выставки в городе Броннейсюнде.
Перевод статьи в приложении 2.
4 сентября 2009г. в Брюннесюнде состоялась встреча с представителями отделов культуры Брюннесюнда и Веги, где художники обменивались опытом по обучению в художественных школах. Совершенно разные направления и методики преподавания в школах России и Норвегии зародили идею создания детского творческого фестиваля по обмену опытом и культур двух стран. Поставлен вопрос о финансировании такого проекта правительством Норвегии. При положительном рассмотрении этого вопроса одаренные юные музыканты и художники Волховского района смогут посетить Норвегию, продемонстрировать свои таланты, попробовать себя в новых направлениях, таких как анимационное кино, обрести новых друзей.
Благодаря интернету, личным связям, сотрудничеству с комитетом по культуре, спорту и молодежной политики Волховского района, положение по конкурсу 2010 года получили художественные школы и студии в других регионах России и ближнего зарубежья. Так, в IV выставке расширились географические границы. В ней приняли участие ребята из России (Новой Ладоги, Волхова, Паши, Киришей, Новгорода), из Молдовы (Орхея), Украины (Донецка), Белоруссии (Витебска) - всего 98 участников. Ребятам предлагались три темы: одна норвежской стороной - легенды и сказания о норвежских троллях, две - российской - русские обряды и обычаи, и обряды и обычаи твоего края.
Наша школа имеет хорошую материально-техническую базу для профессиональных занятий керамикой: местное сырье (голубая, белая и красная глина), отдельный кабинет, оборудованный необходимым инструментом для работы с глиной, муфельные печи для обжига изделий. Учащиеся с большим желанием постигают традиции, техники и азы старинного ремесла. На протяжении всего года ребята знакомились с приемами и техниками Дымковской игрушки, которая является частью декоративно-прикладного искусства России, известная во всем мире.
Дымковская традиционная игрушка.
Наряду с традиционной игрушкой, были выставлены очень интересные, с современной трактовкой, детские шедевры, которые высоко оценили все посетители выставки. Пасхальные подставки под яйца, подставки под коктейльные трубочки и зубочистки, веселые фигурки-солонки и фигурки для специй имели стилистику росписи Дымковской игрушки. Были и просто изделия, ярко выражающие детские фантазии формой и цветом.
Модернизация форм. Дизайн современных предметов быта.
На церемонии награждения по итогам IV международной выставки «Искусство без границ» участники и победители делали памятные снимки.
Юные художники и их авторские работы
Гран-при IV международной выставки «Искусство без границ» -
Новожилов Евгений (Волхов)
Дипломант I степени IV международной выставки «Искусство без границ» в старшей возрастной группе - Круглова Кристина (Новая Ладога)
Дипломант I степени IV международной выставки «Искусство без границ» в средней возрастной группе - Максимова Кристина (Кириши)
Дипломант I степени IV международной выставки «Искусство без границ» в младшей возрастной группе - Шарова Алена (Новая Ладога)
Дипломами конкурса и подарками награждаются не только победители, чьи работы прошли во второй тур, но и преподаватели. Отдельный диплом вручается школе, если ее работы экспонируются на передвижных выставках в Норвегии.
Победители из России IV международной выставки-конкурса «Искусство без границ»
Каждая выставка имеет свой анонс в местных газетах, и статью о самой выставке после церемонии награждения. Как правило, это местные газеты «Провинция» и «Голос Ладоги». Приложения 3, 4.
С 2011 года Комитет по культуре, спорту и молодежной политике берет на себя финансирование затрат на приобретение бумаги и картриджей для изготовления дипломов, сладкие призы для участников проекта, а также почтовую пересылку грамот и дипломов в страны-участницы выставок.
Перспективы проекта.
За 4 года выставка обрела большую популярность. В перспективе, считаю необходимым следующие действия для дальнейшего развития и популяризации проекта:
-
Увеличение выставочных площадей. В данный момент ведется успешная работа по этому вопросу. Юбилейная V выставка состоится в помещении городского зала ожидания, которое расположено на центральной площади города и открыто для посетителей с 5.00 до 23.00 ежедневно. В этом нас поддержала Новоладожская городская администрация и арендатор этого здания Севастьянова Е.В. Сейчас в зале ожидания ведется ремонт, с учетом необходимых требований для организации и проведения тематических выставок школы.
-
Сделать выставку передвижной и в России, т.е. иметь возможность демонстрации детских работ не только в нашем городе, но и в районном - в Волхове, и в любом другом, так как диапазон участников нашей выставки расширяется, теперь это не только города России, но и союзные государства.
-
Создание рекламных подарочных буклетов выставок.
-
Создание личного сайта конкурса. Используя современные инновационные технологии (в том числе интернет), можно значительно облегчить задачу ознакомления посетителей сайта с новыми положениями по конкурсу, узнавать имена победителей, размещать он-лайн выставку детских работ. Создание личного сайта также упростит проблему общения между участниками и организаторами проекта.
-
Создание фестиваля детского творчества, приобщая к проекту музыкантов. Этот вопрос уже выносился на обсуждение с норвежской стороной. Проблема должна решаться на государственном уровне в Норвегии, так как это потребует больших финансовых затрат.
Общая величина затрат на проект
на текущий год.
1.Из областного бюджета:
- затраты на проживание норвежской делегации состоящей из 5 человек в гостинице «Радуга». Расчет ведется 1000руб на 1 чел/сут. (5 чел.*3сут.*1000руб.=15000руб.);
- торжественный ужин с подведением итогов выставки в гостинице «Радуга» на 10 человек. (10чел.*900руб.=9000руб.)
Всего 24000руб.
2. Из муниципального бюджета:
- изготовление дипломов и грамот (2 картриджа* 1200руб.+фотобумага 4уп.*200руб.= 3200руб.)
- кормление гостей:
1 день - обед (5 чел.*300руб.=1500руб.)
ужин (5 чел.*200руб.=1000руб.)
2 день - завтрак (5 чел.*200руб.=1000руб.)
обед (5 чел.*300руб.=1500руб.)
3 день - завтрак (5 чел.*200руб.=1000руб.)
обед (5 чел.*300руб.=1500руб.)
ужин (5 чел.*200руб.=1000руб.)
- культурная экскурсионная программа
- поездка на остров Кижи, 5 человек+сопровождающий (6чел.*1200руб.=7200руб.);
- оплата водителю за дорогу из Новой Ладоги в Петрозаводск и обратно 6000руб.;
- сладкий стол для участников церемонии награждения 1100руб.
Всего 26000руб.
3. Иные бюджеты: затраты членов комиссии конкурса из Норвегии примерно 50000руб.
Приложение 1
V МЕЖДУНАРОДНАЯ
РУССКО-НОРВЕЖСКАЯ ВЫСТАВКА-КОНКУРС
ДЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
«ИСКУССТВО БЕЗ ГРАНИЦ»
Уважаемые коллеги!
Новоладожская детская школа искусств приглашает детей художественных школ, школ искусств и художественных студий принять участие в V международной русско-норвежской выставке-конкурсе «Искусство без границ».
Цели проекта: развитие и популяризация детского художественного творчества в России и за ее пределами, выявление одаренных творческих детей, поддержка, возрождение и сохранение национальных и культурных традиций, сотрудничество и укрепление связей с учреждениями культуры различных областей, регионов и стран мира.
Проект «Искусство без границ» реализуется с 2007 года и направлен на художественное воспитание, художественное образование и художественно-творческое развитие подрастающего поколения и педагогов, работающих с детьми в сфере эстетического воспитания.
V международная выставка-конкурс «Искусство без границ», 1-й тур, проходит с 15 июня по 15 сентября 2011 года в городском зале ожидания главной торговой площади по адресу: г. Новая Ладога, ул. Пионерская, дом 3.
Условия участия:
- в выставке могут принять участие дети художественных школ, школ искусств и художественных студий;
- выделяются три возрастные группы: 8-11 лет, 12-14 лет, 15-17 лет;
- каждая школа представляет на выставку не более 2 работ от автора, (формат работ - А3, А2) в паспарту или наклеены на картон, можно в рамах.
- на этикетке (в правом нижнем углу) указать: ФИО участника, полных лет, название работы, техника выполнения, преподаватель, учебное заведение;
- работы, присланные позднее 15 июня 2011г. выставляться в этом году не будут.
Тематика выставки:
- Эдвард Григ (биография, творчество, портрет);
- Михаил Булгаков (биография, творчество, портрет);
- 70-летию «Дня памяти и скорби» посвящается…
Материал и техника исполнения - по выбору автора. Работы, выполненные в технике сухой пастели и других графических материалах, должны быть тщательно закреплены. Отдельной номинацией рассматриваются работы, выполненные в декоративно-прикладной технике.
Выставка проводится в 2 тура:
-
Выставка в г. Новая Ладога с 15 июня по 15 сентября 2011 года.
-
Лучшие работы, отобранные в ходе 1 тура, отправляются для годовой передвижной выставки в Норвегию.
Дипломами участников Выставки награждаются все участники. В каждой номинации дипломами лауреатов первой, второй и третей степени награждаются участники, чьи работы прошли во второй тур и будут в течение года экспонироваться в Норвегии.
Кроме того, организаторы выставки оставляют за собой право наградить лучшую работу специальным дипломом конкурса «Гран При».
Награждаются учебные заведения - участники Выставки, и педагоги, чьи дети удостоены дипломов I, II и III степени.
Работы, прошедшие во второй тур не возвращаются.
В конверт с работами вложить заявку на участие от организации в свободной форме.
Организаторы:
- комитет по культуре о. Вега, комитет по культуре города Броннойсюнд;
- комитет по культуре, спорту и молодежной политики Волховского района;
- искусствовед г. Броннойсюнд - Юнн Рюндмо;
- зам. директора Новоладожской ДШИ - Генчева Ирина.
Справочные данные:
187450, г. Новая Ладога, Ленинградская область, Волховский район,
Проспект Карла Маркса, дом 33/3.
Наш адрес электронной почты: [email protected]
Телефоны:
Директор - 8(81363) 30-251 (Салтанова Наталья Петровна);
Заместитель директора - 8(81363) 30-543 (Генчева Ирина Валерьевна).
Приложение 2
Перевод статьи:
«Норвежско-русский культурный обмен»
«Друзья Ладоги» - это название не связано с большим озером, которое находится на северо-западе России, а говорит о волонтерской работе в городе Новая Ладога.
С 2001 года волонтеры из Хегеланда и Новой Ладоги работали вместе. Это была работа с пожилыми людьми и детьми. Юн Рюндмо, руководитель организации «Друзья Ладоги», ежегодно организовывает автобусные поездки в конце мая в Ладогу. В поездке принимают участие члены из организации «Друзья Ладоги». С самого начала была цель обмена культурными понятиями и ценностями между нашими странами, чтобы лучше понимать друг друга. Работники культуры из нашего региона решили, что очень интересно увидеть, как работают их коллеги из России.
Проект волонтерской работы существовал 4 года под руководством Генчевой И.В., которая по образованию художник. Когда Генчева перешла на работу в художественную школу, то появилось 2 направления наших визитов - не потерялась связь с волонтерами и добавилось художественное творчество детей.
Ответный визит.
Уже 2 недели находится Ирина у нас в гостях по приглашению Брюннесюнда и «Друзей Ладоги». Это плодотворно и для нас, и для нее. С собой она привезла картины написанные детьми и свои собственные произведения. На встрече отдела культуры Брюннесюнда и Веги с Ириной Генчевой педагоги очень высоко оценили творческие способности детей по представленным работам. Было очень интересно увидеть и услышать, как организовано обучение искусству в России. «Это обучение сильно отличается от нашей школы и по объему и по стилю» - говорит учитель рисования Рональд Оппегорд. Русские ученики художественных школ учатся 4-5 лет. Это говорит о том, что их уровень образования лежит намного выше нашего. По работам детей, привезенных из Ладоги я вижу, что они занимаются классическим стилем рисования, совсем по-другому, чем мы».
Но, не смотря на различия в обучении, Оппегорд считает, что очень полезно обмениваться опытом, пересекая границы.
Был сюрприз и для Генчевой И.В. Она посмотрела презентацию анимационных фильмов учеников школы искусств, что ей очень понравилось. И еще одна презентация нового анимационного фильма состоится на этой неделе на острове Вега. Надеемся, у нас получится все организовать так, чтобы Генчева И.В. там побывала и увидела, как дети над этим работают. «Мы рады желанию Генчевой И.В. ознакомить своих учащихся с таким видом искусства» - высказался Оппегорд.
Приложение 3
Приложение 4