• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Доклад «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающихся»

Доклад «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающихся»

Основными задачами уроков изобразительного искусства является знакомство учащихся с широтой и многообразием поля художественно-изобразительной деятельности. Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами Великих Мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов.    Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающихся».

Отрочество-прекрасный период жизни,

когда сознание ещё не загромождено догмами,

стереотипами и открыто всему новому.

Б.Неменский

Основными задачами уроков изобразительного искусства является знакомство учащихся с широтой и многообразием поля художественно-изобразительной деятельности. Изучение техники разных материалов и средств изобразительного искусства, знакомство с работами Великих Мастеров, а так же создание и восприятие художественных образов.

Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школьника и его восприятие окружающего мира. Современный ученик не сидит на уроках, которые проходят по «классической схеме», открыв рот и впитывая в себя, как губка, все приготовленные для него знания. То есть современным учеником усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, вызывает приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер

Перед учителем периодически возникает проблема:

-Как сделать уроки ИЗО более эмоциональными, интересными?

-Как раскрепостить детей, высвободить их творческую энергию?

Всегда существовала проблема иллюстративной наглядности на уроках и естественно назрела необходимость поиска новых средств обучения. Современные информационно - образовательные технологии именно то, что призвано помочь учителю ИЗО в его деятельности.

С помощью компьютерных технологий повышается интерес, развиваются творческие способности обучающихся, формируется духовно-нравственная, культурно-образованная личность современного школьника. Дети учатся самостоятельно ориентироваться в безграничном информационном поле.

Каждый урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского, по которой я работаю, построен на обширном зрительном ряде, поэтому использование возможностей ИКТ позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир медиа-искусства в мир наиболее полного познания картины мира.

В 5 - 7 классах использование ИКТ направленно на:

-развитие критичности и самостоятельности мышления,

-развитие логического мышления,

-тренировка памяти,

-развитие ассоциативного, образного мышления,

-обучение приемам и методам фантазирования.

В результате я определила для себя формы применения ИКТ

на уроках ИЗО :

1) использование медиа-ресурсов как источника информации;

2) компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока и при подготовке к уроку;

3) использование медиа-ресурсов как союзника воспитательной работы;

4) организация проектной и творческо-поисковой деятельности учащихся;

5) организация личностно-ориентированного обучения средствами ИКТ.

Я использую на уроках ИЗО

-Интерактивную доску;

-Программу Power Point,

-Кинофрагменты учебных фильмов,

-Мультимедийные учебные пособия.

Презентация играет огромную роль в подаче информации т.к. большую часть информации человек воспринимает с помощью органов зрения, а презентация дает широкие возможности для наглядного представления информации. Ее можно использовать на любом уроке, любому учителю - предметнику. Презентация - особая мультимедийная форма представления информации. В слайд можно вставить: текст, диаграмму, таблицу, рисунок, звук и т.д. Небольшой перечень уроков, на которых я использую презентации, при изучении нового материала:

-Декор русской избы(5 класс),

-О чем рассказывают гербы и эмблемы(5 кл.),

-Изображение предметного мира-натюрморт (6 кл.),

-Великие портретисты (6 кл.),

-Тематическая картина в русском искусстве XIX века (7 кл.),

-Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре (7 кл.).

Кроме этого дети сами стали делать презентации.

. Но необходимо помнить, что живую речь учителя сложно заменить напечатанным текстом, даже если он полно и понятно раскрывает детям тему урока. А вот определения, выведенные на экране, позволяют обучающимся осуществлять запоминание более точно. Демонстрация презентации подразумевает сопровождение комментариями учителя или диалогом с учениками. Мы получаем возможность активного общение, мы можем позволить себе возможность отвечать на вопросы, задавать их и делать необходимые отступления и пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусства, постройки или иного творческого объекта.

Некоторые дети не любят рисовать ни карандашом, ни красками, но они с большим удовольствием работают в программе «Paint». Выполняя задания в данной программе, дети развивают двигательные навыки, фантазию, пространственное воображение, память, а так же получают дополнительные навыки работы на компьютере.

Работая с учащимися по формированию и развитию их творческих способностей и художественной культуры, привлекаю их для подготовки к урокам сообщений, докладов, рефератов и творческих работ по искусству.

Такой вид деятельности позволяет формировать способности учащихся к самостоятельному поиску необходимой информации, развивать умения не только найти, но правильно работать с такой информацией. А для того, чтобы работа учащихся была продуктивной и планомерной я даю рекомендации по поиску и обработке информации по таким темам, как:

-Народные праздничные обряды(5 класс),

-Декор и положение человека в обществе(5 класс),

-Великие портретисты(6 кл.),

-Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (7 кл.),

-Крупнейшие музеи мира(7 класс),

Хочется отметить, что учащиеся уже не представляют уроки без использования компьютерных технологий и возможностей новых электронных технологий, которые способствуют раскрытию творческих способностей учащихся, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых, повышению уровня сформированности информационной культуры учеников, а также приобретению этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. А мне легко увидеть «звездочек» - творчески-одаренных, неординарных детей. Ведь я вижу, каждая работа неповторима, уникальна и ребенок, выполняя ее, вкладывал свою душу, свое видение мира, свою фантазию. А открытие в себе неповторимой индивидуальности помогает в дальнейшем реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями.

Использование информационно-коммуникативных технологий - необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.

Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства. дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым, помогает открывать для себя прекрасный мир искусства, который живет рядом с человеком на протяжении всей истории его существования.





© 2010-2022