- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок по ИЗО по теме «Новогодняя елка»
Урок по ИЗО по теме «Новогодняя елка»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Золотых С.И. |
Дата | 11.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Новогодняя ёлка
Цель урока:
-
Развитие воображения и фантазии при создании определенного образа.
Задачи урока:
-
Формировать и развивать творческие способности; художественные и графические умения;
-
Познакомить с разными формами изображения новогодней елки, используя различные приемы;
-
Развивать эмоциональное восприятие цвета, как средство передачи настроения, праздничной обстановки, своего отношения к изображаемому образу.
Оборудование:
-
Видеопроектор;
-
Флешка с записями новогодних песен;
-
Гуашь, акварель; кисти, палитры, непроливайки;
План урока.
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы и цели урока.
-
Изложение нового материала.
-
Самостоятельная работа по этапам.
-
Выставка работ. Подведение итогов урока.
Ход урока
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими
Весёлая, нарядная
На новый год я - главная!
Какова тема нашего урока?
С чего же мы начнем работу на листе.
Сначала определимся с расположением листа.
Далее определимся с фоном рисунка: каким должен быть фон, чтобы передать восторг, радость, праздничное настроение. Для этого рассмотрим две картины художников и ребята определяются с выбором тёплой цветовой гаммы. Выполняя фон, ученики смешивают на палитре различных цветов краски с белой краской, получая мягкие, пастельные тона.
После выполнения фона, переходим к главной задаче нашего урока, рисование елки. И в этом нам помогает вопрос: «На что похожа ёлка по форме?» Дети называют ассоциируемые с формой елки фигуры: треугольник, зонтик, женская фигура в длинном платье. Ассоциируя ёлку с женской фигурой, подчёркивается стройность лесной красавицы. Эта ассоциация сразу создаёт правильный по пропорциям образ дерева.
«Если ёлка - это женщина в длинном платье, то как на нём будут лежать складки?»
Приступаем к поэтапному рисованию.
1. Рисуем треугольник. На вершине треугольника рисуем звезду.
2. Рисуем верхнюю часть ёлки, состоящую из трёх ветвей, как показано на рисунке. Концы линий ветвей должны присоединяться к звезде.
3. Добавьте еще два-три ряда ветвей ели. В каждом последующем ряду ветвей добавляйте на одну больше. Таким образом 1 ряд - три ветви, 2 ряд - четыре ветви, 3 ряд - пять ветвей и т.д.
4. Затем под деревом рисуем ствол.
5. Стираем все вспомогательные линии.
6. Приступаем к раскраске.
7. Украшаем елку.
Рефлексия. На доске висит елочка. Нам нужно ее украсить. У каждого на столе лежат три елочные игрушки: красная, желтая, синяя. На елочку необходимо повесить игрушку, цвет которой соответствует эмоциональному настрою к окончанию урока (синяя игрушка - урок не понравился, желтая - так себе, красная - урок очень понравился).