Урок по ИЗО по теме «Новогодняя елка»

"Описание материала: Рисование деревьев - одна из труднейших тем, особенно, когда это хвойные деревья. Существует большое множество способов рисования хвойных деревьев. Один из способов - это поэтапное рисование различных объектов. "Поэтапное рисование - это один из видов интереснейшего, упрощенного и наиболее понятного вида рисования. Чем больше этапов прорисовки какого-либо объекта , тем проще нарисовать различные объекты даже совсем не умеющим рисовать детям. Урок лучше всего начинать с созд...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Новогодняя ёлка

Цель урока:

  • Развитие воображения и фантазии при создании определенного образа.

Задачи урока:

  • Формировать и развивать творческие способности; художественные и графические умения;

  • Познакомить с разными формами изображения новогодней елки, используя различные приемы;

  • Развивать эмоциональное восприятие цвета, как средство передачи настроения, праздничной обстановки, своего отношения к изображаемому образу.

Оборудование:

  • Видеопроектор;

  • Флешка с записями новогодних песен;

  • Гуашь, акварель; кисти, палитры, непроливайки;

План урока.

  • Организационный момент.

  • Сообщение темы и цели урока.

  • Изложение нового материала.

  • Самостоятельная работа по этапам.

  • Выставка работ. Подведение итогов урока.

Ход урока

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими

Весёлая, нарядная

На новый год я - главная!

Какова тема нашего урока?

С чего же мы начнем работу на листе.

Сначала определимся с расположением листа.

Далее определимся с фоном рисунка: каким должен быть фон, чтобы передать восторг, радость, праздничное настроение. Для этого рассмотрим две картины художников и ребята определяются с выбором тёплой цветовой гаммы. Выполняя фон, ученики смешивают на палитре различных цветов краски с белой краской, получая мягкие, пастельные тона.

После выполнения фона, переходим к главной задаче нашего урока, рисование елки. И в этом нам помогает вопрос: «На что похожа ёлка по форме?» Дети называют ассоциируемые с формой елки фигуры: треугольник, зонтик, женская фигура в длинном платье. Ассоциируя ёлку с женской фигурой, подчёркивается стройность лесной красавицы. Эта ассоциация сразу создаёт правильный по пропорциям образ дерева.

«Если ёлка - это женщина в длинном платье, то как на нём будут лежать складки?»

Приступаем к поэтапному рисованию.

1. Рисуем треугольник. На вершине треугольника рисуем звезду.

2. Рисуем верхнюю часть ёлки, состоящую из трёх ветвей, как показано на рисунке. Концы линий ветвей должны присоединяться к звезде.

3. Добавьте еще два-три ряда ветвей ели. В каждом последующем ряду ветвей добавляйте на одну больше. Таким образом 1 ряд - три ветви, 2 ряд - четыре ветви, 3 ряд - пять ветвей и т.д.

4. Затем под деревом рисуем ствол.

5. Стираем все вспомогательные линии.

6. Приступаем к раскраске.

7. Украшаем елку.

Рефлексия. На доске висит елочка. Нам нужно ее украсить. У каждого на столе лежат три елочные игрушки: красная, желтая, синяя. На елочку необходимо повесить игрушку, цвет которой соответствует эмоциональному настрою к окончанию урока (синяя игрушка - урок не понравился, желтая - так себе, красная - урок очень понравился).


© 2010-2022