Игровые технологии в системе ГАОУ СПО

Методика использования тестовых заданий по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля»   Цель данной работы создать контрольно-обучающую программу в рамках дисциплины «Информатика и информационные технологии» и производственное обучение по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» для учащихся 1 курса. Мы полагаем, что выполнение зачётной работы  по слесарному делу позволит обучающимся продемонстрировать в процессе обучения информатике и ИКТ освоенные уровни компетенций и творческий подход к профе...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Игровые технологии в системе НПО









Методика использования тестовых заданий по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля»













Подготовил:

Виноградова Л.В, мастер производственного обучения, вторая квалификационная категория

















СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общая часть

2. Критерии оценивания

3. Инструкция по работе с тестом

Заключение

Использованные источники

Приложение:

Тест «Слесарное дело»


3

5

15

16

20

21


ВВЕДЕНИЕ

Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности позволило ввести новые элементы контроля в профессиональной подготовке при освоении профессии.

Профессия слесарь по ремонту автомобиля широко распространена и востребована на всех этапах производства, так как любые механизмы и машины требуют время от времени ремонта или регулировки. Квалифицированный рабочий должен выявить и устранить любые неисправности, наладить и испытать отремонтированное оборудование, полностью подготовить его к работе. Для этого ему необходимы теоретические знания и практические умения.

Предлагаемая контрольно-обучающая программа поможет закрепить теоретические знания и практические навыки по вопросам материаловедения, специальной технологии и производственному обучению, а также закрепить навыки работы на персональном компьютере.

Таким образом, потребности современного процесса обучения обусловили необходимость разработки контрольно обучающей программы с использованием тестовых технологий.

Цель данной работы создать контрольно-обучающую программу в рамках дисциплины «Информатика и информационные технологии» и производственное обучение по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» для учащихся 1 курса.

Мы полагаем, что выполнение зачётной работы по слесарному делу позволит обучающимся продемонстрировать в процессе обучения информатике и ИКТ освоенные уровни компетенций и творческий подход к профессиональной деятельности.

Для разработки данной контрольно-обучающей программы нами были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить предметы, связанные с производственным обучением.

  2. Проанализировать техническую литературу и учебные пособия с целью закрепления пройденного материала.

  3. Определить умения на рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля, которые требуют теоретических знаний и практических навыков.

Методы работы:

  • изучение и анализ учебной литературы по профессии и информационным технологиям;

  • разбор и анализ практических работ на уроках производственного обучения;

  • определение путей совершенствования навыков работы с устройствами ввода информации.

  1. Общая часть

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольно-обучающая программа предназначена для учащихся образовательных учреждений, обучающихся по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля». Данная программа поможет учащимся успешно повторить пройденный материал по производственному обучению, специальной технологии, материаловедению, и подготовиться к дальнейшей практической деятельности на производстве.

Контрольно-обучающая программа является частью учебно-методического комплекта по базовому курсу производственного обучения по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля». Все разделы программы представляют собой автономные модули, каждый раздел теста представлен в виде одной темы по программе «Слесарное дело», таким образом, можно изучать каждую тему в отдельности.

Цель контрольно обучающей программы:

- закрепить полученные знания в области слесарного дела.

Контрольно-обучающая программа может использоваться не только на занятиях производственного обучения, но и на предмете информационные технологии в профессии, где учащиеся смогут закрепить базовые навыки работы с клавиатурой и мышью, и повторить материал по информационным технологиям.

Основная цель данной программы - помочь учащимся образовательного учреждения подготовиться к практической деятельности.

Тестирование способствует ускорению процесса контроля. Контрольно-обучающая программа позволяет выполнять тестирование в двух режимах:

- посредством компьютера;

- в текстовом (бумажном) варианте.

Под успешным прохождением теста понимается:

  • Высокий уровень ответов.

  • Полное понимание и обоснование варианта ответа.

  • Параллельное закрепление навыков работы на клавиатуре.

Успешно выполненным считается тест, только в том случае, если обучающиеся применяют не только знания специальных предметов: «Спецтехнология», «Черчение», «Допуски и технические измерения», «Материаловедение» но и смежных дисциплин, а также «Информатики и ИКТ». Одним из важнейших условий прочности и действительности, формирование у учащихся компетенций, является предъявление общих (ключевых) и профессиональных (полипрофессиональных и специальных) компетенций.

Общие (ключевые) компетенции являются универсальные для всех видов профессиональной деятельности и необходимые для успешной деятельности, как в профессиональной, так и в социально-экономической сферах.

Ключевые компетенции включают в себя следующее:

  • Работа с профессионально-ориентированной информацией (обеспечивает учащемуся готовность к самостоятельному поиску, анализу и созданию необходимой информации);

  • Организация профессиональных коммуникаций (обеспечивает учащемуся готовность к конструктивному взаимодействию в социально-профессиональных отношениях);

  • Решение профессиональных проблем (обеспечивает учащемуся готовность к изменению условий профессиональной деятельности);

  • Осуществление социально профессионального саморазвития (обеспечивает учащемуся готовность к саморазвитию и самореализации как гражданина и профессионала);

Система профессиональных компетенций необходимых для реализации профессиональной деятельности, включает в себя:

  • Полипрофессиональные компетенции, обеспечивающие деятельность учащего в условиях смежных профессий, позволяющие ему быть готовым к смене «рабочей ситуации». Оценивание уровня освоения разноуровневых заданий интегративного характера.

  • Специальные компетенции, позволяющие учитывать специфические особенности технологического процесса в рамках стандарта и требования предприятий Свердловской области. Оценивание уровня освоения специальных компетенций обеспечивается введением практико ориентированных заданий для каждой осваиваемой компетенции.

Предлагаемая контрольно-обучающая программа разработана в помощь обучающимся, для проверки знаний, умений и навыков выполнения заданий по слесарному делу для учащихся 1 и 2 курса начального профессионального образования. Аттестация проводится по окончании курса обучения и заключается в определении соответствия уровня подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля».

Разработка контрольно-обучающей программы обусловлена введением в действие требований к результату образования на языке компетенций.



Контрольно-обучающая программа


Тема: РАЗМЕТКА


1. Какие из разметочных инструментов:…

а) чертилка

б) измерительная линейка

в) кернер

г) циркуль разметочный

д) угольник

е) штангенциркуль разметочный.

… необходимо выбрать для выполнения следующих видов работ:

  1. нанесение разметочных рисок (а, б, в, г, д, е)

  2. построение углов (а, б, в, г, д, е)

  3. нанесение окружностей перенесение размеров (а, б, г, е)

  4. разметка окружностей более 250мм


Тема: РУБКА МЕТАЛЛА


1. Какой из инструментов следует выбрать для выполнения следующих работ:

1) Вырубки узких канавок (б)

2) Срубание поверхностного слоя металла (а)

3) Прорубание шпоночных пазов (б, в)

4) Срубание выступов (а)

5) Вырубание профильных канавок

6) Прорубание канавок с криволинейной (в)

7) Вырубание отверстий в листовом материале (а)

8) Разрубание на части прутка и профильного материала (а)

9) Разрубание на части листового материала (а)


ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

а) зубило

б) крейцмейсель

в) канавочник


2. Укажите углы заточки зубила и крейцмейселя для рубки

1) Чугуна (а),

2) Стали (б),

3) Бронзы (а),

4) Латуни (в),

5) Меди (в),

6) Алюминиевых сплавов (г).

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

а) 700

б) 600

в) 450

г) 350



Тема: ПРАВКА МЕТАЛЛА


1. Из предлагаемых инструментов:…

а) молоток с круглым бойком.

б) молоток с мягкой вставкой из меди или свинца.

в) молоток с бойком радиусной форма из инструментальной стали или с вставкой из твердого сплава.

г) молоток с резиновой вставкой.

д) деревянный молоток (киянка).

е) металлические или деревянные бруски (гладкие).

ж) винтовой пресс.


…выбрать необходимые для проведения следующих работ:

1) Правка стальной полосы (а)

2) Правка стальной полосы изогнутой на ребру (в)

3) Правка стальной прутка (а)

4) Правка уголка (в)

5) Правка стального листа толщиной 3 мм (а)

6) Правка медной или алюминиевой фольги (е)

7) Правка листового материала толщиной 0,5-1мм или из цветного материала (д, г, б)

8) Правка толстого прутка или валов (ж)


Тема: ГИБКА МЕТАЛЛА

Из приведенного перечня:

а) песок

б) канифоль

в) стеарин

г) парафин

д) свинец

е) без наполнителя

-выбрать наполнитель необходимый для гибки:


1)стальная труба в горячем состоянии (а)

2)стальных труб в холодном состоянии (е)

3)медных и латунных труб (а, б, в, д)

4)труб из дюралюминия (а, б, в, д)

5)труб в приспособлении (е)


Тема: РЕЗКА МЕТАЛЛА

1. Выберите оборудование для разрезания:…

1)листового материала толщиной 5мм. (ж)

2)труб диаметром до 60мм. (е)

3)листового материала толщиной 2,5мм. (б,г,ж)

4)круглого и квадратного проката (е,в)

5)листового материала толщиной 0,5-1мм. (а,б,г)

Варианты ответов

а) ножницы ручные

б) стуловые ножницы

в) ручная слесарная ножовка

г) рычажные ножницы

д) труборез

е) ножовочная пила

ж) гильотинные ножницы


Тема: ОПИЛИВАНИЕ МЕТАЛЛА

1.Выбрать тип насечки напильника которую следует использовать для обработки

1) кожи (г )

2) цинка (а)

3) латуни (а)

4) чугуна (б)

5) стали (б)

6) баббита (г,в,а)

7) свинца (г)

8) меди (а)

9) бронзы (а)

10) резины (г)

11) дюралюминия (а,в)

12) дерева (г,а)

13) пластических масс (а,г)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

а). Одинарная

б). Двойная

в). Дуговая

г). Рашпильная


2.Из перечня измерительных инструментов:

а) штангенциркуль

б) микрометр

в) измерительная линейка

г) угломер

д) лекальная линейка

е) угольник

…выбрать, те которые обеспечивают контроль размеров и точность расположения поверхности.

1)плоскость (д)

2)прямолинейность (д)

3)линейный размер с точностью до 0,5 мм (а)

4)линейный размер с точностью до 0,01 мм (а)

5)линейный размер с точностью 0,5 мм (а)

6)линейный размер с точностью до 0,1 мм (а, д)

7)угловой размер с точностью до 2 градусов(г)

8)перпендикулярность (е)


3. Указать причину:…

а) правильный выбор напильника

б) неправильная разметка

в) небрежность при выполнении работы

г) неточность измерительных инструментов

д) неправильная балансировка напильника во время работы

е) неправильный зажим заготовки в тисках

ж) снятие слишком большого слоя металла

з) ошибка в измерениях


…в результате которой могут возникнуть следующие дефекты:

1. Неровность поверхности (а,в),

2. Завалы краев заготовки (в, д, е)

3. Повреждение поверхности заготовки (а, ж, в)

4. Неточность размеров отпиленной заготовки (з, а, г)

5. Царапины на поверхности детали (а, в)

Тема: НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ

1. Определить причины:

а) Изношенная плашка, метчик

б) Диаметр плашки не соответствует диаметру нарезаемой резьбы

в) Слишком высокая скорость резания

г) Биение плашки

е) Недостаточная длина заборного конуса плашки

ж) Состав смазочно-охлаждающей жидкости не соответствует выбранного материалу

з) Диаметр выбранного стержня слишком мал.

в результате чего могут появиться следующие дефекты

1) Главная резьба (а, ж)

2) Тупая резьба (б, ж)

3) Неточный профиль порезанной резьбы (е)

4) Ослабленная резьба (г, а, в)

5) Тупая резьба (б, з, ж)


Тема: СВЕРЛЕНИЕ

1. Из перечня сверл различной конструкции:…

а) спиральное

б) с подводом смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ)

в) с прямыми канавками

г) для глубинного сверление

д) перовое

е) сверла с косыми канавками

ж) комбинированное

з) головка кольцевого сверла

…выбрать необходимое для обработки:

  1. жаропрочных сталей (а, б)

  2. высокопрочных сталей (а, б)

  3. вязких материалов (е)

  4. глубоких отверстий (г)

  5. отверстий диаметром 80 мм и более (з)

  6. чугуна (в)

  7. стали конструкционной (а)

  8. пластических масс (е)

  9. алюминиевых сплавов (е)



2. Какие охлаждающие жидкости применяются при сверлении:

1) стали (а)

2) чугуна (б)

3) меди (в)

4) алюминия (б)

5) дюралюминия (г, в)

6) силумина (д)

8) резины, эбонита, фибры?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

а) мыльное эмульсия или смесь минерального или жирных масел.

б) мыльная эмульсия или в сухую.

в) мыльная эмульсия или сурепное масло.

г) мыльная эмульсия, керосин с касторовым маслом.

д) мыльная эмульсия или смесь спирта со скипидаром.

е) обработка в сухую.



  1. Критерии оценивания

Каждый раздел данной программы - это отдельный компонент теста по предполагаемой дисциплине.

Важно получить по одной оценке по каждому разделу. Суммируя и определяя средний балл, получаем итоговую оценку по курсу. Каждый вопрос в зависимости от сложности составляет примерно 1 балл.

Например: Данный раздел состоит из 4 вопросов, значит при получении 4 баллов вы имеете оценку «отлично» и можете поставить себе 5 баллов.

Преподаватель и сам студент, открыв отчет, может просмотреть свои результаты по разделам программы.

Если набранное количество баллов составляет менее 45% обучающийся получает неудовлетворительную оценку. Учащийся получает зачет только в том случае, если получил удовлетворительные оценки по всем темам программы.

ВАЖНО: При контрольном тестировании учащийся не должен пользоваться справочной литературой и конспектом по изучаемому предмету.


  1. Инструкция по работе с тестом


Программа «ANV-TEST» предназначена для организации компьютерного тестирования учащихся .

1.Функции программы:

  1. проведение тестирования

  2. генерация отчетов.

2.Порядок работы с программой

Программа загружается через файл «Test»:

Игровые технологии в системе ГАОУ СПО

Существует два режима работы программы:

- преподаватель;

- студент.

Порядок работы программы в режиме «студент»:

  1. Выбор темы для тестирования (теста). Выбор темы может осуществляться 3-мя способами:

- из списка в поле «выбор теста»;

- с помощью кнопки «открыть тест»;

- с помощью кнопки «открыть список».

  1. Регистрация - введение данных о тестируемом при помощи кнопки «новый студент». Осуществляется однократно. Игровые технологии в системе ГАОУ СПО

В соответствующие поля вводятся фамилия, имя, отчество (например, Иванов П.И.), при необходимости - учреждение, если тестируемый желает, можно использовать пароль. Действия закрепляются кнопкой «ОК».

Все имена тестируемых сохраняются в папке «С:\Students», автоматически создаваемой на диске С персонального компьютера (ПК).

  1. Выбор учетной записи. Действие можно производить 3-мя способами:

- выбор своей фамилии из списка в поле «регистрация»;

Игровые технологии в системе ГАОУ СПО

- с помощью кнопки «открыть учетную запись»;

- с помощью кнопки «открыть список».

После этих операций появляется доступ к тестированию (кнопка «тест») и отчету (кнопка «отчет»).

Учащийся может сам после прохождения теста зайти в отчет и посмотреть свои результаты.




Способ ввода контингента


Редактор списков. Этот редактор предназначен для создания списков, например, группы студентов или списков тестов, например список тестов по определенной дисциплине (кнопка «редактор списков»).

1) Для создания списка студентов преподаватель формирует их список

Игровые технологии в системе ГАОУ СПО

с помощью кнопки «добавить из файла», если данные студенты уже прошли регистрацию, или «добавить новое имя», если они еще не зарегистрированы,

Игровые технологии в системе ГАОУ СПО

после чего нужно сохранить список с помощью кнопки «сохранить как» в папке «ANV test\tabs». Возможно списки студентов сохранять также в папке «С:\Students».

2) Для создания списка тестов следует выбрать нужные тесты с помощью кнопки «добавить из файла». Затем выбранные тесты сохранить кнопкой «сохранить как» список под необходимым названием в папке «ANV test\tabs».

Игровые технологии в системе ГАОУ СПО

Зеленый цвет индикатора внизу окна указывает на наличие соответствующего файла, красный - на несоответствие выбранного Вами названия теста или фамилии студента наименованию файла.

При необходимости можно удалять из списка выбранные тесты или фамилии студентов, можно перемещать их вверх или вниз по списку с помощью соответствующих кнопок, список можно отсортировать по алфавиту (кнопка «сортировать»).

Для корректировки какого-либо уже ранее сформированного списка необходимо открыть данный список с помощью кнопки «открыть список», внести изменения и сохранить.

Кнопка «сделать список стартовым» позволяет данный список загрузить при последующем запуске программы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Использование информационных технологий в процессе проверки уровня подготовленности по производственному обучению значительно повышает интерес к предметам и соответствует возрастной группе, полезно для усвоения материала и способствует развитию творческого мышления.

Ответы на вопросы должны соответствовать уровню предполагаемого разряда по профессии. Уметь сопоставить теоретическую и практическую части изучаемой профессии. Сдача зачета в виде теста может значительно повысить интерес учащихся к изучаемым дисциплинам.


Использованные источники

  1. Покровский Б.С. Слесарь - ремонтник (базовый уровень) : учебное пособие/ Б.С.Покровский. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 80 с. - (Слесарь).

  2. Программа для организации компьютерного тестирования.

Игровые технологии в системе ГАОУ СПО

3. Учебники и учебные пособия


1. Макиенко Н.И. Слесарное дело с основами материаловедения. М.: Высшая школа, 1986.


2. Крысин A.M., Неумов И.З. Слесарь механосборочных работ. М.: Высшая школа, 1983.


3. Малевский Н.П. Слесарь инструментальщик М.: Высшая школа, 1987

4. Крупицкий Э.И. Слесарное дело. М.: Высшая школа, 1987

5. Ганевский Г.М. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. М.: Высшая школа, 1987.


6. Митрофанов Л.Д. Производственное обучение слесарному делу. М.: Высшая школа,1986.


7. Якуба Ю.А. Производственное обучения слесарей - ремонтников. М.: Высшая школа, 1986.


8. Макиенко Н.И. Производственное обучение слесарей механосборочных работ. М.: Высшая школа, 1986


9. Жиделев М.А. Производственное обучение в ПТУ. М.: Высш.шк., 1982.

10. Тамарин Н.И. Справочное пособие мастера п/о. М.:. Высшая школа, 1980

11. Скакун В.А. Руководство по обучению слесарному делу. М.:. Высшая школа, 1980


12. Комарова М.М., Комаров К.Ю. Чтение чертежей деталей. Учеб.пособие СПТУ-1, Свердл. Инж.-пед.ин-т. - Свердловск: СИПИ, 1990. - 48 с.


7


© 2010-2022