• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект НОД с использованием технологии игрового обучения по изобразительному искусству (аппликации) во второй младшей группе по теме «Новогодняя ёлочка»

Конспект НОД с использованием технологии игрового обучения по изобразительному искусству (аппликации) во второй младшей группе по теме «Новогодняя ёлочка»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД с использованием технологии игрового обучения

по изобразительному искусству (аппликации)

во второй младшей группе по теме «Новогодняя ёлочка»

Воспитатель: Матвеева Т.Е.

Программные задачи:

- Напомнить детям о многообразии деревьев.

- Учить ориентироваться на плоскости листа (право - лево, низ - верх, правый угол и т. д.), наклеивать готовые формы (треугольники) в определённой последовательности, учитывать их величину и располагать в высоту от самого большого до самого маленького.

- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания.

- Развивать познавательный интерес через игровые формы обучения.

- Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.

- Развивать речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.

- Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью, аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада, прослушивание песенок, чтение стишков, рассказы про новый год, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, рассматривание с детьми живой елки (потрогать, понюхать)

Программное содержание: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. Вызвать интерес к данной теме, к результату своей работы, продолжать закреплять элементарные технические навыки (ритмичное рисование мазками)

Материалы и оборудование: бумага размером ½ листа, готовые формы: зелёные треугольники с основанием 6см, 5см, 4см, и высотой 3см, 2.5см, 2см, гуашь коричневого цвета, конфетти (для украшения ёлочки), кисть клеевая, кисть для рисования, непроливайки с водой, клеёнка, тряпочка, поднос, клей.

Ход:

1. Оргмомент

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?

Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел?

Снеговик: Я пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам украсить елочку к празднику!

Снеговик показывает ёлочку в группе.

2. Основная часть

Снеговик: Для этого он передал вам игрушки. Возьмите по игрушке и повесьте на елочку.

Дети украшают елочку.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка - красавица у нас получилась. Какой скоро будет праздник? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?

Ответы детей.

Воспитатель:

ЁЛКА

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Физкультминутка

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают - не идёт ли волк!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головую три кивка!

3. Аппликация. Изготовление елочки

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подружек для нашей елочки. Садитесь за столы, а я вам покажу, как можно сделать елочку.

Показ:

На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.

Пальчиковая гимнастика

Снег ложится на дома, Руки разводим в стороны, ладонями вниз

Улицы и крыши. Руки «домиком»

Тихо к нам идёт зима, Палец к губам. «Идём» указательным и

средним пальцами одной руки

Мы её не слышим… Рука за ухом.

2. Наклеить детали ёлки (треугольники). Ствол нарисовать коричневой краской в основание нижнего (большого) треугольника.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?

Дети: Игрушек!

Воспитатель: Наклеить дополнительные элементы (украшения) - кружки.

Гимнастика для глаз

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза).

Воспитатель: Дети, вы - молодцы! Все хорошо потрудились, красиво украсили свои елочки. У нас получился с вами волшебный, сказочный, новогодний лес! А теперь давайте разомнем наши ножки, споем и станцуем для наших елочек и Снеговика.

© 2010-2022