План конспект урока Красота подводного мира

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Красота подводного мира»

Дата: 2.02. 2016г

Класс: 3 Б

Цели урока:

Образовательная - углублять знания о сюжетном изображении в скульптуре; обучить приемам создания рельефа из пластилина

Развивающая - совершенствовать навыки лепки объектов сложной формы в рельефе; развивать мелкую моторику рук

Воспитательная - воспитывать любовь к природе интерес к обитателям мирских глубин развивать художественный вкус

Материалы и инструменты к уроку:

Для учителя - фото с изображением обитателей подводного мира, образцы готовых рельефов

Для учащихся - пластилин картон стеки дощечка для работы с пластилином

Межпредметные связи: музыка, познание мира, литературное чтение.

Ход урока:

І. Организационный момент

Приветствие

Отметка отсутствующих в классе

ІІ Повторение сведений о жанрах изобразительного искусства , основы цветоведения

«РАЗМИНКА»

Назвать жанры ИЗО.
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!

2.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется... ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш -
Обязательно картина
Называется … ПЕЙЗАЖ.
4.Если видишь на картине
Повседневный труд людской:
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в поле,
Или на уроке в школе.
Это, навсегда усвой,-
Жанр картины… БЫТОВОЙ.

5.Если на картине танки
В бой лавиною пошли
Или быстрые тачанки,
Или в море корабли,
Иль, штыков мерцая сталью,
В бой пехота поднята,-
Называется…БАТАЛЬНЫМ
Жанр картин таких всегда!

6.Если на картине лоси нарисованы
Или собрались, встречая осень,
К перелету журавли,
Или как живут пингвины
В стуже антарктической.
Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос поднимают цветные полоски.
Эти краски - не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи.(ОРАНЖЕВАЯ)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)

ІІІ Новая тема

«Чудеса подводного мира»

Краткий рассказ о чудесах подводного мира, как поразительно красив и необычен подводный мир морей и океанов. Яркие рыбки, причудливые кораллы и ракушки, морские звезды , осьминоги и крабы.

Скульптура -объемное изображение из скульптурных материалов- пластилина, глины, камня, дерева, металла.

Круглая скульптура -скульптурное изображение , которое можно рассмотреть со всех сторон.(статуя)

Рельеф- это тоже вид скульптуры. Изображение на рельефе располагается на плоскости и является полуобьемным

Практическая часть урока

Учащиеся выполняют рельефную композицию подводного мира

Демонстрация учителя последовательности выполнения работы

-подготовим фон рельефа -голубой пластилин размажем тонким слоем по листу картона, а синий и белый на несем сверху горизонтальными мазками, создавая эффект волн

-на дощечке разминаем бруски пластилина в пластины 3-5 мм, на них намечаем рисунки рыб, и медуз

- дополним рельеф водорослями и кораллами

Физ. минутка «Музыкальная радуга»

Ученики напевают строчки из песен, в которых встречаются какой либо цвет

Выполняют рельеф, поэтапно прорабатывая его от общего к деталям.

Рефлексия: что нового узнали о рельефе и скульптуре

Оценка за урок:

Домашнее задание: Завершения работы, составить 3-4 предложения о чудесах подводного мира


© 2010-2022