Сценарий открытого мероприятия для учащихся художественной школы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тулуна «детская художественная школа»











Сценарий

открытого праздничного мероприятия

для обучающихся

1 классов «ДХШ»


«Посвящение в юные художники»
















Подготовил: преподаватель

МАУ ДО города Тулуна «ДХШ»

Яворский А.Н.








Сценарий праздника

«Посвящение в юные художники»

Место проведения: зал детской художественной школы

Цель: Через демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка, ребёнка и ребёнка, имеют цель разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Присутствующие: учащиеся 1 классов, родители, преподаватели, гости

Дата проведения: октябрь 2015 года

Реквизиты: 4 мольберта, 4 планшета, 4 листа бумаги - формат А2, маркеры, фломастеры, костюмы для импровизаций, 4 репродукции картин. Зал украшен творческими работами учащихся.

Действующие лица:

  • ведущие - преподаватель,

  • Карандаш,

  • Кисть,

  • Клякса

  • (учащиеся выпускного класса),

  • Богиня Искусства

Структурный план:

  1. Приветствие ребят, гостей и родителей.

  2. Конкурс «Кляксография»

  3. Разгадывание загадок

  4. Конкурс «Обыграй картину»

  5. Подведение итогов конкурсов

  6. Поздравления

  7. Музыкальный подарок

  8. Приветственные стихи старшеклассников

  9. Клятва юного художника (вручение подарков)

  10. Прощание. Завершение праздника

В зале звучит лёгкая музыка 1. Ведущий:

И в 12 лет, и в 7 и в 5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители, преподаватели и гости. Мы рады приветствовать всех вас сегодня на нашем празднике: «Посвящение первоклассников в юные художники»!... (Врывается Клякса, удерживаемая Карандашом и Кистью).

Клякса: Привет девчонки, хай мальчишки! Меня зовут Клякса! А вас? А что это вы здесь собрались? Праздник?! Это мне нравится, давайте танцевать!

Ведущий: Клякса, но на этом празднике не танцуют!

Клякса: А что делают?

Ведущий: Проверяют знания ребят в области изобразительного искусства!

Клякса: Скукотища какая! Хотите дам вам парочку полезных советов?

На уроке очень-очень захотелось говорить?

Ты тяни повыше руку, а когда учитель спросит Быстро-быстро говори, что только хочешь!

Он поставит тебе двойку, маму в школу позовет,

Но зато наговоришься, скажешь все что ты хотел!

Если вдруг от муляжа ты, ну кусочек откусил

И тебя застал учитель вот за этим делом важным Посмотри ему в глаза ты, не моргая, так ответь: - Просто очень я голодный! Обязательно поймет он, Он же тоже человек!

Ты сидел довольно тихо, слушал-слушал, но устал,

Развлекаться тоже надо, это даже хорошо!

Ты возьми тогда резинку, смело брось ее в соседку,

И она в тебя запустит тоже чем-нибудь в ответ!

И начнется тут потеха, время быстро пролетит!

Ведущий: Разве это полезные советы? Ребята, советую вам делать все наоборот, иначе вам не избежать неприятностей!

Клякса: Ну, я тогда пошла, мне неинтересно!

Ведущий: Вот и неправда, ребятам учиться очень интересно, они уже многое знают и умеют, правда? Знают, Кисточка и Карандаш?

Кисть: За это время вы познакомились друг с другом и многому научились! Быстро завершилась первая четверть, и мы верим, что перед нами - самые упорные, стойкие, самые устремленные и терпеливые, самые умные и талантливые.

Карандаш: Теперь мы можем сказать, что за этот период вы уже прошли нелегкие испытания и сейчас мы проверим, насколько вы готовы к тому, чтобы называться художниками. Клякса, если хочешь, они тебе и всем-всем свои знания продемонстрируют?! А хочешь они твой портрет нарисуют?!

Клякса: Конечно, хочу! Меня еще никто, никогда не рисовал! (Делим ребят на 4 команды из 5 человек - дорисовываем кляксы).

2. Конкурс «Кляксография»

Ставят 4 мольберта с закреплёнными листами формата А2 с изображением клякс различной формы. Каждой команде выдаются маркеры, и ребята под музыку дорисовывают кляксу. Что получится, рассказывают.

Карандаш: Вот какие чудесные и разные портреты нашей Кляксочки получились! Клякса, тебе нравится?

Клякса: Да, очень! А можно я ими украшу свой дом! А что вы ещё умеете рисовать?

Карандаш: Мой самый первый пра-пра-пра-пра-пра дед любил рисовать причудливые картинки. Интересно, а ребята смогли бы?

Кисть: Милый наш «Карандаш» и «Клякса», наши ребята любят рисовать и никогда не берут карандаш в руки от скуки. И они вам сейчас это докажут, нарисуют картины, не используя ни тебя - наш любимый карандаш, ни краски, ни меня. Для этого конкурса нужны 5 участников от каждой команды. Вы должны подумать, как обыграть, инсценировать картину, которую вы получаете сейчас. Когда вы будете готовы, вы её покажете, а мы все должны догадаться, что это за произведение.

Карандаш: Пока участники команд готовятся, остальные не скучают - разгадывают загадки.

3. Разгадывание загадок

  1. Он строен, он устойчив

Хоть верьте, хоть не верьте

На нём планшет устроен

О чём я? ………(о мольберте)

  1. А на планшете прикреплён

Невероятно бел и чист

Всем нам известен и знаком

Просто бумажный белый ……(лист)

  1. Рисунок на листе начнёт

И поведёт тебя вперёд

Неутомимый спутник наш

Незаменимый ……(карандаш)

  1. Картину бы наполнить цветом

  2. Но что же, нам поможет в этом

  3. Просто по дружбе, без корысти?

  4. А в этом нам помогут ………(кисти)

  1. Черный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет…….. (карандаш)

  1. Если ей работу дашь -

Зря работал карандаш…… (резинка)

  1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым….. (кисточка и краски)

  1. Отворились ворота - всему миру красота…. (радуга)

  1. Маленький, кругленький, а до неба достанет…. (глаз)

  1. Лежит на земле: её не закрыть, не соскоблить, не завалить…. (тень)

  1. Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко

Постарался мастер тот,

Взял он краски для ворот Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать?....... радуга)

Карандаш: Молодцы, ребята, всё знают, все загадки отгадали!

Кисть: Вы отвечали хорошо! И загадки были не простые, а всё равно справились.

4. Обыграй картину

Показ инсценированных картин. Команды по очереди показывают, а мы все должны догадаться, что это за произведение, когда зал угадает картину её показывают на большом экране, для того чтобы все могли сверить инсценированную картину с подлинной.

5. Подведение итогов конкурсов

6. Поздравление Слово директору

Ведущая: Какие все молодцы! Со всеми заданиями справились! Мы все убедились, что ребята достойны, быть юными художниками. А наш праздник продолжается!

7. Музыкальный подарок

Ведущий: К нам на праздник пришли и будущие выпускники 4 класса, ваши старшие товарищи:

8. Приветственное слово старшеклассников

  • Здравствуй новая волна,

Здравствуй племя молодое,

Ветераны поля боя

Пожелать хотим сполна

Необъятного терпенья и внимания

В ваших творческих учебных начинаниях! (читает 1 учащийся)

  • В этот праздничный день,

День открытых дверей

Для родителей ваших

И наших гостей

Мы поздравить хотим наших юных друзей! (читает 2 учащийся)

  • Вам желаем не лениться,

Поработать, поучиться,

И дожить до выпускного

Праздничного дня такого. (читает 3 учащийся)

  • А пока все впереди

Мысли, радости, тревоги,

Есть на творческой дороге

Всё на творческом пути. (читает 4 учащийся)

  • Рисунок даст вам путь в пространство,

В правдивом виде - без затей,

Великолепное убранство

Кругов, углов и плоскостей. (читает 5учащийся)

  • Богатство линий, форм и красок

Откроют мира красоту

Пришедшую из дивных сказок,

В реальность воплотив мечту.( читает 6 учащийся)

  • Пусть радость вас не покидает,

Пусть светит вам искусства свет,

Настойчивости вам желаем

Успехов, творческих побед! (читает 7 учащийся)

Ведущий: Спасибо нашим выпускникам. Столько поздравлений, спасибо всем! Сюрпризы не закончились. Давайте посмотрим на себя со стороны, пусть посмотрят и ваши родители на вас, как вы занимаетесь.

10. Церемония Посвящения

Ведущий: Настал самый торжественный момент - ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ.

Мы приглашаем всех первоклассников на сцену. (Звучат фанфары)

Дорогие ребята! Посвящать Вас в этом году будет сама Богиня Искусства! (в сопровождении Карандаша и Кисти появилась Богиня Искусства с золотой кистью в руках). (Звучат фанфары)

Богиня Искусства: Здравствуйте, дорогие первоклассники, дорогие наши будущие художники! Я очень рада, что вы ступили на этот светлый, необыкновенный путь искусства. Ведь искусство - это умение человека выражать свою любовь к прекрасному. Выражать эту любовь в рисунке, живописи, скульптуре. И раз вы сегодня здесь, значит нам с вами по пути! Я думаю, что КАЖДЫЙ ИЗ ВАС заслужил сегодня право называться ХУДОЖНИКОМ. Но прежде чем вы получите это право, вы должны произнести КЛЯТВУ. (Звучат фанфары)

Карандаш, Клякса, Кисть: Повторяйте за Богиней Искусства и за нами слово: «Клянёмся!»


КЛЯТВА ЮНОГО ХУДОЖНИКА:

Богиня Искусства: Получая высокое звание художника, торжественно клянусь

  1. Всегда проверять исправность будильника, чтобы не проспать и не опоздать на урок.

  2. Перед каждым занятием проверять готовность инструментов и материалов к работе.

  3. Исправно посещать занятия.

  4. После перемены входить в класс по звонку.

  5. Не пробовать на вкус медовых красок.

  6. Не применять гуашь для боевой раскраски лица.

  7. Не путать стирательную и жевательную резинки.

  8. Не замазывать пластилином уши и глаза соседу по парте.

  9. Уважительно относиться к старшим и в школе со всеми здороваться.

  10. Всегда бережно относиться к школе и ко всему, что в ней находится.

"Клянёмся следовать великой гармонии реальности и красоты! (Клянёмся) Внимательно слушать учителя и выполнять его советы! (Клянёмся)

Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая на обочину! (Клянёмся)

Быть преданными великому Искусству!"

(Клянёмся, Клянёмся, Клянёмся)

(Звучат фанфары)

Церемония посвящения и вручение подарка.

После троекратного "Клянемся" каждый из первоклассников получает от Богини Искусства символический удар золотой кистью по плечу и таким образом происходит превращение соискателя в полноправного юного Художника. Вручается подарок с художественными принадлежностями.

Богиня Искусства: Поздравляю вас, юные обладатели кисти и карандаша! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в заповедных, фантастических мирах красоты и созидания!

11. Прощание. Завершение вечера

Ведущий: Вы все неплохо потрудились,

В художников юных теперь превратились! От всей души поздравим вас, Настал и расставанья час!

Карандаш: Вот и наступил момент завершения нашего праздника!

Кисть: Ребята! Мы не говорим Вам прощайте, мы, Вам, говорим до свидания!

Карандаш: Мы, Я, Карандаш, Кисть, богиня Искусства будем неоднократно встречаться на вашем жизненном и творческом пути! Успехов, удач, великих ВАМ ВСЕМ свершений!

Ведущий: А теперь коллективное фотографирование!!




Отзыв

на школьное открытое мероприятие

«Посвящение в художники».




Преподаватель: Яворский Александр Николаевич

Учреждение: МАУ ДО города Тулуна «Детская художественная школа».

Тема: Посвящение в художники.

Цель: Через демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка, ребёнка и ребёнка, имеют цель разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

Присутствующие: учащиеся 1 классов, родители, преподаватели, гости.

Дата проведения: 10 октября 2015 года.

Мероприятие организовано достойно с учётом интересов и потребностей детей данного возраста. По ходу мероприятия используются различные образовательные технологии.

Создаются, по ходу праздника, проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Игровые моменты активизируют активность ребят, вносит эмоциональный настрой на мероприятии создан комфортный психологический климат сотрудничества. Обучающиеся активно задействованы во всех моментах мероприятия.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что преподаватель владеет современными образовательными технологиями, целесообразно и систематически применяет их в педагогической деятельности



______________________Лунёва Елена Витальевна

Преподаватель высшей квалификационной категории

филиала ГБПОУ «Братский педагогический колледж».

7

© 2010-2022