Рабочая программа по МХК для 10 класса

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом-школа с.Белогорное Вольского района»

Рассмотрено

Руководитель МО

____________/И.В. Апатина/

ФИО

Протокол № ____ от ____________20 ___г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР ____________/Н. М. Алхименок/

ФИО

_______________20 ___г.

Утверждено

Директор

____________/Н. В. Носкова/

ФИО

Приказ № _____ от______________20 ___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


ХАХАЛИНОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ


ПО ПРЕДМЕТУ «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА», Б/К


ДЛЯ 10 КЛАССА





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от _______________



с.Белогорное



2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл., составитель Данилова Г.И. - М.: Дрофа, 2009 и адресована обучающимся 10 класса ГБОУ «Детский дом - школа с.Белогорное».

Основная идея программы - формирование целостного представления о роли искусства в процессе развития человечества, осознание общности разных видов искусства, активизация имеющегося опыта общения с искусством, применение комплекса знаний, умений, навыков при выполнении учебно-творческих задач.

Цель программы:

- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации.

Задачи программы:

- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

- развитие способностей к художественному творчеству и самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

- создание оптимальных условий для живого. эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных заданиях и краеведческой работе.

Сроки реализации: программа рассчитана на 2015 - 2016 учебный год.




Требования к уровню подготовки

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства;

уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества.

Учебно-тематическое планирование

по мировой художественной культуре

Класс - 10

Учитель - Хахалина Елена Алексеевна

Количество часов:

Всего 35 часа, в неделю 1 час;

Плановых контрольных уроков - 4 ч, зачетов 0 ч, тестов 0 ч.;

Административных контрольных уроков

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл., составитель Данилова Г.И. - М.: Дрофа, 2009.

№ п/п

Тема урока

Оборудование,

ТСО,

ИКТ

Проектная

и исследовательская деятельность

Контроль знаний

Домашнее задание

Дата

план

факт

Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций, 6 ч.

1

Искусство первобытного человека

ПК, интерактивная доска, презентация «Искусство первобытного человека», проектор

П. 1. с. 8-20

2

Художественная культура Древней Передней Азии

ПК, интерактивная доска, презентация «Художественная культура Древней Передней Азии», проектор

Устный опрос

П. 2, с. 20-32

3

Архитектура Древнего Египта

ПК, интерактивная доска, презентация «Архитектура Древнего Египта», проектор

Сообщение «Географические и климатические особенности и их роль в становлении египетской архитектуры»

Выступление с сообщением

П. 3, с. 32-39

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

ПК, интерактивная доска, презентация «Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта», проектор

Тест

П. 4, с. 39-52

5

Художественная культура Мезоамерики

ПК, интерактивная доска, презентация «Художественная культура Мезоамерики», проектор

Устный опрос

П. 5, с. 52-63

6

Контрольная работа №1 по теме «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций»

Контрольная работа

Повторение изученного

Художественная культура Античности, 7 ч.

7

Эгейское искусство

ПК, интерактивная доска, презентация «Эгейское искусство», проектор

Устный опрос

П. 6, с. 66-73

8

Архитектурный облик Древней Эллады

ПК, интерактивная доска, презентация «Архитектурный облик Древней Эллады», проектор

Устный опрос

П. 7, с. 73-83

9

Изобразительное искусство Древней Греции

ПК, интерактивная доска, презентация «Изобразительное искусство Древней Греции», проектор

Сообщение «Значение искусства этрусков»

Выступление с сообщением

П. 8, с. 84-93

10

Архитектурные достижения Древнего Рима

ПК, интерактивная доска, презентация «Архитектурные достижения Древнего Рима», проектор

Тест

П. 9, с. 93-102

11

Изобразительное искусство Древнего Рима

ПК, интерактивная доска, презентация «Изобразительное искусство Древнего Рима», проектор

Устный опрос

П. 10, с. 102-110

12

Театр и музыка Античности

ПК, интерактивная доска, презентация «Театр и музыка Античности», проектор

Тест

П. 11, с. 110-117

13

Контрольная работа №2 по теме «Художественная культура Античности»

Контрольная работа

Повторение изученного

Художественная культура Средних веков, 9 ч.

14

Мир византийской культуры

ПК, интерактивная доска, презентация «Мир византийской культуры», проектор

Сообщение «Роль христианства в становлении в становлении и развитии и развитии художественного языка, основных видов и форм византийского искусства»

Выступление с сообщением

П. 12, с. 120-129

15

Архитектура западноевропейского Средневековья

ПК, интерактивная доска, презентация «Архитектура западноевропейского Средневековья», проектор

Устный опрос

П. 13, с. 130-140

16

Изобразительное искусство Средних веков

ПК, интерактивная доска, презентация «Изобразительное искусство Средних веков», проектор

Устный опрос

П. 14, с. 141-149

17

Театр и музыка Средних веков

ПК, интерактивная доска, презентация «Театр и музыка Средних веков», проектор

Устный опрос

П. 15, с. 149-159

18

Художественная культура Киевской Руси

ПК, интерактивная доска, презентация «Художественная культура Киевской Руси», проектор

Тест

П. 16, с. 159-168

19

Развитие русского регионального искусства

ПК, интерактивная доска, презентация «Развитие русского регионального искусства», проектор

Устный опрос

П. 17, с. 168-185

20

Искусство единого Российского государства

ПК, интерактивная доска, презентация «Искусство единого Российского государства», проектор

Тест

П. 18, с. 185-202

21

Театр и музыка

ПК, интерактивная доска, презентация «Театр и музыка», проектор

Сообщение «Истоки русского театра»

Выступление с сообщением

П. 19, с. 202-209

22

Контрольная работа №3 по теме «Художественная культура Средних веков»

Контрольная работа

Повторение изученного

Художественная культура средневекового Востока, 4 ч.

23

Художественная культура Индии. Шедевры архитектуры

ПК, интерактивная доска, презентация «Художественная культура Индии», проектор

Устный опрос

П. 20, с. 212-216

24

Художественная культура Индии. Изобразительное искусство. Музыка и театр

ПК, интерактивная доска, презентация «Художественная культура Индии», проектор

Устный опрос

П. 20, с. 217-226

25

Художественная культура Китая

ПК, интерактивная доска, презентация «Художественная культура Китая», проектор

Устный опрос

П. 21, с. 226-238

26

Искусство Страны восходящего солнца

ПК, интерактивная доска, презентация «Искусство Страны восходящего солнца», проектор

Устный опрос

П. 22, с. 238-248

27

Художественная культура исламских стран

ПК, интерактивная доска, презентация «Художественная культура исламских стран», проектор

Тест

П. 23, с. 249-261

Художественная культура Возрождения, 8 ч.

28

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения

ПК, интерактивная доска, презентация «Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения», проектор

Устный опрос

П. 24, с. 265-281

29

Архитектура итальянского Возрождения

ПК, интерактивная доска, презентация «Архитектура итальянского Возрождения», проектор

Устный опрос

П. 25, с. 281-293

30

Титаны Высокого Возрождения

ПК, интерактивная доска, презентация «Титаны Высокого Возрождения», проектор

Сообщение «Художественные принципы искусства Высокого Возрождения»

Выступление с сообщением

П. 26, с. 293-311

31

Мастера венецианской живописи

ПК, интерактивная доска, презентация «Мастера венецианской живописи», проектор

Устный опрос

П. 27, с. 311-326

32

Искусство Северного Возрождения

ПК, интерактивная доска, презентация «Искусство Северного Возрождения», проектор

Тест

П. 28, с. 326 - 346

33

Музыка и театр эпохи Возрождения

ПК, интерактивная доска, презентация «Музыка и театр эпохи Возрождения», проектор

Устный опрос

П. 29, с. 346 - 360

34

Контрольная работа №4 по теме «Художественная культура Возрождения»

Контрольная работа

Повторение изученного

35

Обобщение и систематизация основных понятий курса




Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл. - М.: Дрофа, 2010. - 366 с.

  2. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование. - М.: Дрофа,2007

  3. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2002

  4. Арисова И.В. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 - 11 классы. - В.: Учитель, 2008

Список литературы

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

  2. Программа для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл., составитель Данилова Г.И. - М.: Дрофа, 2009.

  3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 кл. - М.: Дрофа, 2010. - 366 с.

\



© 2010-2022