Занятие по изобразительному искусству на тему Мы волшебники

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Мы волшебники»

Цель занятия: раскрепостить, установить доброжелательные отношения с другими членами группы, одновременно совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление.

Задачи:

- образовательная: раскрыть творческий потенциал

- развивающая: развивать коммуникативные навыки обучающихся

- воспитательная: воспитывать стремление к самовыражению

Тип занятия: практического применения знаний, умений

Метод: игры

Оборудование для педагога: бумажные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), доска, мел.

Оборудование для обучающихся: бумажные геометрические фигурки (круг, квадрат, треугольник), альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или восковые мелки.

План занятия:

1. Организационная часть. Проверка готовности детей к занятию.

2. Практическая работа обучающихся.

3. Физкультминутка.

4.Итог занятия. Рефлексия.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня я вам предлагаю вместе со мной отправиться в волшебную страну и самим стать волшебниками.

А помогать, нам делать волшебство, будут вот эти маленькие помощники.

Педагог показывает геометрические фигурки (круг, квадрат, треугольник). Аналогичные бумажные геометрические фигурки лежат на партах обучающихся.

Возьмите в руки круг, приложите его к альбомному листу, и плотно придерживая пальцами, обведите карандашом, то же самое сделайте, пожалуйста, с квадратом и треугольником.

В то время, когда дети обводят, педагог внимательно смотрит, все ли правильно определили фигуры?

Молодцы. А теперь превратите круг в какое-нибудь изображение и раскрасьте его. (Игра «Волшебники») Обучающиеся должны сами придумать изображение, какое им нравится, это развивает воображение, творческое мышление.

Теперь превратите квадрат, в какое-нибудь изображение и треугольник.

Если кому-либо из обучающихся сложно справиться с заданием, педагог может подтолкнуть на мысль.

Теперь, найдите у нас в классе или друг у друга, самые простые предметы, которые имеют форму круга и нарисуйте их у себя в альбоме. (Игра «Найди предмет») Молодцы ребята, а теперь давайте представим, что мы на речке. Встаньте все, пожалуйста.

Физкультминутка:

(Педагог имитирует движения, а обучающиеся повторяют)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой - кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Хорошо, садитесь. Ребята, а теперь, используя геометрические фигуры, нарисуйте портрет соседа. Игра («Нарисуй соседа»). Посмотрите внимательно друг на друга, выделите для себя, что вам больше всего запомнилось и попытайтесь это передать, используя в изображении форму круга, квадрата и треугольника.

Обучающиеся пытаются нарисовать портрет друг друга, это позволяет установить коммуникативные отношения. В конце занятия, готовые портреты, обучающиеся дарят друг другу, что тоже способствует сближению, раскрепощению.

Понравилось ли вам сегодня занятие?

Кем вы сегодня были?

Где вы испытали затруднения?

Кто хочет рассказать про свой портрет?

Дети высказываются.

Спасибо ребята за работу, занятие окончено.



© 2010-2022