Программа по риторике

Программа предназначена для учителей, работающих по программе ЛадыженскойТ.А. "Риторика" в 5 - 9классах. Программа составлена с учётом новых требований к образовательному процессу и сответствует Федеральному государственному стандарту.Данная программа содержит пояснительную записку;общую характеристику учебного предмета, курса ;описание места учебного предмета, курса в учебном плане;  личностные, предметные и метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета.   Тематическое и кале...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по курсу «Риторика» рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Школьная риторика» для 5-7 кл. и «Риторика» для 8-9 кл., под ред. Т.А. Ладыженской.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристику учебного предмета, курса;

  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  5. Содержание учебного предмета, курса;

  6. Тематическое планирование;

  7. Календарно - тематическое планирование;

  8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый курс школьной риторики направлен на формирование коммуникативных (риторических) умений. Этот практикоориентированный предмет выполняет важный социальный заказ - учит успешному общению, то есть взаимодействию людей в самых различных сферах деятельности. Современная школьная риторика учитывает достижения лингвистической науки (в частности, лингвистики текста), психологии восприятия и порождения речи, теории общения и других смежных наук. Вместе с тем современная школьная риторика - самостоятельный учебный предмет.

Задачи риторики - обучить умелой, искусной, а точнее - эффективной речи, формировать такую личность, которая, могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением и т.д. Поэтому в центре риторики - обучение эффективному общению, общающийся человек.

Этим в значительной мере отличается данный курс школьной риторики от других речеведческих курсов. Этим же определяется как содержание школьной риторики, так и методы ее преподавания.

Цели изучения курса:

- общеучебные: постижение обучающимися системы знаний о речевой культуре, речевом этикете, особенностях чтения и усвоения информации; обеспечение эстетического развития обучающихся, воспитание художественного вкуса;

- предметно-ориентированные: подготовка подготовленного читателя, слушателя и оратора, готового к конструктивному диалогу как с людьми культуры, так и с представителями разных слоев населения; постижение обучающимися основ эффективного общения, анализа ситуации и умению применять нужные языковые единицы в зависимости от ситуации общения.

Эффективное общение предполагает следование нормам литературного языка. Однако этого недостаточно. Эффективное общение - это результативное общение, при котором реализуется коммуникативное намерение, коммуникативная задача (интенция) как практического, так и духовного плана.

В классической риторике всегда имелась в виду эффективность речи, когда давались рекомендации, как следует готовиться к выступлению, учитывать аудиторию и устанавливать с нею контакт, как реализовывать свой замысел, оценить свою речь и т.д.

В программе можно выделить два смысловых блока:

1. «Общение», соотносящийся в определенной мере с тем, что в классической риторике называлось общей риторикой.

2. « Речевые жанры», соотносящийся с так называемой частной риторикой, которая в учебниках ХVШ-ХIХ вв. нередко обозначалась как «Роды, виды, жанры».

Блок «Общение» дает представление о сути того взаимодействия между людьми, которое называется общением; о видах общения (по различным основаниям); о коммуникативных качествах речи (правильность, богатство, точность, выразительность и т.д.), речевой (коммуникативной) ситуации, ее компонентах (кто, кому, почему, зачем, где, когда, как), на основе чего у детей постепенно формируется привычка и умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении.

Основные понятийные компоненты первого блока: общение, речевая (коммуникативная) ситуация, виды общения; речевой этикет, риторические этапы подготовки текста; риторические фигуры, качества речи и т.д.

Второй блок - «Речевые жанры» - дает представление о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности; о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста. В этом блоке центральное понятие - речевой жанр, т.е. текст определенной коммуникативной направленности. Имеется в виду не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр приказа, просьбы, заявления, аннотации, хроники и т.д.

Понятие речевого жанра конкретизирует содержание работы по риторике, т. к. называет тот вид высказывания, которому следует учить. Это дидактическая единица, которая во многом определяет методику обучения: знакомство с образцами конкретного жанра, осмысление его особенностей с точки зрения сферы употребления, адресата, коммуникативных задач и т.д.; анализ типичных недочетов в структуре и речевом оформлении данного жанра; создание его отдельных фрагментов (частей); и, наконец, самостоятельное создание жанра на предложенную тему.

В каждой сфере общения (в том числе в сфере профессионального общения) бытуют «свои» речевые жанры. В процессе обучения раскрывается своеобразие жанров, их разнообразие, а также синтез жанров (например, репортаж с элементами интервью, просьба с элементами комплимента). Важно, чтобы ученики использовали этот жанровый потенциал при создании своих текстов.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. В основе организации работы с детьми положен системно-деятельностный подход.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

В разработанной программе можно выделить два смысловых блока:

  • первый - «Общение», - соотносящийся в определенной мере с тем, что в классической риторике называлось общей риторикой;

  • второй - «Речевые жанры», - соотносящийся с так называемой частной риторикой которая в учебниках XVIII-XIX вв. нередко обозначалась как «Роды, виды, жанры».

Кратко охарактеризуем содержание каждого из блоков.

Блок «Общение» дает представление о сути того взаимодействия между людьми, которое называется общением; о видах общения (по различным основаниям); о коммуникативных качествах речи (правильность, богатство, точность, выразительность и т.д.), речевой (коммуникативной) ситуации, ее компонентах (кто, кому, почему, зачем, где, когда, как), на основе чего у детей постепенно формируется привычка и умение ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении.

Основные понятийные компоненты первого блока: общение, речевая (коммуникативная) ситуация, виды общения; речевой этикет, риторические этапы подготовки текста; риторические фигуры, качества речи и т.д.

Второй блок - «Речевые жанры» - дает представление о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности; о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста. В этом блоке центральное понятие - речевой жанр, т.е. текст определенной коммуникативной направленности. Мы имеем в виду не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр приказа, просьбы, заявления, аннотации, хроники и т.д. Понятие речевого жанра конкретизирует содержание работы по риторике, т.к. называет тот вид высказывания, которому следует учить. Для нас это - дидактическая единица, которая во многом определяет методику обучения: знакомство с образцами конкретного жанра, осмысление его особенностей с точки зрения сферы употребления, адресата, коммуникативных задач и т.д.; анализ типичных недочетов в структуре и речевом оформлении данного жанра; создание его отдельных фрагментов (частей); и, наконец, самостоятельное создание жанра на предложенную тему. Нельзя не видеть того, что в каждой сфере общения (в том числе в сфере профессионального общения) бытуют «свои» речевые жанры. Мы стремились отобрать и сделать предметом обучения в школе наиболее употребительные в современной жизни речевые жанры. В процессе обучения раскрывается своеобразие жанров, их разнообразие, а также синтез жанров (например, репортаж с элементами интервью, просьба с элементами комплимента). Нам важно, чтобы ученики использовали этот жанровый потенциал при создании своих текстов. Так мы учим подходам к творчеству. Итак, основные понятийные компоненты второго блока: речевые жанры, их структурно- смысловые и стилевые особенности.

В программу каждого класса включены компоненты и первого, и второго блока, предусмотрена их взаимосвязь. Как правило, вопросы первого блока рассматриваются в динамике, с углублением и развитием от класса к классу (по ступенчатому принципу), на примере конкретных речевых жанров.

Если основная цель курса риторики - обучать эффективному общению, то школьная риторика - предмет с четко выраженной практической направленностью, где большая часть времени выделяется на формирование риторических умений;

  • большое место занимают так называемые инструментальные знания - о способах деятельности (типа инструкций, конкретных рекомендаций и т.д. Например, «Как слушать собеседника», «Правила для говорящего» и т.д.);

  • понятийный аппарат, его отбор и интерпретация, также подчинен прагматической установке курса.

Главное внимание уделяется формированию риторических умений двух типов:

  • первые (У-1) связаны с умением анализировать и оценивать общение (например, степень его эффективности, корректность поведения, уровень владения языком);

  • вторые (У-2) - с умением общаться - в пределах, обозначенных в блоке «Речевые жанры», когда оценивается умение ориентироваться в ситуации, например, учитывать адресата, аудиторию; формулировать свое коммуникативное намерение; определять свои неудачи и промахи и т.п.

МЕСТО РИТОРИКИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

По учебному плану (2014-2015 учебный год) на изучение риторики отводится 1 час из федерального компонента. (1 часа в неделю, всего 34 часа)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные:

  1. Объяснять принципы продуктивного диалога

  2. Вербально выражать в процессе диалога собственные чувства к собеседнику.

  3. Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и ее осмысления.

4.Получать и анализировать опыт обсуждения и установления норм поведения в отношении взрослых.

5.Получать и анализировать опыт участия в школьных и внешкольных мероприятиях.

Предметные:

1.Обнаруживать и формировать учебную проблему.

2.Планировать пути достижения целей, отбирать методы.

3. Самостоятельно планировать и оценивать продукт своей деятельности.

4.Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

5.Определять жанр и структуру письменного документа в соответствии с поставленной целью.

6.Адекватно использовать выразительные средства языка.

7.Формулировать собственное мнение и позицию, аргументирует их.

8.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные:

1.Знать основы ознакомительного и поискового чтения.

2.Уметь структурировать тексты.

3.Понимать переносный смысл выражений.

4.Употреблять различные обороты речи.

5.Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

6.Оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности различной сфере.

7. Самостоятельно планировать и оценивать продукт своей деятельности





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общение. Что значит общаться. Собеседники, партнеры, коммуниканты.

Коммуникативная задача.

Виды общения. Межличностное, групповое, массовое общение. Словесное и несловесное общение.

Несловесное общение. Твой голос. Мимика, жесты.

Учимся слушать. Слышать - слушать - понимать. Кто и как слушает. Два основных правила слушания.

Учимся читать. Чтение - вот лучшее учение. Умеем ли мы читать? «Чтоб вершки не хватать».

Речь правильная и хорошая. Речь без ошибок. Чья речь богаче? Говори - пиши точно.

Учимся редактировать. Зачеркни ненужное. Замени - надпиши нужное. Включи недостающее (дополни).

Будь вежлив. Просить - умолять - клянчить. Вежливый отказ. Что такое комплимент. Лесть - льстивые слова.

Тексты и речевые жанры. Тема, основная мысль, ключевые слова, части текста.

Вторичные тексты. Понятие о пересказе. Перескажи подробно. Перескажи кратко.

Объявление. Что? Где? Когда? Секреты устных объявлений. Письменные объявления.

Рассказы. Что такое рассказ. Как строится рассказ. Невыдуманные рассказы.

Спор. Что такое спор. Правила спора.

Сказки и притчи. Сказочная страна, ее особенности. Сказочные действия, герои, язык. Сочини свою сказку.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы разделов

Кол-во часов

Тема и содержание

урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Общение.

3

Что значит общаться. Собеседники, партнеры, коммуниканты.

Коммуникативная задача.

Знать: значение речи, общения в жизни людей; средства несловесного общения; уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач.

Уметь:

умело вести в разных ситуациях общение, быть талантливым собеседником; видеть свою коммуникативную задачу, свое коммуникативное намерение; использовать несловесные (невербальные) средства общения - жесты, мимику в устных высказываниях.

2

Виды общения.

2

Межличностное, групповое, массовое общение. Словесное и несловесное общение.

3

Несловесное общение.

2

Твой голос. Мимика, жесты.

4

Учимся слушать.

3

Слышать - слушать - понимать. Кто и как слушает. Два основных правила слушания.

Знать: правила для слушающего; виды речевой деятельности

Уметь: правильно читать, слышать и слушать собеседника

5

Учимся читать.

3

Чтение - вот лучшее учение. Умеем ли мы читать? «Чтоб вершки не хватать».

6

Речь правильная и хорошая.

3

Речь без ошибок. Чья речь богаче? Говори - пиши точно.

Знать: произносительные, лексические, грамматические нормы

Уметь: отличать правильную речь от хорошей, видеть нарушение нормы, ошибки в речи и недочеты; уметь различать произносительные нормы, лексические, грамматические

7

Учимся редактировать.

2

Зачеркни ненужное. Замени - надпиши нужное. Включи недостающее (дополни).

Знать: главное и второстепенное в тексте

Уметь: редактировать чужой и свой тексты ( убирать лишнее, включать недостающее, заменять неудачное выражение)

8

Будь вежлив.

3

Просить - умолять - клянчить. Вежливый отказ. Что такое комплимент. Лесть - льстивые слова.

Знать: правила для собеседников уместность использования словесных и несловесных форм отказа в разных ситуация

Уметь: соблюдать речевой этикет; говорить комплименты

9

Тексты и речевые жанры.

2

Тема, основная мысль, ключевые слова, части текста.

Знать: понятия темы текста, основной мысли текста

Уметь: определять тему текста, основную мысль ; выделять в теме микротемы; редактировать чужой текст

10

Вторичные тексты.

3

Понятие о пересказе. Перескажи подробно. Перескажи кратко.

11

Объявление.

2

Что? Где? Когда? Секреты устных объявлений. Письменные объявления.

Знать: правила составления устных и письменных объявлений

Уметь: составлять объявления, афиши, визитные карточки

12

Рассказы.

2

Что такое рассказ. Как строится рассказ. Невыдуманные рассказы.

Знать: определение жанра- рассказ; композиционные части рассказа

Уметь: пользоваться схемой построения рассказа, создавать свой рассказ, выделять в своем рассказе основные компоненты построения

13

Спор.

1

Что такое спор. Правила спора.

Знать: правила ведения спора

Уметь: анализировать и оценивать общение и речь, уметь общаться; вести спор

14

Сказки и притчи.

3

Сказочная страна, ее особенности. Сказочные действия, герои, язык. Сочини свою сказку.

Знать: определение и особенности жанра - сказка; ее композиционные части

Уметь: создавать сказку, используя основные сказочные действия, сказочный язык


№ п/п

Темы разделов и уроков

Кол-во часов

Тип урока

Вид

контроля

Планируемые результаты

Дата

по плану

Дата

факт.

предметные

метапредметные

личностные

1

Общение. Что значит общаться?

1

Урок - беседа

предварительный

Знать, что такое общение, его основные задачи.

уметь общаться, выполняя коммуникативную задачу.

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Осознавать роль речи в жизни людей;

оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации

2

Общение.

Собеседники

партнеры.

1

Урок - беседа

текущий

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

3

Общение.

Коммуникативная

Задача.

1

Урок - исследование

тематический

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

4

Виды общения. Групповое, массовое общение.

1

Смешанный урок

групповой

Знать основные виды общения.

Общение «один-один, один-немного , один- много»

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Формирование познавательного интереса

5

Виды общения. Словесное и несловесное общение

1

Письменная проверка

тематический

Формирование навыков анализа

6

Твой голос

1

Урок - лекция

текущий

Знать, что такое несловесное общение. Уметь пользоваться несловесными средствами общения

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Формирование мотивации к обучению

7

Мимика, жесты

1

Урок инсценировки

итоговый

Умение объяснять свою точку зрения по определенному вопросу

Формирование познавательного интереса

8

Слышать - слушать - понимать

1

Урок - лекция

тематический

Знать основные способы и правила слушания, уметь их соблюдать

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Формирование навыков анализа

9

Кто и как слушает

1

Урок - исследование

групповой

Умение объяснять свою точку зрения по определенному вопросу

Формирование познавательного интереса

10

Два основных правила слушания

1

Смешанный урок

текущий

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Формирование мотивации к обучению

11

Чтение вот лучшее учение

1

Урок - беседа

текущий

Знать задачи читающего, чему учится человек ,читая книги. Уметь понимать основную мысль

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Формирование мотивации к обучению

12

Умеем ли мы читать?

1

Урок - беседа

текущий

Умение искать ответы в тексте, цитирование, отбор материала.

Формирование познавательного интереса

13

«Чтоб вершки не хватать»

1

Устная форма проверки

итоговый

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Формирование мотивации к обучению

14

Речь без ошибок

1

Урок - беседа

текущий

Знать понятия нормы литературного языка, уметь говорить правильно соблюдая все нормы языка

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Формирование навыков анализа

15

Чья речь богаче?

1

Практическая работа

тематический

Формирование познавательного интереса

16

Говори - пиши точно

1

Письменная работа

текущий

Формирование навыков анализа

17

Зачеркни ненужное.

1

Письменная работа

текущий

Знать основные правила

литературной правки.

Уметь

применять

редактирование на

практике.

Умение выделять главное в тексте

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции

18

Замени-надпиши ненужное

1

Самостоятельная работа

тематический

Умение искать ответы в тексте, цитирование, отбор материала

Формирование навыков анализа

19

Включи недостающее

1

Урок - обобщение

итоговый

Знать что такое вежливое и невежливое поведение. Разыгрывать речевые ситуации.

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Формирование мотивации к обучению

20

Будь вежлив. Просить-умолять- клянчить. Вежливый отказ

1

Урок - беседа

тематический

Умение объяснять свою точку зрения по определенному вопросу

объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении

21

Что такое комплимент?

1

Практическая работа

тематический

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

22

Тема, основная мысль, части текста

1

Вводный урок

тематический

Уметь анализировать текст. Определять тему, основную мысль

Умение выделять главное в тексте

Формирование познавательного интереса

23

Вторичные тексты

1

Урок закрепления

групповой

Умение искать ответы в тексте, цитирование, отбор материала.

Формирование навыков анализа

24

Понятие о пересказе

1

Вводный урок

тематический

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Формирование познавательного интереса

25

Краткий пересказ

1

Урок - беседа

текущий

Уметь передавать содержание текста разными способами

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции

26

Подробный пересказ

1

Закрепление знаний

групповой

Формирование навыков анализа

27

Что? Где? Когда?

1

Урок - путешествие

тематический

Знать, что такое объявление, его особенности

Умение грамотно и логично излагать свои мысли в письменном виде.

Формирование мотивации к обучению

28

Письменные объявления

1

Урок - обобщение

текущий

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Формирование навыков анализа

29

Что такое рассказ? Рассказы.

1

Урок - лекция

тематический

Уметь составлять рассказ, анализировать, структурные части рассказа

Умение выделять главное в тексте

Формирование познавательного интереса

30

Невыдуманный рассказ

1

Письменная работа

групповой

Умение грамотно и логично излагать свои мысли в письменном виде.

Формирование навыков анализа

31

Что такое спор?

1

Проблемный урок

тематический

Знать, что такое спор. Правила ведения спора

Умение объяснять свою точку зрения по определенному вопросу

Формирование познавательного интереса

32

Сказочная страна

1

Введение новых знаний

тематический

Знать, что такое сказка, уметь сочинять и пересказывать сказку

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности обучающихся

Формирование мотивации к обучению

33

Сказочные действия, герои, язык

1

Устная форма проверки

итоговый

Умение искать ответы в тексте, цитирование, отбор материала.

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции

34

Сочини свою сказку

1

Письменная форма проверки

итоговый

Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная литература:

Ладыженская Т. А. Школьная риторика. 5 класс. В 2 частях. - М., Баласс, 2012

Издания, предназначенные для учителя:

1.Зеленецкий К.П. Исследования о риторике. Одесса, 1864// «Знание-сила». 1991. №5.

2.Васильева Т.В. Упражнения по дикции: согласные звуки: Уч. Пособие. - М., 1988.

3.Иванова С.Ф. Риторика завоевывает место в школе// Русский язык в школе. 1991. №8.

4.Юнина Е.А., Сагач Т.М. Общая риторика (современная интерпритация). Пермь, 1992.

5.Ладыженская Г.А., Сорокина Г.К., Никольская Р.К., Ладыженская Я.В. Детская риторика в рисунках и рассказах. - М., 1993.

6.Педагогическое речеведение: Словарь-справочник/ Под ред. Т.А. Ладыженской. - М., 1997 - 2-е издание.

7.Развитие речи: Школьная риторика . 5 класс. Пособие для учащихся. В 2 ч / Т.А. Ладыженская и др. - М., 1997.

Издания, предназначенные для учащихся:

1.Грудицина Н.Г. Азбука общения: книга для учащихся. - Самара, 1994.

2.Русская риторика: Хрестоматия/ Сост. Л.К.Граудина. - М., 1996.

3.Развитие речи: Школьная риторика . 5 класс. Пособие для учащихся. В 2 ч / Т.А. Ладыженская и др. - М., 1997.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РИТОРИКЕ ЗА КУРС V КЛАССА

Уметь:

  • анализировать и оценивать общение, его эффективность, уровень владения языком, корректность поведения в общении;

  • общаться, ориентироваться в ситуации общения, учитывать адресата, определять свои коммуникативные удачи - неудачи - промахи;

  • различать виды общения;

  • понимать, в чем заключается вежливое поведение,

  • слушать и слышать;

  • различных видов чтения;

  • править неграмотно составленный текст;

  • пользоваться правильной, хорошей речью;

Знать и понимать:

  • Что такое текст;

  • сильные позиции текста;

  • вторичные тексты;

  • деловая речь;

  • речь художественная;

  • речь разговорная.


© 2010-2022