- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по ИЗО Красота родной земли. Вечерний пейзаж. 6 класс. Коррекционная школа
Конспект урока по ИЗО Красота родной земли. Вечерний пейзаж. 6 класс. Коррекционная школа
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хабибуллина Г.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Хабибуллина Г.В.
ИЗО - 6 класс (VIII вид Умственная Отсталость).
Тема: Красота родной земли. Вечерний пейзаж.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: учить воплощать в рисунке целостный художественный образ вечернего пейзажа.
Задачи:
- учить выявлять общий тон и цветовые отношения между объектами пейзажа;
-знакомить с изобразительными и выразительными возможностями цвета в создании пейзажа; расширить знания о композиции, этапах выполнения рисунка; формировать у обучающихся навыки работы художественными материалами и инструментами;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству; творческое отношение к изобразительной деятельности; творческую активность при выполнении практической работы; стремление соблюдать правила безопасного ведения художественных работ; навыки самоконтроля при оценивании своей деятельности; самостоятельность в работе; бережное отношения к окружающей природе, родному краю.
Оборудование:
для учителя: видеофильм «Красота русской природы», проектор, слайды и репродукции картин: А.И. Куинджи, И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова, А. А. Рылова и др. художников;
для обучающихся: карандаш, ластик, набор для работы акварельными красками (бумага, кисти, вода).
Музыкальное сопровождение: легкая инструментальная музыка.
План урока:
I. Организационный момент (2 мин)
Приветствие
Сообщение темы занятия, цели, задач
II. Актуализация знаний (8 мин)
Вступительное слово.
Демонстрация фильма «Красота русской природы».
Стихи К. Бальмонта «Вот и Солнце, удаляясь на покой…
-
Гимнастика для глаз(1 мин).
III. Основная часть (9мин)
Просмотр слайдов «Закат в живописи».
Обсуждение репродукций художников.
IV. Практическая часть (18 мин)
-
Физкультминутка (2мин)
V. Итог урока (5 мин)
Ход урока.
I. Организационный момент (2 мин).
Приветствие. Проверка готовности класса к работе.
II. Актуализация знаний (8 мин).
Вступительное слово учителя: А сейчас мы посмотрим с вами фильм.
Демонстрация фильма «Красота русской природы».
Учитель: - Послушайте стихи Константина Дмитриевича Бальмонта (один из виднейших представителей русской поэзии начала и середины 20 века).
Вот и Солнце, удаляясь на покой,
Опускается за сонною рекой.
И последний блеск по воздуху разлит,
Золотой пожар за липами горит.
А развесистые липы, все в цвету,
Затаили многоцветную мечту.
Льют пленительно медвяный аромат,
Этой пряностью приветствуют закат.
Золотой пожар за тканями ветвей
Изменяется в нарядности своей.
Он горит как пламя новых пышных чар,
Лиловато-желто-розовый пожар.
Учитель: Ребята, вы догадались, чему будет посвящен наш урок?
Учащиеся: Природе, явлениям в природе, закату…
Учитель: Тема урока:«Красота родной земли». Вечерний пейзаж.
-
Гимнастика для глаз(1 мин).
III. Основная часть (9 мин.)
Учитель: Ребята, мы с вами наблюдали, как красивы вечерние пейзажи, как изменяется цвет неба, деревьев, травы в лучах вечернего солнца.
-А сейчас давайте посмотрим, как рассказали об этом времени суток художники (Демонстрация слайдов с картин А. И. Куинджи, И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова, А. А. Рылова и др. художники).
- Будьте внимательны. После просмотра слайдов я задам вам несколько вопросов.
-
Просмотр репродукций с картин художников.
УчУчитель: К какому виду изобразительного искусства относятся эти картины?
Учащиеся: Эти картины относятся к живописи.
Учитель: К какому жанру можно отнести эти картины?
Учащиеся: К жанру пейзажа.
Учитель: Надеюсь все, при просмотре были внимательны. Хочу уточнить, все ли картины относятся к жанру пейзажа?
Учащиеся: Нет, одна картина относится к жанру натюрморта.
Учитель: Правильно! Молодцы!
Учитель:- ПЕЙЗАЖ - жанр живописи, один из любимых зрителями жанров изобразительного искусства в котором основной предмет изображения - природа. Художник в своих пейзажах делится со зрителем радостью общения с природой, учит нас видеть красоту земли. С пейзажа, передающего красоту нашей земли, начинается любовь к Родине.
Учитель:- Назовите мне, главные элементы пейзажа?
Учащиеся: -Земля, небо, вода, деревья…
Учитель:- Главными элементами всякого пейзажа являются земля, небо, вода, деревья, холмы, горы, различные постройки. Чтобы уметь хорошо рисовать пейзаж, надо научиться рисовать эти элементы в особенности деревья. Иначе рисунок пейзажа превратится в набор безликих декоративных пятен - все деревья окажутся одинаковыми, и не будет чувствоваться горизонтальность земли или воды, горы и облака потеряют свои характерные формы.
Учитель: И последний вопрос. Назовите, какие цвета использовали живописцы, изображая закаты?
Учащиеся: желтый, оранжевый, красный, розовый, фиолетовый..
IV. Практическая часть (18 мин).
Учитель: -Переходим к практической части нашего урока. Ваша задача - выполнить живописный рисунок вечернего пейзажа. Рассмотрим его.
(Анализ этапов работы по технологической карте).
Учитель: - Приступая к работе, надо помнить, что основными этапами выполнения рисунка являются:
композиция:
-
подготовительный рисунок:- замысел изображения;
- плановое расположение элементов изображения;
2) обобщенное живописно изображение:
-определение общего цветового тона;
-передача общих больших тоновых и цветовых отношений;
-выявление светотени и живописная проработка;
3) завершение рисунка:
-подчинение всех частей изображения целому, усиление или ослабление по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности.
Учитель:- работать над изображением будем вместе
-
Учитель проводит мастер-класс по теме, работая вместе с детьми.
Целевые обходы:
1) Контроль за организацией рабочего места.
2) Контроль за правильностью выполнения приемов работы.
3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы.
-
Физкультминутка (2мин).
-
Проводиться в середине практической работы.
V. Итог урока. (5 мин.)
Учитель: - Итак, мы сегодня рассмотрели репродукции художников и начали учиться использовать цвет в пейзаже. Попрошу вас обратить внимание на то, как вы можете использовать композицию в своих работах и насколько они стали интересней и выразительней.
И хотя краски на палитре не равносильны краскам природы, вы заставили их звучать так, что они смогли не только изобразить приметы весны, но и раскрыть свои чувства, внутренний мир, переживания и мечты - ваше ощущение жизни в этот момент. Для всех вас - это лучшая школа, которая учит пристально вглядываться в окружающий мир.
Рефлексия.
Учитель:- Ребята, расскажите, опираясь на фазы, что вам понравилось на уроке, что нового для себя вы узнали, с какими трудностями вы столкнулись и т.д.
Учащиеся:…
Учитель: Прошу вас закрепить свои работы на доске и попробовать оценить ее.
Алгоритм самооценки учащегося:
-
Какое было задание?
-
Удалось выполнить задание?
-
Задание выполнено, верно, или с ошибкой?
-
Выполнено самостоятельно или с чьей - то помощью?
-Критерии оценивания:
Оценка «5» - ставится ученику, если он: правильно расположил изображение на листе бумаги, соблюдал пропорции предметов, соблюдал размеры предметов в зависимости от расположения «дальше - ближе»,раскрашивал, соблюдая правила раскрашивания, работу выполнял чисто, аккуратно,
- в работе чётко выражена заданная тема.
Оценка «4»- работу выполнил в соответствии с вышеуказанными требованиями, но допустил при этом 1 - 2 ошибки, в работе просматривается заданная тема.
Оценка «3»- нарушил половину вышеуказанных требований к выполняемой работе и правил изобразительного искусства, в работе узнаётся заданная тема.
Оценка «2» нарушил более половины требований к выполняемой работе,в рисунке с трудом просматривается или не просматривается заданная тема.
Учитель: - Наш урок прошел очень плодотворно, я этому очень рада. Выставление оценок.
- А сейчас аккуратно уберите свои рабочие места. Урок окончен.
6