• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока по ИЗО Красота родной земли. Вечерний пейзаж. 6 класс. Коррекционная школа

Конспект урока по ИЗО Красота родной земли. Вечерний пейзаж. 6 класс. Коррекционная школа

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ИЗО Красота родной земли. Вечерний пейзаж. 6 класс. Коррекционная школа.Конспект урока по ИЗО Красота родной земли. Вечерний пейзаж. 6 класс. Коррекционная школа.Конспект урока по ИЗО Красота родной земли. Вечерний пейзаж. 6 класс. Коррекционная школа.Учитель: Хабибуллина Г.В.

ИЗО - 6 класс (VIII вид Умственная Отсталость).

Тема: Красота родной земли. Вечерний пейзаж.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: учить воплощать в рисунке целостный художественный образ вечернего пейзажа.

Задачи:

- учить выявлять общий тон и цветовые отношения между объектами пейзажа;

-знакомить с изобразительными и выразительными возможностями цвета в создании пейзажа; расширить знания о композиции, этапах выполнения рисунка; формировать у обучающихся навыки работы художественными материалами и инструментами;

-воспитывать интерес к изобразительному искусству; творческое отношение к изобразительной деятельности; творческую активность при выполнении практической работы; стремление соблюдать правила безопасного ведения художественных работ; навыки самоконтроля при оценивании своей деятельности; самостоятельность в работе; бережное отношения к окружающей природе, родному краю.

Оборудование:

для учителя: видеофильм «Красота русской природы», проектор, слайды и репродукции картин: А.И. Куинджи, И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова, А. А. Рылова и др. художников;

для обучающихся: карандаш, ластик, набор для работы акварельными красками (бумага, кисти, вода).

Музыкальное сопровождение: легкая инструментальная музыка.

План урока:

I. Организационный момент (2 мин)

Приветствие

Сообщение темы занятия, цели, задач

II. Актуализация знаний (8 мин)

Вступительное слово.

Демонстрация фильма «Красота русской природы».

Стихи К. Бальмонта «Вот и Солнце, удаляясь на покой…

  • Гимнастика для глаз(1 мин).

III. Основная часть (9мин)

Просмотр слайдов «Закат в живописи».

Обсуждение репродукций художников.

IV. Практическая часть (18 мин)

  • Физкультминутка (2мин)

V. Итог урока (5 мин)

Ход урока.

I. Организационный момент (2 мин).

Приветствие. Проверка готовности класса к работе.

II. Актуализация знаний (8 мин).

Вступительное слово учителя: А сейчас мы посмотрим с вами фильм.

Демонстрация фильма «Красота русской природы».

Учитель: - Послушайте стихи Константина Дмитриевича Бальмонта (один из виднейших представителей русской поэзии начала и середины 20 века).

Вот и Солнце, удаляясь на покой,

Опускается за сонною рекой.

И последний блеск по воздуху разлит,

Золотой пожар за липами горит.


А развесистые липы, все в цвету,

Затаили многоцветную мечту.

Льют пленительно медвяный аромат,

Этой пряностью приветствуют закат.


Золотой пожар за тканями ветвей

Изменяется в нарядности своей.

Он горит как пламя новых пышных чар,

Лиловато-желто-розовый пожар.

Учитель: Ребята, вы догадались, чему будет посвящен наш урок?

Учащиеся: Природе, явлениям в природе, закату…

Учитель: Тема урока:«Красота родной земли». Вечерний пейзаж.

  • Гимнастика для глаз(1 мин).

III. Основная часть (9 мин.)

Учитель: Ребята, мы с вами наблюдали, как красивы вечерние пейзажи, как изменяется цвет неба, деревьев, травы в лучах вечернего солнца.

-А сейчас давайте посмотрим, как рассказали об этом времени суток художники (Демонстрация слайдов с картин А. И. Куинджи, И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова, А. А. Рылова и др. художники).

- Будьте внимательны. После просмотра слайдов я задам вам несколько вопросов.


  • Просмотр репродукций с картин художников.



























УчУчитель: К какому виду изобразительного искусства относятся эти картины?

Учащиеся: Эти картины относятся к живописи.

Учитель: К какому жанру можно отнести эти картины?

Учащиеся: К жанру пейзажа.

Учитель: Надеюсь все, при просмотре были внимательны. Хочу уточнить, все ли картины относятся к жанру пейзажа?

Учащиеся: Нет, одна картина относится к жанру натюрморта.

Учитель: Правильно! Молодцы!

Учитель:- ПЕЙЗАЖ - жанр живописи, один из любимых зрителями жанров изобразительного искусства в котором основной предмет изображения - природа. Художник в своих пейзажах делится со зрителем радостью общения с природой, учит нас видеть красоту земли. С пейзажа, передающего красоту нашей земли, начинается любовь к Родине.

Учитель:- Назовите мне, главные элементы пейзажа?

Учащиеся: -Земля, небо, вода, деревья…

Учитель:- Главными элементами всякого пейзажа являются земля, небо, вода, деревья, холмы, горы, различные постройки. Чтобы уметь хорошо рисовать пейзаж, надо научиться рисовать эти элементы в особенности деревья. Иначе рисунок пейзажа превратится в набор безликих декоративных пятен - все деревья окажутся одинаковыми, и не будет чувствоваться горизонтальность земли или воды, горы и облака потеряют свои характерные формы.

Учитель: И последний вопрос. Назовите, какие цвета использовали живописцы, изображая закаты?

Учащиеся: желтый, оранжевый, красный, розовый, фиолетовый..


IV. Практическая часть (18 мин).

Учитель: -Переходим к практической части нашего урока. Ваша задача - выполнить живописный рисунок вечернего пейзажа. Рассмотрим его.

(Анализ этапов работы по технологической карте).

Учитель: - Приступая к работе, надо помнить, что основными этапами выполнения рисунка являются:

композиция:

  1. подготовительный рисунок:- замысел изображения;

- плановое расположение элементов изображения;

2) обобщенное живописно изображение:

-определение общего цветового тона;

-передача общих больших тоновых и цветовых отношений;

-выявление светотени и живописная проработка;

3) завершение рисунка:

-подчинение всех частей изображения целому, усиление или ослабление по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности.

Учитель:- работать над изображением будем вместе

  • Учитель проводит мастер-класс по теме, работая вместе с детьми.

Целевые обходы:

1) Контроль за организацией рабочего места.

2) Контроль за правильностью выполнения приемов работы.

3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4) Контроль за объемом и качеством выполненной работы.



  • Физкультминутка (2мин).

  • Проводиться в середине практической работы.




V. Итог урока. (5 мин.)


Учитель: - Итак, мы сегодня рассмотрели репродукции художников и начали учиться использовать цвет в пейзаже. Попрошу вас обратить внимание на то, как вы можете использовать композицию в своих работах и насколько они стали интересней и выразительней.

И хотя краски на палитре не равносильны краскам природы, вы заставили их звучать так, что они смогли не только изобразить приметы весны, но и раскрыть свои чувства, внутренний мир, переживания и мечты - ваше ощущение жизни в этот момент. Для всех вас - это лучшая школа, которая учит пристально вглядываться в окружающий мир.


Рефлексия.

Учитель:- Ребята, расскажите, опираясь на фазы, что вам понравилось на уроке, что нового для себя вы узнали, с какими трудностями вы столкнулись и т.д.

Учащиеся:…

Учитель: Прошу вас закрепить свои работы на доске и попробовать оценить ее.

Алгоритм самооценки учащегося:

  1. Какое было задание?

  2. Удалось выполнить задание?

  3. Задание выполнено, верно, или с ошибкой?

  4. Выполнено самостоятельно или с чьей - то помощью?


-Критерии оценивания:

Оценка «5» - ставится ученику, если он: правильно расположил изображение на листе бумаги, соблюдал пропорции предметов, соблюдал размеры предметов в зависимости от расположения «дальше - ближе»,раскрашивал, соблюдая правила раскрашивания, работу выполнял чисто, аккуратно,

- в работе чётко выражена заданная тема.

Оценка «4»- работу выполнил в соответствии с вышеуказанными требованиями, но допустил при этом 1 - 2 ошибки, в работе просматривается заданная тема.

Оценка «3»- нарушил половину вышеуказанных требований к выполняемой работе и правил изобразительного искусства, в работе узнаётся заданная тема.

Оценка «2» нарушил более половины требований к выполняемой работе,в рисунке с трудом просматривается или не просматривается заданная тема.

Учитель: - Наш урок прошел очень плодотворно, я этому очень рада. Выставление оценок.

- А сейчас аккуратно уберите свои рабочие места. Урок окончен.



Конспект урока по ИЗО Красота родной земли. Вечерний пейзаж. 6 класс. Коррекционная школа.Конспект урока по ИЗО Красота родной земли. Вечерний пейзаж. 6 класс. Коррекционная школа.

Конспект урока по ИЗО Красота родной земли. Вечерний пейзаж. 6 класс. Коррекционная школа.Конспект урока по ИЗО Красота родной земли. Вечерний пейзаж. 6 класс. Коррекционная школа.









6


© 2010-2022