- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Мастер-класс «Декоративная роспись пасхального яйца»
Мастер-класс «Декоративная роспись пасхального яйца»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузьменок И.М. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мастер-класс по ИЗО-коррекции на тему:
«Декоративная роспись пасхального яйца» в технике «холодный батик»
Цели:
- воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, организованность, аккуратность;
-
коррегировать внимание, восприятие;
-
развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику;
-
продолжить формирование навыков по декоративной росписи;
-
использовать на уроке здоровьесберегающие технологии (проветрить класс, свет - слева, пятиминутки для отдыха, создавать радостное настроение).
Задача:
-
Воспитывать у детей уважение к русским обычаям и традициям;
-
учится художественному видению окружающего мира;
-
ознакомление с техникой выполнения холодного батика, умение правильно и аккуратно пользоваться красками для ткани и кистями, умение правильно сочетать цвета;
-
развивать творческое способности и воображение.
Оборудование:
- Композиция праздничного оформленного стола с пасхальными яйцами, веточками вербы в вазе;
- яйца деревянные и из соленого теста;
- образец «Пасхального яйца»
- отрез ткани креп-атлас 30х30см.;
- пяльца;
- простой карандаш;
- шаблон рисунка для перевода на ткань;
- картонная форма в виде яйца;
- декоративная тесьма «зигзаг»;
- клей ПВА, клей «Мастер»;
- баночка с водой;
- кисти разных размеров;
- набор красок «Батик» (анилиновые красители для росписи по ткани);
- стеклянная трубочка;
- резервирующий состав;
- декоративные контуры по ткани;
- палитра для смешивания красок;
-влажные салфетки или тряпочки;
-музыкальная подборка мелодий для фонового сопровождения;
-компьютер.
План :
-
Организационный момент (1мин)
-
Сообщение темы (5мин.)
-
Муз.физкультминутка (2мин.)
-
Формирование новых знаний (10мин.)
-
Практическая работа (20мин.)
-
Подведение итогов (7мин.)
1. Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые дети! Послушайте, пожалуйста, стихотворение, вслушайтесь в эти (поэтические) красивые строки. Помогите мне закончить стихотворение.
Текут ручьями снег и лед,
У птиц на север перелет,
Всё пробудилось ото сна,
Всё дольше день, пришла....
ВЕСНА!!!
Так какое время года за окном? ( Весна)
2. Сообщение темы .
Педагог: «Веточки вербы
Ветром нагретым
Нежно обласканным
Утренним светом.
Ветви пасхальные
Нежно-печальные
Смотрят с весельем на нас
Шепчут: «Скоро пасха!»»
Педагог: Вспомним, что такое Пасха.
Дети: Это праздник, когда в домах (в семьях) красят яйца. Дарят друг другу
яйца.
Педагог: Праздник пасха - это начало весны, пробуждение природы.
Как справляют праздник у нас в России?
В этот день люди ходят в храм, молятся, приносят особую пасхальную пищу, чтобы осветить её в храме.
В день Христова воскресенья на стол ставят особые блюда, которые готовят только раз в году - пасхальный кулич, творожную пасху и пасхальные крашенные яйца.
На пасху принято «христосоваться» - поздравлять друг друга с праздником, при этом родным и близким дарят крашенные яйца, как символ жизни. В яйце хранится зародыш солнечной птицы - Петуха, будившего утро. Образ пасхального яйца связывался с идеей возрождения, плодородия и счастья. Чтобы все было благодатным- яйцо украшали росписью.
А как развлекаются в этот день? (Проводят застолья, водят хороводы, поют песни, катаются на качелях, проводят игры с пасхальными яйцами).
Итак, тема нашего занятия: «Декоративная роспись пасхального яйца»
3. Муз. Физкультминутка.
Игра: Катание яиц - яйца катали по специальному желобу, чьё яйцо дальше укатится.
У всех радостное настроение!
4. Основная часть урока.(формирование новых знаний)
Педагог: В наше время в магазинах продаются красивые яйца с сюрпризами.
Как они называются? (Киндер-сюрприз) В киндере есть два удовольствия шоколад и игрушка.
На пасху дарят обычные пасхальные яйца, окрашенные в какой-нибудь цвет, синий, красный и т.д. А есть ещё и необычные пасхальные яйца, это ювелирные с драгоценными украшениями, различными иконами, яйца сюрпризы и писанки.
Писанками называют расписные пасхальные яйца.
Расписывают писанки по-разному, так как позволяет фантазия.
Фантазия - это творческое воображение человека.
В росписи писанки можно применить любой орнамент или взять любую другую тему. Например, яйцо в цветах, написать на нём пейзаж, портрет и т.д.
Посмотрите - вот расписанное яйцо (показывается образец работы,которую должны выполнить дети)- это ПИСАНКа (дети повторяют «писанка»), значит «расПИСАНА» узорами.
Давайте рассмотрим узоры, что на них изображено?
Дети рассматривают узоры: травка (вспоминаем: рисуем кончиком кисточки, какой краской?зеленой);цветы и лепестки от цветов (вспоминаем: рисуем кончиком кисточки ); завиток.
Всё это разные элементы декоративной росписи.
Мы с вами распишем яйцо не объемное, а плоское, нарисованное на ткани и для этого воспользуемся шаблонным рисунком «декоративное яйцо».
А какие же необычные краски и кисти мы возьмем, что же за способ рисования будет сегодня применен для росписи шаблона яйца?
Давайте познакомимся с техникой росписи по ткани «Батик»:
Батик- это искусство росписи по ткани. Батик- это рисунок, нанесенный особым способом, специальными несмываемыми красками на ткань. Считается,что в Европу это искусство пришло из Индии,где роспись различных предметов и ткани была неким ритуалом поклонения богам.
Существует несколько видов батика- горячий, холодный, узелковый, свободная роспись.Они отличаются способом резервирования ткани. Сегодня нам предстоит познакомимся с техникой «Холодный батик» и способом его выполнения на практике , т.е. порисовать на ткани!
Посмотрите,как рисуют на ткани старшие ребята (показ работ) , как аккуратно нанесена краска,как подобраны цвета( обсуждение работ с детьми).
5.Практическая работа.
Перед вами: шаблон рисунка яйца, ткань, пяльцы, карандаш.
1-й этап работы: перевести рисунок на ткань карандашом;
2-й этап работы: натянуть ткань с переведенным рисунком на пяльца;
3-й этап работы: обвести по контурной линии резервирующим составом;
4-й этап работы: работа анилиновыми красителями;
5-й этап работы: сушка феном;
6-й этап работы: приклеивание на картонную форму в виде яйца;
7-й этап работы: оформление работы и декорирование изделия;
Ваша задача: как можно аккуратнее и красивее раскрасить рисунок на ткани. С красками нужно работать очень аккуратно,стараться не пачкать друг друга . Если вам трудно, не стесняйтесь, приглашайте для помощи учителя!
Самостоятельная работа (индивидуальная помощь педагога) под музыку.
6.Подведение итогов.
Педагог:
Что мы сегодня делали? (расписывали в технике «холодный батик» яйца к православному празднику Пасха).
Кому ты, Аня, подаришь (сувенир) расписанное яйцо-писанку? А ты, Алёна?
Дети: рассказываю о проделанной работе...
Как же замечательно вы справились со своей задачей!
У нас хорошее настроение, мы делали подарки!Вы рисовали сегодня расписное Декоративное яйцо на ткани, вы сможете одарить своих родственников такими пасхальными подарками.
Выставка творческих работ.