Рабочая программа ИЗО 5 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая программа по изобразительному искусству для 5 класса создана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования

- Основной общеобразовательной программы МКОУ «Крутчанская ООШ»
- Примерной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

-Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 5-9 классы» автор: Неменский, Б. М. М.: Просвещение, 2011.

-Учебный план и годовой календарный график МКОУ «Крутчанская ООШ»

Общая характеристика учебного предмета.


Учебный предмет «Изобразительное искусство» направлен на формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, на познание единства художественной и утилитарной функций произведений декоративно-прикладного искусства, освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно-прикладного искусства.

Цели и задачи курса.

Общие цели: развитие целостного эстетического восприятия природы и окружающей жизни и их отображения в произведениях различных видов отечественного и зарубежного искусства; формирование на­выков посильного создания художественного образа природы и человека в собственном изобразительном и декоративно-приклад­ном творчестве.

Задачи:

  • воспитывать эстетическое отношение к действительности и формировать мировосприятие учащихся средствами искусства;

  • раскрывать художественно-образный язык изображения окру­жающей действительности в различных видах и жанрах изобра­зительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анимали­стический жанр);

  • углублять представления учащихся об основах реалистического изображения объектов природы и о специфике художественного изображения природы и человека в изобразительном, народном и декоративно-прикладном искусстве;

  • знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или исполь­зование сочетаний плоскостных и объемно-пространственных приемов;


  • показывать неповторимое своеобразие русской народной куль­туры через раскрытие художественного языка народного искус­ства на примере выдающихся памятников деревянного зодче­ства, а также на примере характерных признаков регионального и национального типов народного деревянного зодчества;

  • развивать умения учащихся работать в разных видах худо­жественно-творческой деятельности и творчески использовать выразительные средства в процессе создания собственной изо­бразительной, декоративной или пространственной компози­ции;

  • развивать воображение и ассоциативное мышление учащихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства;

  • развивать художественный вкус, аналитические способности и эстетическую мотивацию учащихся при создании ими собственной художественной композиции, а также в процессе просмотра

  • и обсуждения выполненных работ в классе.

Цели и задачи изучения предмета «Изобразительное искусство» 5 класс.

5 класс, или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором,с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоратив­ным функциям искусства в современной жизни. Осуществление
программы этого года обучения предполагает акцент на местные
художественные традиции и конкретные промыслы.


УМК курса «ИЗО» 5 класс

Место предмета в учебном плане.

Учебный план колы отводит на изучение предмета «ИЗО» в 5 классе 1 час в неделю. Согласно утвержденному годовому календарному учебному графику 35 учебных недель. Рабочая программа составлена на 35 часов.



Требования к результатам обучения и освоения предмета

Предметные:


  • понимать место и значения современного декоратив­ного искусства в жизни человека и общества, знание разно­образных видов современного декоративного творчества, ма­териалов, техник (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, роспись по ткани и т. д.); расширение обще­культурного художественно-познавательного кругозора;

  • осознавать богатые возможности современного пласти­ческого языка, а также различий в творчестве художника, ра­ботающего в области современного декоративного искусства и в области традиционного декоративно-прикладного искус­ства;

  • выявлять в процессе восприятия произведений современного выставочного декоративно-прикладного искус­ства единство материала, формы и декора, а также средства, используемые художником для выражения своего замысла в конкретном виде декоративного творчества; умение осознанно использовать образные средства в работе над декоративной композицией (панно) в конкретном материале;

Метапредметные:


  • приобретение основы для адекватного восприятия деко­ративной формы вещи в её содержательно-смысловой напол­ненности, умение реализовать приобретённые знания, умения и навыки во внеурочной деятельности (посещение выставок, организация и проведение выставок творческих работ по теме данного раздела для младших школьников, родителей, участие в разнообразных формах обсуждений по данной тематике, на­пример, «Чем значимы и интересны произведения декоратив­но-прикладного искусства других стран и эпох для современ­ного человека?» и т. д.);

  • научатся принимать необходимые решения, осуществлять осознанный выбор объектов изображения, художественных материалов, направлений поисковой деятельности, содержа­тельного искусствоведческого и познавательного материала, проливающего свет на предмет изучения классического деко­ративно-прикладного искусства, умение классифицировать произведения, определяя их родство по художественно-стили­стическим и социальным признакам, осуществлять контроль своей деятельности, адекватно оценивать результат;

  • смогут организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в коллективе, находить общее решение на основе согласования позиций, отражающих индивидуальные интересы учащихся.

Личностные:

  • уважение и интерес к художественной куль­туре других стран и народов, в частности к классическому декоративно-прикладному искусству - сокровищнице миро­вой цивилизации;

  • социальное видение предметного мира классического декоративно-при­кладного искусства, позволяющего воспринимать предметы, вещи, их эстетические достоинства не обособленно, а в кон­тексте своего времени;

  • активное и заинтересованное отноше­ние к познанию, а также готовность и способность учащихся к самообразованию на основе мотивации и осознания творчества как созидательной, преобразующий мир деятель­ности человека;

  • осознание мира через освоение худо­жественного наследия народов мира и практическую художе­ственно-творческую деятельность


Основное содержание предмета

Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Раздел 1 : ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (7 часов)

Истоки языка декоративного искусства идут от народного кре­стьянского искусства. Язык крестьянского прикладного искусст­ва - условно-символический. Учащихся необходимо подвести к пониманию того, что форма и цвет выступают здесь в роли знака, символизирующего определенную идею, а не изображаю­щего конкретную реальность.

Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства - солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни - как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обо­значение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер.

Единство конструкции и декора в традиционном русском жи­лище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образ­ном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир).

Создание поисковых групп по направлениям народного искус­ства.

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок - небо, пол - земля, подпол - подземный мир, окна - очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крес­тьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предме­тов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. Русские прялки, деревянная фигурная посуда, предметы тру­да - область конструктивной фантазии, умелого владения мате­риалом. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народ­ного быта, выявление символического значения декоративных эле­ментов.

Народный праздничный костюм - целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разно­образие форм и украшений народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России.

Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи це­лостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в об­разном строе народной праздничной одежды. Календарные народные праздники - это способ участия чело­века, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символичес­кое значение.

Раздел 2 :СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (8 ч)

Народное искусство сегодня живет не в крестьянском быту, а в иной среде - городской, и совершенно иной жизнью. Задача - дать учащимся понимание этих форм бытования народных, крес­тьянских традиций в современной жизни, а также дать представ­ление об общности народных художественных промыслов и их различиях. Тема предполагает акцент на местных художественных промыслов.

Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современ­ных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различ­ным художественным промыслам. Единство формы и декора в иг­рушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм иг­рушек.

Из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора.

Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с рас­тяжением, дополненный изящной линией.

Из истории развития городецкой росписи. Подробное рассмо­трение произведений городецкого промысла. Единство формы предмета и его декора. Птица и конь - главные герои городец­кой росписи. Розаны и купавки - основные элементы декоратив­ной композиции. Композиция орнаментальной и сюжетной роспи­си: изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Ос­новные приемы городецкой росписи.

Из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций. Жостов­ская роспись - свободная кистевая живописная импровизация. Создание в живописи эффекта освещенности, объемности букета цветов. Основные приёмы жостовского письма, формирующие бу­кет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.

Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере.

Проведение беседы или занимательной викторины. Поисковые группы активно используют собранный материал во время обоб­щения информации о тех промыслах, которые не были затрону­ты на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку.

К этому занятию учащиеся готовят выставку работ для более полного обобщения темы четверти.

Раздел 3 ДЕКОР - ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (10ч)

Это одна из важнейших тем в понимании роли декоративных искусств в жизни общества в целом и каждого человека в от­дельности.

Осознание роли искусства украшения в формировании каждо­го человека и любого человеческого коллектива необходимо для грамотного использования в своей жизни предметов декоративно­го искусства.

Беседа на тему «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов, в различии людей по социальной принадлежности».

Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить - значит на­полнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи.

Эту тему предлагается раскрыть на примерах роли декоратив­ного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могу­щества, знатности египетских фараонов с помощью декоративно­го искусства. Символика украшений Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. От­личие одежд высших и низших сословий общества.

Одежда, костюм не только служат практическим целям, они и являются особым знаком - знаком положения человека в обще­стве и его намерений, т. е. его роли. Эту тему предлагается рас­крыть на материале декоративного искусства Древнего Китая (где была очень строгая регламентация в одежде людей разных сословий) и декоративного искусства Западной Европы XVII века (эпо­ха барокко).

Декоративность, орнаментальность, изобразительная услов­ность искусства геральдики. Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода. Сегодня это отличительный знак любого человеческого сообщества - государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей, объединений.

Раздел 4 ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (10 ч)

Знакомство с современным выставочным декоративно-при­кладным искусством и создание коллективной работы в материа­ле для украшения школы. Работа может быть сделана в любом материале и может осуществляться силами одного класса или па­раллелью классов, работающих по данной теме. Учитель высту­пает здесь в роли режиссера и главного художника.

Тема. Современное выставочное искусство

Многообразие материалов и техник современного декоратив­но-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, ме­талл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и т. д.). Новое понимание красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, цвет, фактура и др.) в построении декоративной компози­ции в конкретном материале.

Творческая интерпретация древних образов народного искус­ства в работах современных художников.

Создание декоративной работы в материале( творческий проект)

В конце учебного года устраивается отчетная выставка работ учащихся по декоративно-прикладному искусству, которую можно организовать как праздник «Украсим школу своими руками».

• воспитание эмоционально-ценностного, эстетического отношения к современному декоративно-прикладному искус­ству, уважения к творчеству профессиональных художников, интереса и потребности в общении с произведениями совре­менного искусства и к декоративному творчеству;

• развитие образно-ассоциативного мышления как формы освоения мира, творческих способностей, эстетических чувств, зрительной памяти, фантазии и воображения;

• формирование целостной картины мира средствами де­коративно-прикладного искусства во всём многообразии его проявлений (художественное стекло, художественный металл, керамика, гобелен, роспись по тканям и т. д.);

• развитие самостоятельности и навыков сотрудничества (коммуникативной компетентности) в процессе осуществления коллективных форм деятельности, связанных с созданием общественно значимого художественного продукта для укра­шения школьных интерьеров.

Тематический план

Название раздела

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

Из них

практ

теор

1

Древние корни народного искусства

7

7

7


2

Связь времён в народном искусстве

8

8

8


3

Декор- человек, общество, время

10

10

10



4

Декоративное искусство в современном мире


10

10

10


Итого

35

35

35




Календарно-тематическое планирование.

Сроки проведения

№ п/п

Наименование раздела, тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Организационные формы обучения

Система контроля

личностные

метапредметные

предметные

план

факт

07.09

1

Древние образы в народном искусстве (7 ч)

Древние образы в народном искусстве.

уважительное отношение к национальному искусству, использование фантазии, воображения при выполнении работы

участие в разнообразных формах обсуждений по данной теме

Знать символический характер народного декоративного искусства. Уметь «прочитать» орнамент

Ответ на вопрос: как отразились в древних образах народного искусства представления предков о земле?

14.09

2

Убранство русской избы

осознание мира через освоение художественного наследия

умение принимать необходимые решения в выборе объектов изображения

Знать единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Уметь подчеркивать формы и конструкции узором

Фронтальный опрос

21.09

3

Внутренний мир русской избы

осознание мира через освоение художественного наследия

умение принимать необходимые решения в выборе объектов изображения

Знать органичное единство функционального и эстетического значения вещи в интерьере крестьянского жилища. Уметь использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства

Презентация работ

28.09

4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Русская прялка

умение воспринимать веще в контексте своего времени

умение работать индивидуально и в коллективе

Знать культуру быта, культуру труда народа, культуру человеческих отношений. Уметь почувствовать особый склад мышления наших предков, создавать объекты предметной среды

Презентация работ

05.10

5

Русская народная вышивка

уважительное отношение к национальному искусству, использование фантазии при выполнении работы

умение принимать необходимые решения в выборе объектов изображения

Знать символику формы и цвета в орнаменте народной вышивки. Уметь работать в смешанной технике (бумага, мелки, акварель)

Анализ результатов собственного труда

12.10

6

Народный праздничный костюм

умение воспринимать веще в контексте своего времени

умение работать индивидуально и в коллективе

Знать разнообразие форм и украшений народного костюма, символику цвета в народной одежде. Уметь создавать эскизы народного праздничного костюма

Просмотр и анализ работ

19.10

7

Народные праздничные обряды

готовность к самообразованию на основе осознания творчества, как созидательной и преобразующей мир деятельности человека

умение реализовывать приобретенные знания

Знать роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Уметь работать с различными материалами.

Экспресс-выставка

09.11

8

Связь времён в народном искусстве (8ч)

Древние образы в современных народных игрушках

уважительное отношение к национальному искусству, использование фантазии, воображения при выполнении работы

умение реализовывать приобретенные знания

Понимать значение декоративного искусства в жизни людей. Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушку. Уметь передавать единство формы и декора в игрушке

Ответ на вопрос: в чем отличие глиняных игрушек, относящихся к разным промыслам

16.11

9

Древние образы в современных народных игрушках

уважительное отношение к национальному искусству, использование фантазии, воображения при выполнении работы

умение реализовывать приобретенные знания

Понимать значение декоративного искусства в жизни людей. Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушку. Уметь передавать единство формы и декора в игрушке

Просмотр и оценивание работ

23.11

10

Искусство Гжели.

развитие интереса к художественным промыслам

умение принимать необходимые решения в выборе объектов изображения

Знать особенности росписи, цветового строя, главный элемент орнамента. Уметь передавать единство формы и декора. Выполнять приемы письма в манере мастеров Гжели

Просмотр и анализ работ

30.11

11

Искусство Городца

развитие интереса к художественным промыслам

умение принимать необходимые решения в выборе объектов изображения

Знать основные приемы городецкой росписи. Уметь передавать единство формы и декора

Просмотр и анализ работ

07.12

12

Искусство Жостова.

развитие интереса к художественным промыслам

умение принимать необходимые решения в выборе объектов изображения

Знать основные приемы жостовской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определенного типа

Просмотр и анализ работ

14.12

13

Искусство Хохломы

развитие интереса к художественным промыслам

умение принимать необходимые решения в выборе объектов изображения

Знать основные приемы хохломской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определенного типа

Просмотр и анализ работ

21.12

14

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

оценивать собственную деятельность

умение классифицировать произведения художественных промыслов

Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома). Уметь анализировать произведения народных мастеров

28.12

15

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

оценивать собственную деятельность

умение классифицировать произведения художественных промыслов

Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Гжель, Хохлома). Уметь анализировать произведения народных мастеров

Экспресс-выставка

11.01


16

Декор- человек, общество, время (10ч)

Зачем людям украшения?

Осознание роли искусства украшения в формировании каждо­го человека и любого человеческого коллектива

умение грамотного использования в своей жизни предметов декоративно­го искусства

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора

18.01

17

Зачем людям украшения?

Осознание роли искусства украшения в формировании каждо­го человека и любого человеческого коллектива

умение грамотного использования в своей жизни предметов декоративно­го искусства

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора

Презентация своих работ

25.01

18

Декор и положение человека в обществе

Осознание роли декора для человека

умение грамотного использования в своей жизни предметов декоративно­го искусства

Понимать смысл слов: образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяется ролью ее хозяина. Уметь работать выбранными материалами

Презентация своих работ

01.02

19

Декор и положение человека в обществе

Осознание роли декора для человека

умение грамотного использования в своей жизни предметов декоративно­го искусства

Различать предметы декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

Презентация своих работ

08.02

20

Одежда «говорит» о человеке.

Осознание роли искусства в подборе одежды в формировании каждо­го человека и любого человеческого коллектива

умение грамотного использования в своей жизни знаний об одежде

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Анализ своей работы

16.02

21

Одежда «говорит» о человеке.

Осознание роли искусства в подборе одежды в формировании каждо­го человека и любого человеческого коллектива

умение грамотного использования в своей жизни знаний об одежде

Знать различия между стилями барокко древнеегипетского и древнекитайского. Уметь творчески работать над предложенной темой

Анализ своей работы

22.02

22

Одежда «говорит» о человеке.

Осознание роли искусства в подборе одежды в формировании каждо­го человека и любого человеческого коллектива

умение грамотного использования в своей жизни знаний об одежде

Выполнять эскизы модной одежды, в которой определяется колорит и основной характер костюма

Анализ своей работы

29.02

23

Искусство геральдики

осознание декоративности, орнаментальности, изобразительной услов­ности искусства геральдики.

понятие герба, как знака достоинств его владельца, символа чести рода.

Знать сущность герба как отличительного знака человека. Уметь составлять герб, учитывая традиционные формы и изобретая свои

Анализ работ

07.03

24

Искусство геральдики

осознание декоративности, орнаментальности, изобразительной услов­ности искусства геральдики.

понятие герба, как знака достоинств его владельца, символа чести рода.

Знать символику наших дней, символы и эмблемы в нашем обществе. Сферы их использования, значение их элементов. Уметь составлять эмблемы

Анализ своей работы

14.03

25

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

участвовать в игровой викторине

умение работать индивидуально и в коллективе

Уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен и народов

21.03


26

Декоративное искусство в современном мире (10ч)

Многообразие материалов и техник современного декоратив­но-прикладного искусства

уважительное отношение к современному искусству, использование фантазии, воображения при выполнении работы

приобретение основы для адекватного восприятия деко­ративной формы вещи в её содержательно-смысловой напол­ненности

Знать о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях; о специфике языка разных художественных материалов

Оценка понравившегося произведения

04.04

27

Современное выставочное искусство

уважительное отношение к современному искусству, использование фантазии, воображения при выполнении работы

приобретение основы для адекватного восприятия деко­ративной формы вещи в её содержательно-смысловой напол­ненности

Знать о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях; о специфике языка разных художественных материалов

Оценка понравившегося произведения

11.04

28

Роспись по стеклу

развитие интереса к современному искусству

умение реализовывать приобретенные знания

Знать об особенностях росписи по стеклу

Выставка работ

18.04

29

Роспись по ткани.

развитие интереса к современному искусству

умение реализовывать приобретенные знания

Знать об особенностях росписи по стеклу

Выставка работ

25.04

30

Ты сам мастер декоративно0-прикаладного искусства

Владение навыками поэтапного воплощения творческого замысла

приобретение основы для адекватного восприятия деко­ративной формы вещи в её содержательно-смысловой напол­ненности

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Анализ работы

02.05

31

Ты сам мастер декоративно0-прикаладного искусства

Владение навыками поэтапного воплощения творческого замысла

приобретение основы для адекватного восприятия деко­ративной формы вещи в её содержательно-смысловой напол­ненности

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Выставка работ

09.05

32

Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме

уважительное отношение к национальному искусству, использование фантазии, воображения при выполнении работы

умение работать индивидуально и в коллективе

Знать особенности и традиции изготовления русской тряпичной куклы. Уметь использовать выразительные возможности материала

Анализ своей работы

33

Изготовление куклы-берегини в русском народном костюме

уважительное отношение к национальному искусству, использование фантазии, воображения при выполнении работы

умение работать индивидуально и в коллективе

Знать особенности и традиции изготовления русской тряпичной куклы. Уметь использовать выразительные возможности материала

Выставка работ

34

Выставка работ «Украсим школу своими руками»

развитие образно-ассоциативного мышления как формы освоения мира, творческих способностей, эстетических чувств, зрительной памяти, фантазии и воображения

умение работать индивидуально и в коллективе

Знать роль и значение декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Уметь работать с различными материалами

Выставка работ

35

Красота земли родной.

уважительное отношение к национальному искусству

умение работать индивидуально и в коллективе

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов

Выставка работ






Планируемые результаты освоения программы.

Учащиеся должны понимать:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времён в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлома):

-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

Учащиеся должны уметь:

отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)

создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни




Материально- техническое обеспечение

Основная литература:

Учебник: - Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013г.


Дополнительная литература:

О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского - Волгоград: Учитель, 2011г.;

Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества - Волгоград: Учитель, 2011г.;

С.А.Казначеева, С.А.Бондарева. Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. - Волгоград: Учитель, 2011г.;

О.В.Павлова. Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…- Волгоград: Учитель, 2011г.

ТСО и наглядные материалы:

Компьютер, принтер

Проектор

Интернет ресурсы:

nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo

ppt4web.ru/mkhk


Лист корректировки




© 2010-2022