Весенний букет

- Ребята, вспомните, какие цветы вы знаете. Где они растут? Чем отличаются дикие цветы (полевые, лесные) от садовых? Какую форму и цветовую окраску они имеют? (слушаю ответы учащихся). Вы все, наверное, знаете, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый из вас задумывался, какие они разные, правда? Попробуем разделить стебли, листья, головки цветов на группы (показываю на методической таблице). Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые. Листья: крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завернутые, разных форм. Головки цветов бывают тоже разные, но есть основные формы: чашечка (тюльпан), бутон (роза в бутоне), тарелка (подсолнух), зонтик (василек), шар (астра), сверток (распустившаяся роза), цепочка (ландыш). Составление букетов – это особое искусство, которому даже специально учат. Но каждый человек может собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов не пропала  в нем, а наоборот – проявилась и усилилась. Цветы  для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм. Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное их множество (полевых, садовых, лесных, комнатных) украшают природу, дом человека, радуют глаз.   III Практическая часть. А сейчас ребята, практическая часть нашего урока. Все открываем альбомы, берем карандаши и краски и рисуем цветы. Когда закончите рисовать, мы ваши цветы вырежем и приклеим к этой вазе и сделаем красивую картину. И так начинайте.   IV Подведение итогов и завершение урока.  – Ребята, посмотрите какую красивую картину вы сегодня сделали, молодцы! Выставление оценок. На этом наш урок окончен, до новых встреч.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МБОУ Мастахская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Миронова



Весенний букет.



Выполнила :Яковлева И.Д.



Тема: Весенний букет.

Вид урока:

Тип урока:

Цель: Учить рисовать цветы по памяти; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное отношение к ней.

Оборудование:

а) для учителя: план-конспект, наглядности, нарисованная ваза, альбом, акварельные краски, карандаши, кисточки.

б) для учащихся: Альбом, карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисточка, резинка, банка с водой, цветные карандаши.

План урока:

  1. Организационная часть - 3 мин.

  2. Сообщение нового материала - 10 мин.

  3. Практическая часть - 27 мин.

  4. Подведение итогов и завершение урока - 5 мин.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

-Все встали! Здравствуйте! Садитесь. Сегодняшний урок буду вести я, меня зовут Изабелла Дмитриевна. Перед тем как начать урок, отметим отсутствующих. Кто дежурный? Кто отсутствует? (Отмечаем). Все готовы к уроку? (ответ учащихся).

II. Сообщение нового материала.

Тема сегодняшнего урока «Весенний букет».

- Ребята, вспомните, какие цветы вы знаете. Где они растут? Чем отличаются дикие цветы (полевые, лесные) от садовых? Какую форму и цветовую окраску они имеют? (слушаю ответы учащихся).

Вы все, наверное, знаете, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый из вас задумывался, какие они разные, правда? Попробуем разделить стебли, листья, головки цветов на группы (показываю на методической таблице).

Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые.

Листья: крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завернутые, разных форм.

Головки цветов бывают тоже разные, но есть основные формы: чашечка (тюльпан), бутон (роза в бутоне), тарелка (подсолнух), зонтик (василек), шар (астра), сверток (распустившаяся роза), цепочка (ландыш).

Составление букетов - это особое искусство, которому даже специально учат. Но каждый человек может собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов не пропала в нем, а наоборот - проявилась и усилилась. Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветовых пятен и ритма форм.

Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное их множество (полевых, садовых, лесных, комнатных) украшают природу, дом человека, радуют глаз.

III Практическая часть.

А сейчас ребята, практическая часть нашего урока. Все открываем альбомы, берем карандаши и краски и рисуем цветы. Когда закончите рисовать, мы ваши цветы вырежем и приклеим к этой вазе и сделаем красивую картину.

И так начинайте.

IV Подведение итогов и завершение урока.

- Ребята, посмотрите какую красивую картину вы сегодня сделали, молодцы!

Выставление оценок.

На этом наш урок окончен, до новых встреч.









© 2010-2022