Открытое мероприятие Вода-враг, вода-друг

Открытое мероприятие: «Вода – друг, вода – Враг» Цель: Обучающиеся познакомятся  с правилами безопасного поведения на воде. Совершенствуют навыки  безопасного поведения на водоёмах; раскроют  причины несчастных случаев на воде, на льду . Получат возможность в дальнейшем использовать полученные знания в  конкретных жизненных ситуациях. Задачи:   Обучающие: Обучать правилам безопасного поведения на льду на водоемах,   способам само спасения,  способам помощи людям, терпящим бедствие;  анализиров...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое мероприятие: «Вода - друг, вода - Враг»

Цель:

Обучающиеся познакомятся с правилами безопасного поведения на воде. Совершенствуют навыки безопасного поведения на водоёмах; раскроют причины несчастных случаев на воде, на льду . Получат возможность в дальнейшем использовать полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

Обучать правилам безопасного поведения на льду на водоемах, способам само спасения, способам помощи людям, терпящим бедствие; анализировать ситуацию опасности. Закрепить знания о правилах поведения на водоемах в разное время года. Пополнять активный словарный запас школьников путем ввода новых слов.

Коррекционные:

Коррекция познавательной деятельности. Развитие практических навыков спасения человека через выполнение практических упражнений. Адаптация в жизненном социуме.

Воспитательные:

Воспитывать сознательное отношение к сохранению жизни, морально-волевые качества личности, взаимопомощь, осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.

Оборудование: демонстрационные плакаты, карточки для детей, памятки, жетоны, рисунки. Плакаты по безопасности, презентация «Осторожно, тонкий лед», видеоролик «Как спастись, если провалился под лед»

План:

  1. Организационный момент

2. Беседа

3. Актуальность темы

4. Осторожно, тонкий лед

5. Динамическая пауза Дельфины»

6. «Летом на воде»

7. Физкультминутка «Как избавиться от судорог»

8. Обобщение темы

9. Итог

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

Ведущий:

-Дорогие, ребята! Всем нам известно, что в школе проходит декада «Безопасность». Мы свами участвовали в различных мероприятиях: конкурсе рисунков, викторинах; нас учили, как правильно эвакуироваться из здания на случай возникновения опасности. Наша декада продолжается и сегодня мы поведем разговор о- о-о….. А вот о чем мы будем говорить вы догадайтесь сами. Послушайте загадку и определите тему нашего занятия:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Ведущий:

- Вы правы. И сегодня речь пойдёт именно о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.

- А чтобы было интереснее, мы проведем конкурс знатоков. В ходе программы мы будем задавать вопросы, а за правильные ответы вы будете получать жетоны. Итоги подведем в конце программы. Победитель получит не только приз, ему будет присвоено почетное звание «Лучший спасатель школы»

Беседа:

Много её- беда! Мало её-беда! Нужна она нам всегда больше, чем еда!

-Подумайте и назовите примеры таких ситуаций, в которых вода приносит вред человеку? Объясните свой ответ.

( Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т.д.)

-А в каких ситуациях человеку плохо от нехватки воды?

(Когда засуха, в походе, в пустыне и т.д.)

-А кто знает, сколько времени можно прожить без воды?

(На доске висят картинки и надпись: человек - 3 дня, верблюд - 8 дней. Человеку требуется 3 литра воды в день).

Актуальность темы:

Ведущий:

- Вот видите, сложно человеку без воды. Но ведь и с водой не так просто.

Мы часто слышим сообщения о несчастных случаях на воде в разное время года. Давайте соберем картинки и определим какие времена года наиболее опасны для людей на воде.

(Дети собирают пазлы: весна, лето, осень)

Осторожно тонкий лед

-Сейчас холодно, и водоёмы покрыты льдом. Вот, наверное, замечательная пора, когда человеку не грозит опасность на реке. Согласны? Нет оказывается и зимой водоёмы таят опасность.
-Как вы думаете, какую? (Можно провалиться под лёд.)
-Что происходит с поверхностью водоёмов с понижением
температуры воздуха ниже 0 градусов? (вода замерзает) -Даже в крепкие морозы на водоёмах существуют места, где прогулки опасны. -Как вы думаете, почему? (Сначала выслушать несколько предположений детей) -Чтобы избежать беды нужно знать правила, давайте посмотрим, они у нас на доске. (дети подходят к доске, на которую прикреплены карточки с правилами, переворачивают их и читают вслух)

Ведущий: -Скоро наступит весна. Под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительное действие на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, прудах, озерах, которое подтачивает его снизу. Внешне лед по-прежнему кажется прочным. Однако, перед вскрытием рек и водоемов он становится рыхлым и слабым.
- Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний и зимний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным (выдерживающим вес человека), если его толщина не меньше 10 см.
- Возьмите линейку. Отмерьте пальчиками 10 см. Посмотрите и запомните, какой должна быть толщина льда, чтобы выдержать одного человека. Для группы людей или для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее 15 см. Отмерьте на линейке. Посмотрите, какая это толщина.
- Но ведь мы не носим с собой линейку! Как же быть? Оказывается, можно определить толщину льда и без линейки!
(На доске вывешены карточки в цвете)

Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.

ТОткрытое мероприятие Вода-враг, вода-другонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки. -А теперь, ребята, проведем конкурс « Следы» (соревнуются 2 команды. Чтобы перебраться с одного берега на другой нужно пройти по следам расположенным на полу. Следы голубого и желтого цвета. Чтобы не провалиться под лед наступать можно только на голубые следы. Команда которая переберется на другой берег первой, будет победителем)

Просмотр презентации «Осторожно, тонкий лед»

-Несоблюдение элементарных правил предосторожности ведет к несчастным случаям. Чтобы избежать беды, необходимо соблюдать самые простые правила:

Не подходить близко к реке и водоему, не выходить на лед, не проверять прочность льда ударом ноги и не кататься на плавающих льдинах и всякого рода самодельных плотах, не спускаться на санках с горы в сторону водоема.
Не собираться большими группами на берегах водоемов и рек, вблизи воды, на мостах и переправах.
Не переходить реку и водоемы по льду.
Предостерегать от нарушений у воды своих товарищей.
Занести в память своего мобильного телефона номера службы спасения 01 и 112, по которым следует немедленно сообщить о несчастном случае, свидетелем которого вы явились.При несчастном случае обратиться за помощью к взрослым, не предпринимать самостоятельных действий по спасению пострадавшего.

Ведущий:

-Если все-таки беда случилась? Как спастись, если провалился под лед? Давайте посмотрим видеоролик и запомним как нужно действовать в случае беды.

Просмотр видеоролика «Как спастись, если провалился под лед»

Днамическая пауза «Дельфины»

Ведущий:

-Ребята, обратите внимание как быстро бежит время. Кажется совсем недавно мы с вами встречались на линейке, посвященной началу учебного года, а уже большая часть учебного года позади. Когда наступят летние каникулы. Можно будет отдыхать, купаться на речке, загорать. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время. (Дети проговаривают правила поведения на воде, каждому за правильно ответившей, даётся жетон).

Ведущий:

-Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему это происходит?

(Дети: потому, что не соблюдают правила безопасности на воде).

- Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде.

(Дети читают стихи. В руках у них - плакаты по правилам безопасности на воде которые они нарисовали сами. После чтения стихов плакаты вывешивают на доску).

1) Если ты не научился ловко плавать и нырять-

Не рискуй, совет послушай:

Далеко не заплывать!

2) Если очень захотелось тебе где-то понырять-

То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!

3) Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось ненароком горе.

4) Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.

Полежи - ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.

5) Не дыши ты под водой-захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй. Только - осторожно!

6) Если видишь ты буйки-не для шалости они!

Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!

7) Петя первым в воду канул,

Головою вниз нырнул,

А на дне реки был камень!

Петя чуть не утонул.

Игра «Что я возьму на пляж?»

Ведущий:

- Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Каждая команда выбирает карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объясняют свой выбор.

  • Учитель обобщает вывод ы детей. На доске появляются слова:

  • 1-спасательные средства

  • 2-вспомогательные средства

  • 3-предметы для удобства

  • 4-предметы, которые нельзя с собой брать

Ведущий:

-Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии?

(Водолазы, спасатели и др.)

- И вот к нам в гости пришел водолаз. Послушайте его рассказ и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?

РАССКАЗ ВОДОЛАЗА.

( Костюмированная инсценировка )

Водолаз:

-Если кто-нибудь утонет-это будет очень жаль!

Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,то нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки и идут на дно реки…

Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят…

В общем, я скажу всем так, что купанье-не пустяк!

Ведущий:

-Что приходилось наблюдать водолазу?

(Каждому за правильный ответ-жетон)

Игра «Мозаика». (игру проводит водолаз)

(Собрать картинку пот правилам безопасности на воде и объяснить)

Водолаз: -Очень часто, ребята, мне приходиться спасать людей, которые тонут из-за того, что их ноги сводит судорога. Знаете, что такое судорога? (ответы детей) Так вот я научу вас тому как можно самому избавиться от судороги, а значит не утонуть. Встаньте скорее в круг. Слушайте и повторяйте.

Физкультминутка «Как избавиться от судорог» ( дети повторяют все движения)

1) Позовите на помощь людей.

2) Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.

3) Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведённой ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.

4) При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.

5) Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.

6) После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.

Водолаз: -А теперь я вам расскажу как нужно действовать: (Дети повторяют движения) Если вы захлебнулись водой.

1) Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.

2) Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками

3) Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.

4) Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.

5) При необходимости позовите на помощь людей.

Если вы увидели тонущего человека. (на доске плакат)

1) Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»

2) Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.

3) Вызовите скорую помощь.

4) Если утопающий рядом с вами- не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.

Пословица на доске.

Народная мудрость гласит «От глупого риска до беды близко!»

Ведущий:

-Запомнили? Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с Водолазом.

Обобщение темы: -Посмотрим на доску. К сегодняшнему мероприятию мы подготовили выставку фотографий . Как вы думаете, почему у всех такие весёлые и счастливые лица? (Дети дают свои ответы).

-Правильно! Все соблюдали правила безопасности поведения на воде, поэтому отдых прошёл удачно и весело. И пусть так будет всегда! А если вдруг возникнет проблема- главное не надо паниковать, лучше вспомнить, то о чем мы сегодня говорили, вспомнить основные правила. А чтобы вы это хорошенько запомнили, мы подготовили вам памятки. ( (Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде.)

Итог: -А теперь давайте подведём итог, кто набрал больше жетонов?

Награждение.

Наше мероприятие подошло к концу. Всем хорошего дня.



© 2010-2022