Конспект урока ИЗО на тему Космическое путешествие техника - граттаж

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Конспект урока в 6 классе

на тему:

«Космическое путешествие» техника граттаж









Автор: Атаманова С.Н., учитель ИЗО





Урок изобразительного искусства в 6 классе на тему:

«Космическое путешествие» техника граттаж


Цели: 1. Познакомить с новой техникой рисования - граттаж.

Закреплять умение использовать художественные средства

выразительности (линия, композиция) для осуществления

своего замысла.

2. Развивать воображение, стимулировать стремление к

импровизации.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: для учителя: медиапроэктор, компьютр, диск с подборкой слайдов; для учащихся: стеки.

Зрительный ряд: карточки со словарными словами, слайд-шоу.

Техника работы: Граттаж.

Предварительная работа: Лист покрыт фоном, затем слой парафина, покрытый гуашью (черный, синий цвет). Наблюдение за ночным небом, беседа о дне космонавтики, рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Дети входят в класс (звучит космическая музыка).

- Прислушайтесь… Что это за музыка?

- Действительно, похоже, как-будто инопланетяне разговаривают. Они приветствуют нас, приглашают к себе в гости.

- Ну что, ребята, примем приглашение? Мы сегодня отправимся в фантастическое, космическое путешествие.

- Какой вид транспорта нам понадобиться? (Ракета).

- Что нам понадобиться из одежды? (Скафандр).

- Надеваем комбинезон, сапоги, шлем, герметично соединяем части скафандра, перчатки.

Отправившись в путешествие вы должны внимательно слушать команды командира, внимательно смотреть и запоминать увиденное, соблюдать дисциплину в полете.

II. Знакомство с новым материалом. Вводная беседа (сопровождается показом слайдов).

- С вами говорит командир корабля. Космическому экипажу к старту приготовиться.

  1. Занять места.

  2. Пристегнуть ремни.

  3. Начинается отсчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - старт. СЛАЙД 1

  4. Преодолеваем земное притяжение.

  5. Мы вышли на орбиту, отстегнуть ремни (гравитация - состояние невесомости). СЛАЙД 2

  6. Дайте посмотрим в иллюминатор на нашу красивую Землю. СЛАЙД 3

  7. Млечный путь - Галактика (около 500 000 звезд). СЛАЙД 4

  8. Красная планета. СЛАЙД 5

  9. Жители Красной планеты. СЛАЙД 6

  10. Голубая планета. СЛАЙД 7


  1. Разноцветная планета. СЛАЙД 9

  2. Житель планеты. СЛАЙД 10

  3. Фантастический город. СЛАЙД 11

  4. Зеленая планета Толстячков и Худинчиков. СЛАЙД 12

  5. дом инопланетян. СЛАЙД 13

  6. Космический дом - корабль. СЛАЙД 14

  7. Каскад планет. СЛАЙД 15

III. Постановка учебной задачи.

- А теперь нам пора возвращаться на Землю, все, что мы с вами увидели

надо зарисовать в бортовые журналы, чтобы вернувшись на землю мы могли рассказать о нашем космическом путешествии. Мы с вами будем рисовать палочками на специально приготовленных листах (тонированный лист бумаги, покрытый слоем парафина, а затем слоем гуаши), используя новую технику рисования - граттаж, что в переводе с французского означает «скрести, процарапывать».

IV. Инструктаж.

Палочкой можно работать в двух положениях (учитель сопровождает показом):

  1. Всей поверхностью. Линия получается широкая.

  2. Ребром палочки. Линия более тонкая, изящная, для процарапывания мелких деталей.

Работаем по следующему плану:

  1. Основываясь на впечатлениях от космического путешествия и подключив собственную фантазию, делаем набросок, процарапав тонкими линиями основные детали.

  2. На следующем этапе процарапываете большие поверхности широкими линиями.

  3. Затем уточняем рисунок, процарапав мелкие детали.

  4. Готовим небольшой рассказ по рисунку. Какую планету, космический город и т. д. вы изобразили, кто его жители, как они выглядят, чем любят заниматься?

Итак, прежде чем приступить к работе, разомнем и подготовим наши руки.

Физкультминутка

Я веселый марсианин, много рук и много ног:

Двумя руками звезды мою, двумя рисую и пишу,

Глазами вдаль смотрю и вижу, как звезды падают вокруг.

V. Практическая работа согласно плану памятки: Учитель помогает по ходу урока определиться с выбором композиции, показывает (индивидуально) как работать палочкой.

VI. Итог: - Мы идем на посадку, пристегнуть ремни.

-Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю. Снять скафандры.

Дети размещают рисунки на доске (как на рекламном щите) , сопровождая рассказом о необычном путешествии по другим планетам.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что запомнилось?

- В какой технике мы сегодня работали?

- Что обозначает это слово в переводе с французского?

- Урок закончен, всем спасибо!







© 2010-2022