План конспект урока изобразительного искусства 6 класс

Урок изобразительного искусства в 6 классе по теме: "Изображение предметного мира - натюрморт" разработан в соответствии с программой Б. Неменского. Тип урока - комбинированный. Цель урока:   Формировать представление о многообразии форм изображения мира вещей в истории искуссства, научить понимать роль натюрморта и его появление в истории искусства;познакомить с различными художественными материалами и художественными техниками. Формы и методы обучения: фронтальная, в парах; рассказ, беседа, на...  
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Севастополя

"Средняя общеобразовательная школа № 34"





План конспект урока изобразительного искусства 6 класс

учитель Шильдяева Ирина Алексеевна

( программа Б. Неменского)



2014-2015 учебный год





Тема урока:

Изображение предметного мира - натюрморт

Тип урока

Комбинированный

Цели деятельности учителя

Формировать представление о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства, научить понимать роль натюрморта и его появления в истории искусства; познакомить с различными художественными материалами и художественными техниками

Задачи урока:

1. Формировать эстетическое восприятие произведений искусства в жанре натюрморта посредством различных видов искусства.

2. Учить получению художественного изображения способом силуэтной аппликации.

3. Способствовать развитию духовно-нравственных качеств личности обучающихся.

Формы, методы обучения

Фронтальная, в парах; рассказ, беседа, наглядные методы обучения. Личностно-ориентированные технологии.

Оборудование

цветная бумага, клей, ножницы

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД

Личностные УУД:

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные УУД.

Познавательные УУД:

  • формировать умение анализировать, оценивать прочитанное,

  • отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения предметов,

  • осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении.

Регулятивные УУД:

  • формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию

Межпредметные связи

литература

Ресурсы

Учебник Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека», 6 класс

Основные понятия

Натюрморт, эмоциональное воздействие, композиция, композиционный центр, аппликация















Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие

компоненты

задания и уп-

ражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формы организации

совзаимодей

ствия

Формируемые умения

Организационный этап

Проверка организации рабочего места.

Актуализация знаний

Беседа

с постановкой

проблемы

- На прошлом уроке вы узнали какую роль в творчестве имеют реальность и фантазия, анализировали картину М.Шагала "Прогулка".

Я прошу вас закрыть глаза и представить что на столе стоит ваза с цветами, -около вазы чашечка чая, лимон и раскрытая книга, как будто кто-то только что читал её. Вдруг всё замерло. Французы сказали бы nature morte

( мёртвая природа), англичане - still life (тихая жизнь). А как назовём мы эту композицию? Найдите ответ в этом стихотворении!

Нейлоновые розы в хрустале,

А рядом пышно-белая сирень.

Тончайший флер, божественная тень,

Ютится скромно в баночном стекле,

Роняя цвет в июньский тёплый день.

Малиновая скатерть, чай, лимон,

Открыта книга, а читать мне лень,

Роскошный запах - мил для всех времён.

Твои мгновенья вечности, Сирень!

-Натюрморт!

Взяв вдохновения аккорд,

Художник пишет натюрморт.

Он в мир предметов знает ход

И нас с тобою проведёт.

Л. Н. Чернова

Отвечают на вопросы.

Рассматривают репродукции в учебнике на стр. 56.

Познавательные общеучебные: умение структурировать знания

Изучение нового

материала

Частично-

поисковый

Эпиграф к уроку «Натюрморт - это воплощение любви к дарам жизни».

-Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена. Во фрагменте настенной росписи Древнего Египта "Яства" мы видим сосуды и чаши, богов и героев, ритуальные предметы и т.д.

В древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен. Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и мозайками, достигая большой достоверности в изображении. Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы.

Как самостоятельный жанр натюрморт появляется в западноевропейском искусстве в конце 16-начале 17 веков. Постепенно натюрморт превратился в картину, на которой изображали только вещи.

Сегодня мы можем любоваться натюрмортами великих художников: А. Матисс "Красные рыбки", А. ван Бейрен "Натюрморт с омарами", М. С. Сарьян "Натюрморт", Караваджо "Ваза с фруктами".

Караваджо. ВАЗА С ФРУКТАМИ. Масло. Италия. XVI в.
А. ван Бейерен. НАТЮРМОРТ С ОМАРАМИ. Масло.
Голландия. XVII в
В период Возрождения у художников вновь появился интерес к материальному миру. Но в качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только в конце XVI -начале XVII в. Натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи, цветы и плоды, а изображение человека отсутствует.
А.Матисс. КРАСНЫЕ РЫБКИ. Масло. Франция. XX в

Хотя НАТЮРМОРТ - неподвижная, «мертвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности. Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека.

Натюрморт может и просто радовать глаз игрой красок, давать душевный отдых. В Музее изобразительных искусств в Москве находится натюрморт Анри Матисса «Красные рыбки». Что может быть бесхитростнее? Красные рыбки плавают в аквариуме, и все. Но композиция пробуждает в нас чувство радости, пробуждает нашу активность и темперамент.
М.С. Сарьян. НАТЮРМОРТ. Масло. Россия. XX в

Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду, как бы переносятся в иное измерение. Их значение в композиции, их смысловая нагрузка возрастают. Сочетания простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства

Получают исторические знания. Занимаются творческим поиском для решения практи

ко-теоетической

задачи. Работают над формой предмета. Под

руководством

вспоминают основы композиции

Фронтальная, индивидуальная работа

Познавательные: устанавливают аналогии, создают модель объектов; сравнивают объекты по аданным критериям; строят логически обосноованные рассуждения

Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию

Коммуникативные:

Излагают свои мнения, выдвигают контраргументы в дискуссии

Творческая практическая

деятельность

Практический

творческий

поиск

Откройте учебники на стр. 61, прочитайте задание.

На основе задания составьте план работы.

(После составления учитель фиксирует план на доске)

Перед выполнением задания повторим правила работы с ножницами и клеем, правила работы в паре.

Совершает целевой обход.

Какой из предметов станет композиционном центром? Вспомните, что такое ритм. РИТМ- это чередование соизмеримых между собой элементов. Ритмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны: сложны и вариативны, а иногда очень просты. Где в вашем построении натюрморта на бумаге будет пауза? Предметы могут перекрывать друг друга, быть один на фоне другого. Когда все детали найдут свое место, подклейте силуэты предметов за уголки, не передвигая.

Ребята готовят рабочее место, размещают художественные материалы.

Работают над картиной по педложенному описанию

Индивидуальная

работа

Регулятивные: различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; работают по плану, сверяясь с целью.

Коммуникативные: адекватно выражают и контролируют свои эмоции; понимают позицию другого

Итоги урока.

Рефлексия

Учитель. Над чем вы сегодня работали?

Ученики. Над натюрмортом.

Учитель. Натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про солнце, про лето или другое время года, пробудить радость или грусть.

Иоганн Вольфганг Гете писал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют». Попробуйте подтвердить эти слова своими работами, созданными сегодня, проанализируйте изображенное на них, полагаясь на правила выполнения натюрморта

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свои работы

Индивидуальная и фронтальная работа

Коммуникативные: излагают мнение в диалоге, корректируют своё мнеие

План конспект урока изобразительного искусства 6 классПлан конспект урока изобразительного искусства 6 класс

© 2010-2022