- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Планируемые личностные и предметные результаты изо, музыка, искусство и т. д
Планируемые личностные и предметные результаты изо, музыка, искусство и т. д
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Shtangauer A.V. |
Дата | 26.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Планируемые личностные результаты
Самоопределение:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
-
принятие образа «хорошего ученика»;
-
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
-
гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
-
осознание ответственности человека за общее благополучие;
-
осознание своей этнической принадлежности;
-
гуманистическое сознание;
-
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. (Здесь и далее курсором выделены показатели, расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов, «выпускник получит возможность научиться»)
Смыслообразование:
-
мотивация учебной деятельности;
-
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
-
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-
эстетические потребности, ценности и чувства;
-
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание:
-
формулировать и удерживать учебную задачу;
-
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Планирование:
-
применять установленные правила в планировании способа решения;
-
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
составлять план и последовательность действий;
-
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Осуществление учебных действий:
-
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;
-
использовать речь для регуляции своего действия.
Прогнозирование:
-
предвосхищать результат;
-
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
-
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Контроль и самоконтроль:
-
сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;
-
различать способ и результат действия;
-
использовать установленные правила в контроле способа решения;
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коррекция:
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
-
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Оценка:
-
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
-
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
-
соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Саморегуляция:
-
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
-
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
-
активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные:
-
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-
использовать общие приемы решения задач;
-
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
-
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
-
выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
-
осуществлять рефлексию способов и условий действий;
-
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
-
ставить, формулировать и решать проблемы;
-
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
-
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
-
осуществлять смысловое чтение;
-
выбирать вид чтения в зависимости от цели;
-
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Знаково-символические:
-
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
-
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-
моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
Информационные:
-
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
-
сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными);
-
обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
-
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
-
анализ информации;
-
передача информации устным, письменным, цифровым способами;
-
интерпретация информации (структурирование; перевод сплошного текста в таблицу, презентация полученной информации, в том числе с помощью ИКТ);
-
применение и представление информации;
-
оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Логические:
-
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
-
подведение под правило;
-
анализ, синтез, сравнение;
-
классификация по заданным критериям, установление аналогий;
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Инициативное сотрудничество:
-
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
-
предлагать помощь и сотрудничество;
-
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Планирование учебного сотрудничества:
-
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
-
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Взаимодействие:
-
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;
-
строить понятные для партнера высказывания;
-
строить монологичное высказывание;
-
вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.
Управление коммуникацией:
-
определять общую цель и пути ее достижения;
-
осуществлять взаимный контроль;
-
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
-
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
-
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
-
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Работа с текстом:
поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
-
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
-
определять тему и главную мысль текста;
-
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
-
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
-
упорядочивать информацию по заданному основанию;
-
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два три существенных признака;
-
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
-
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
-
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
-
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
-
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
-
использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
-
работать с несколькими источниками информации;
-
сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
-
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
-
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
-
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
-
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
-
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
-
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
-
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
-
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
-
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
-
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
-
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
-
сопоставлять различные точки зрения;
-
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
-
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
-
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
-
организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
-
вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;
-
владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
-
рисовать изображения на графическом планшете;
-
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
-
использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
-
подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
-
описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
-
собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
-
редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
-
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
-
использовать полуавтоматический орфографический контроль;
-
использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
-
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
-
составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
-
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться:
-
грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
-
критически относиться к информации и к выбору источника информации..
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
-
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
-
создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
-
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
-
создавать диаграммы, планы территории и пр.;
-
создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;
-
составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
-
размещать сообщение в информационной образовательной среде школы;
-
пользоваться основными средствами телекоммуникации;
-
участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
-
представлять данные;
-
создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
-
создавать движущиеся модели и управлять ими;
-
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
-
планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
-
проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;
-
моделировать объекты и процессы реального мира.
Планируемые предметные результаты
Музыка
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Они смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций.
У них проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкальной творческой деятельности.
Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни.
Обучающиеся научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.
Музыка в жизни человека
Выпускник научится:
-
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
-
ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
-
воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
-
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
-
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать.
Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
-
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
-
наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
-
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
-
реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
-
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
-
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Музыкальная картина мира
Выпускник научится:
-
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
-
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
-
оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
-
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
-
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Изобразительное искусство
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся:
-
будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
-
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
-
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности - способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
-
появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
-
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
-
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
-
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
-
научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
-
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
-
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
-
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
-
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
-
эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
-
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
-
приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
-
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
-
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
-
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства.
Выпускник научится:
-
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
-
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
-
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
-
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
-
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
-
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
-
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
-
моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
-
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
Выпускник научится:
-
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
-
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. - в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
-
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
-
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
-
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
-
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
14