Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему: «Царица – гусеница»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ООД по рисованию на тему: «Царица - гусеница».

Программное содержание: Дать детям первоначальное представление о насекомом - гусенице; развивать фантазию детей; овладеть действием анализа и синтеза структуры тела гусеницы, состоящей из нескольких частей. Продолжать учить скатывать салфетку между ладонями; вызвать сочувствие к насекомым и желание помочь им.

Материал: Готовые трафареты гусеницы (на каждого ребёнка); клей пва; салфетки разный цветов; салфетка для работы.

Словарная работа: Гусеница - насекомое, мягкое, пушистое, интересное, приятное…

Методические приемы: Рассматривание картины «Гусеница»; беседа; проблемная ситуация - у гусеницы не украшено туловище; показ работы рук салфеткой; анализ вместе с детьми; поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

- Смотри! Смотри, какая красавица!-

Мальчишка смотрит радостно на мать.-

Царица - гусеница! Правда, нравиться?

Давай её кормить и охранять!

И вправду, будто древняя царица,

Таинственным сказаниям сродни,

На краснобоком яблоке в тени

Сияла золотая гусеница.

- Ребятки, посмотрите на картинку и расскажите, что вы видите? Дети описывают гусеницу на рисунке. Рассматривание, беседа, обсуждение.

- Вот и рассмотрели мы нашу царицу - гусеницу.

- Заглянула я за картину, а там….

- Там маленькие рисунки гусениц, но они почему то не украшены? Я вам предлагаю украсить гусениц очень необычно, хотите?

Воспитатель приглашает детей к своему рабочему столу.

Показывает и комментирует ход своей работы: берем рисунок гусеницы, мажем её туловище обильно клеем; затем берем салфетку, отрываем её, комкаем её в комочек и приклеиваем её к основе - туловищу гусеницы; салфетки могут быть различных цветов, так как наша гусеница - царица и должна быть очень нарядной. В последующем у детей возникает желание украсить туловище у гусеницы самостоятельно. Проходят на рабочие места и приступают к работе.

После окончания работ, все гусеницы выкладываются на магнитную доску и проходит анализ и поощрение.

В конце занятия можно провести подвижную игру: «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко - легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Поднимитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему: «Царица – гусеница».


© 2010-2022