- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему: «Царица – гусеница»
Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему: «Царица – гусеница»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миргазизова А.Ш. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект ООД по рисованию на тему: «Царица - гусеница».
Программное содержание: Дать детям первоначальное представление о насекомом - гусенице; развивать фантазию детей; овладеть действием анализа и синтеза структуры тела гусеницы, состоящей из нескольких частей. Продолжать учить скатывать салфетку между ладонями; вызвать сочувствие к насекомым и желание помочь им.
Материал: Готовые трафареты гусеницы (на каждого ребёнка); клей пва; салфетки разный цветов; салфетка для работы.
Словарная работа: Гусеница - насекомое, мягкое, пушистое, интересное, приятное…
Методические приемы: Рассматривание картины «Гусеница»; беседа; проблемная ситуация - у гусеницы не украшено туловище; показ работы рук салфеткой; анализ вместе с детьми; поощрение.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение:
- Смотри! Смотри, какая красавица!-
Мальчишка смотрит радостно на мать.-
Царица - гусеница! Правда, нравиться?
Давай её кормить и охранять!
И вправду, будто древняя царица,
Таинственным сказаниям сродни,
На краснобоком яблоке в тени
Сияла золотая гусеница.
- Ребятки, посмотрите на картинку и расскажите, что вы видите? Дети описывают гусеницу на рисунке. Рассматривание, беседа, обсуждение.
- Вот и рассмотрели мы нашу царицу - гусеницу.
- Заглянула я за картину, а там….
- Там маленькие рисунки гусениц, но они почему то не украшены? Я вам предлагаю украсить гусениц очень необычно, хотите?
Воспитатель приглашает детей к своему рабочему столу.
Показывает и комментирует ход своей работы: берем рисунок гусеницы, мажем её туловище обильно клеем; затем берем салфетку, отрываем её, комкаем её в комочек и приклеиваем её к основе - туловищу гусеницы; салфетки могут быть различных цветов, так как наша гусеница - царица и должна быть очень нарядной. В последующем у детей возникает желание украсить туловище у гусеницы самостоятельно. Проходят на рабочие места и приступают к работе.
После окончания работ, все гусеницы выкладываются на магнитную доску и проходит анализ и поощрение.
В конце занятия можно провести подвижную игру: «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко - легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Поднимитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас.