- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Разработка классного часа Информация - компас потребителя
Разработка классного часа Информация - компас потребителя
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Суханова Е.А. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Е.А. Суханова
МОУ СШ №22, ст. Чамлыкской,
Краснодарский край
Разработка для 3-4 класса
Тема:
Информация - компас потребителя: «Не покупайте кота в мешке».
Цели: развитие созданных у учащихся представлений о мире, обществе, в котором они живут.
Вооружение учащихся знаниями о рекламе, как коммерческой информации, имеющей целью привлечь потребителей и увеличить спрос.
Освоение первоначальных практических навыков грамотного потребителя в рыночном обществе.
Создание основы для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах.
Воспитание у младших школьников культуры поведения в условиях рыночного общества.
Оборудование: упаковки от различных товаров, таблица, рисунки, схемы, альбомы, карандаши.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Целевая установка.
-
Подготовка к изучению нового материала.
-
Словарная работа.
Реклама - оповещение различными способами для создания широкой известности кому - чему - нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей.
Фальсификат - подделанная вещь, выдаваемая за настоящее.
Информация - осведомление, сообщение.
Этикетка - ярлык на чём-нибудь фабричном, торговым клеймом, надписью.
Маркировка - постановка торгового знака, клейма на изделиях, товарах.
Упаковка - материал, которым пакуют.
Товар - продукт труда, созданный для купли-продажи.
Услуга - это дело, деятельность, которая удовлетворяет потребности людей.
Штрихкод - условное обозначение в виде тонких линий.
-
Работа с таблицей.
( на таблице нарисованы предметы: яблоко, велосипед, мяч, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, машина, карандаш)
- Как одним словом можно назвать то, что мы видим на таблице? ( товары)
- А что такое товар?
- А что такое услуга? Приведите примеры.
IV. Сообщение новых знаний.
-
Слово учителя.
Чтобы купить товар или выбрать нужную услугу, надо заранее выяснить, каково качество покупаемого товара, сможет ли он или какая-либо услуга удовлетворить те наши потребности, ради которых покупаем или выбираем. Древний совет подсказывает нам: «Не покупайте кота в мешке». Одно из прав потребителей - право на выбор не может стать реальным, если не дополнить его правом на потребительскую информацию. Назначение потребительской информации - сообщить покупателю те сведения о товаре, которые помогут сделать при покупке правильный выбор, а после покупки правильно, в соответствии с рекомендациями производителя, использовать товар. Для этого необходимо до покупки внимательно ознакомиться с той информацией, которую производитель даёт на упаковке товара, на этикетке.
-
Работа с информационной таблицей.
- Значение каких символов вы можете объяснить ?
( Написано несколько символов)
-
Слово учителя:
К сожалению, российские покупатели часто покупают, не глядя, не читая маркировку товара. А потом хватаются за голову и бегут жаловаться.
Например, - «Купила импортный шампунь, и начали выпадать волосы. Инструкции на русском языке не было». Или - «Постирала кофту, а она уменьшилась в два раза. Почему не предупредил продавец, что нельзя стирать в горячей воде?». Между тем, это предупреждение дано самим производителем на этикетке товара.
( Например в прямоугольнике знак, что изделие нельзя стирать, или , что изделие надо стирать при температуре не более 30 С.)
Потребительская информация - это своего рода компас для правильного выбора, для разумного потребления на потребительском рынке. Потребитель должен научиться выбирать не только товар, но и производителя товара, магазин, в котором собирается покупать товар. Первая информация, которой должен интересоваться покупатель, - это информация о торговом предприятии, услугами которого он хочет воспользоваться.
ЗАПОМНИТЕ: покупая у случайного «коробейника», вы рискуете получить фальсифицированный или подделанный товар.
Любой магазин должен иметь вывеску с названием, принадлежностью, юридическим адресом, режимом работы. Если такой информации нет, в магазин лучше не входить, так как под колпаком безымянности могут скрываться нарушения. Зашли в магазин - оглянитесь, осмотрите его. Есть ли в магазине уголок потребителя, где даны адреса и телефоны контролирующих организаций, правила торговли, имеется ли книга жалоб и предложений, доступна ли она потребителю, есть ли контрольные весы (если это продуктовый магазин).
Выбрали магазин, учитесь выбирать товар. Для этого внимательно знакомьтесь с информацией о товаре. Информацию о товаре можно получить из маркировки на этикетке или упаковке, где указано наименование товара, кто и когда его произвёл, каков срок годности , хранения и реализации, условия хранения, сведения об основных потребительских свойствах, правила и условия использования, состав. Вся информация должна быть на русском языке: к импортным товарам прилагается инструкция на русском языке. Поскольку на упаковке всего не напишешь, многие фирмы используют символы, которые дают определённую информацию о товаре. Есть группа знаков, которые ставят на одежде и подсказывают, можно ли данную вещь стирать, гладить, отдавать в химчистку.
Показ знаков на таблице.
-
Если в иностранных словах на упаковке ошибки в написании терминов - насторожитесь.
-
Не стоит покупать товар, в маркировке которого стоит адрес производителя: «Москва, Париж, Нью-Йорк», либо используется чужая марка с некоторыми изменениями текста, типа «Кола - кола» вместо «Кока - кола».
-
Упаковка товара - тоже источник информации: некачественная, нарушенная упаковка, пропечатанный плохо на ней текст, нечёткий блеклый рисунок - сигналы о возможной подделке. Приобретая косметику, медицинские препараты учитывайте противопоказания к применению.
-
Закрепление.
-
Практическая работа ( групповая)
- Определите по этикетке, упаковке, какую информацию могут получить покупатели этих товаров ( даются чай, шампунь, майонез, носки и т.д.)
2. Слово учителя.
Полезную информацию о товарах можно получить из средств массовой информации, советов специалистов, контролирующих потребительский рынок, а также потребительских журналов, публикующих результаты потребительских тестирований товаров, которые проводятся в нашей стране и за рубежом. Для потребителей края имеются потребительские рубрики в краевых и городских газетах.
-
Беседа о рекламе.
- Где вы встречаете рекламу?
( Реклама бывает телевизионная, печатная, радиореклама)
- Какие рекламные видеоролики вам нравятся? Почему?
- Какая реклама на товары и услуги вам запомнилась?
- Какая реклама вас убедила в покупке какой-либо продукции?
- Выделите основные качества хорошей рекламы.
ВЫВОД:
-
Оригинальность;
-
Остроумие;
-
Яркость, запоминаемость;
-
Единое художественное решение;
-
Краткое, точное описание предмета.
-
Изобразительная деятельность ( в парах) Придумайте свои знаки для информации потребителей.
-
Игры.
А) Придумать поговорку, стихотворение о рекламе, информации какого-либо товара.
Б) Из букв, слогов составить слова на тему урока. ( См. таблицу).
VI. Итог урока.
- Чем надо владеть, чтобы ваш выбор при покупке был успешным? ( Информацией о товаре).
- Как называется Закон, гарантирующий наши права при покупке? ( Закон о защите прав потребителей).
VII. Дополнительное задание.
Придумать видеоролик, рисунок.
И
не
к
ия
р
п
пот
ми фо
и ом
ц
ом
ла я
ш а
3