- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Перспективное планирование по изодеятельности во второй младшей группе детского сада
Перспективное планирование по изодеятельности во второй младшей группе детского сада
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова М.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Раздел: Изобразительное творчество Область: Творчество Возраст: вторая младшая группа Количество часов: 36
| |||||
месяц | № | Тема | Задачи | Источник | |
сентябрь | 1 | Волшебные ниточки | Продолжать знакомство с цветными карандашами, сформировать у детей умение правильно держать карандаш, научить рисовать линии, палочки. Развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, умение содержать рабочее место в чистоте и порядке. | Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013
| |
2 | Прямая дорожка | Научить детей держать кисточку в руке, изображать с помощью губки следы краской одного цвета. Развивать интерес детей к рисованию красками, мелкую моторику. Воспитывать у них любовь к красоте и аккуратность. | |||
3 | Ленточки для Айсулу | Научить детей равномерно наносить краску разных цветов на прямые полоски. Развивать интерес к рисованию красками, мелкую моторику. Воспитывать любовь к красоте и аккуратность. | |||
4 | Лесенка | Научить детей рисовать прямые горизонтальные линии, параллельные друг другу. Развивать координацию движений, чувство края. Закрепить навык правильно держать кисть тремя пальцами правой руки, снимать лишнюю краску о край емкости с краской. Воспитывать аккуратность. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | ||
октябрь | 5
| Тучка закрыла солнце | Научить детей наблюдать за природными явлениями (солнцем, тучами). Научить их рисовать овальные тучи на небе. Познакомить детей с гуашью. Воспитывать любовь к природе. | Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013
| |
6 | Грибы | Сформировать понятие о грибах, научить рисовать полукруг и овальные формы. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе. | |||
7 | Осеннее дерево (краски осени) | Закрепить представление о красках осени. Научить рисовать крону деревьев с помощью губки (прием примакивания), передавать красоту осеннего дерева. Развивать навыки рисования гуашью. Формировать эстетический вкус, наблюдательность. Воспитывать усидчивость, желание рисовать. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | ||
8 | Баранки для Мишутки | Научить рисовать замкнутые линии округлой формы. Развивать ориентирование на листе бумаги. Закрепить знание желтого цвета. Воспитывать дружеские отношение, желание помогать друг другу. | |||
Ноябрь | 9 | Цыпленок | Научить рисовать цыпленка - предмет комбинированной формы. Дополнять изображение мелкими деталями: глаза, ножки, клюв. Развивать навык рисования замкнутых округлых линий. Закрепить умение различать круги по величине. Воспитывать творческий подход к работе, желание рассказывать о своей работе. | ||
10 | Лебедь | Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. | Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика -Синтез, 2008
| ||
11
| У нашей овечки шерсть похожа на колечки | Продолжать учить рисовать гуашью. Учить рисовать мелкие детали, передавая характерные особенности внешнего вида | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические | ||
|
| животного. Развивать умение рисовать округлые кривые линии, заполняя предложенную поверхность. Воспитывать эстетический вкус. | рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | ||
12 | Зайка с длинными ушами | Научить рисовать зайчика. Развивать аккуратность, мелкую моторику пальцев. Воспитывать чувство любви к животным. | Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013 | ||
Декабрь | 13 | Красивые снежинки | Научить детей рисовать снежинку, создавая рисунок из прямых пересекающихся линий. Развивать координацию движений, умение рисовать двигаясь по направлению ворса кисти, глазомер. Закрепить понятие о сезонных изменениях. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Воспитывать внимание, эстетический вкус. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |
14 | Веточка в снегу | Развивать умение передавать рыхлую структуру с помощью губки (тычка). Закрепить понятия о сезонных явлениях. Развивать мелкие мышцы рук. Воспитывать эстетический вкус, желание рисовать, доводить начатое дело до конца.
| |||
15 16 | Праздничный салют | Научить рисовать салют. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, обводить по контурным линиям. Развивать умение наблюдать, зрительную память. Воспитывать любовь к родной земле. | Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013 | ||
Новогодняя елочка
| Учить украшать изображение с помощью колец, точек и кругов(шариков). Закрепить умение споласкивать и осушать салфеткой кисть перед сменой цвета краски. Развивать воображение, мелкие мышцы рук. Воспитывать желание проявлять инициативу. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |||
17
| Колобок
| Научить рисовать сказочного героя - Колобка. Совершенствовать навыки рисования круглых форм. Учить дополнять изображение мелкими деталями, передавать настроение героя. Развивать мелкие мышцы рук, мышление. Воспитывать желание рисовать и аккуратность. | |||
Январь | 18 | Шарфик для лисички | Сформировать у детей понятие о шарфе. Научить чертить полоски, раскрашивать их. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность | Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013 | |
19 | Украсим кесе | Сформировать понятие детей о казахских орнаментах и узорах, научить использовать такие простейшие элементы орнаментов, как «тумарша» (тумарчики), «ирек су» (волны на воде), «койдын iзi» (следы барашка). Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к национальным традициям. | |||
20
21
| Нарядное платье | Научить украшать готовые формы. Развивать внимание, четкость движений. Закрепить умение рисовать знакомые виды линий и точки. Воспитывать эстетический вкус, творческий подход к работе, усидчивость и аккуратность. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | ||
Машинка | Продолжить формирование знаний о машине. Научить рисовать прямоугольные, круглые предметы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, прилежание. | Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013 | |||
Февраль | 22 | Колючий ежик | Расширить знания о колючем еже. Закрепить умение рисовать прямые черточки - иголки ежика. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, прилежание. | ||
23 | Ослик везет тележку | Сформировать понятие о телеге, которая двигается по дороге и ее рабочей функции. Объяснить, как рисовать карандашом, соединяя прерывистые черточки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус. | |||
24 | Телевизор | Развивать интерес к изобразительной деятельности; расширить представление о форме знакомых предметов, их строении, цвете. Учить передавать характерные особенности предметов в рисунке. Воспитывать аккуратность, прилежание. | Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика -Синтез, 2008
| ||
25 | Воздушные шарики | Научить рисовать воздушные шарики, закрашивать их, повторяя форму предмета. Совершенствовать навыки рисования округлых форм. Воспитывать усидчивость и аккуратность. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | ||
Март
| 26 27
| Солнышко улыбнулось, травка выросла | Научить детей рисовать кисточкой короткие линии. Продолжать развивать интерес к рисованию красками. Воспитывать аккуратность. | Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013 | |
Бусы для мамы | Научить детей рисовать одинаковые кружочки по линии. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к маме. | ||||
28
| На джайлау | Научить рисовать тюльпаны с помощью мазков. (способ примакивания). Развивать воображение, контролировать силу нажима. Воспитывать эстетический вкус, творческий подход к работе и бережное отношение к окружающей среде. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | ||
29 | Одуванчик в траве | Расширить знания детей о весенней природе. Научить рисовать одуванчик. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе, оберегать ее. | Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013 | ||
Апрель
| 30
| Осьминожки | Научить рисовать осьминого, создавая рисунок из отпечатка ладошки. Развивать умение располагать изображение по центру листа. Закрепить знание цветов: розовый, голубой, красный, синий, черный, белый, желтый. Воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности.
| Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |
31
| Птицы | Расширить знания о птицах. Познакомить со звуками, движениями, внешним обликом птиц. Научить рисовать птиц. Развивать мелкую моторику. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013 | ||
32
| Весеннее небо | Продолжать учить рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий, тонировать бумагу. Воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности. | Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика -Синтез, 2008 | ||
33
| Узоры на ковре | Развивать понятие о казахских орнаментах. Продолжать учить украшать рисунки орнаментом «следы барашка» и «волны на воде». Продолжать учить пользоваться красками. Развивать навыки чистоты и бережливости. Воспитывать уважение к национальным традициям. | Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013 | ||
Май | 34
| Дымковская игрушка. Лошадка. | Познакомить с работами народных умельцев из села Дымково. Научить украшать предложенный силуэт с помощью разноцветных точек и полосок, используя различные средства для изображения: пальчик, фломастер. Развивать ориентацию на листе бумаги, глазомер, четкость движений, художественный вкус. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы. | Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. -Шымкент: «Шикула иК», 2012 | |
35 | Красивая пиала для друга | Научить украшать предметы посуды элементами казахского узора. Развивать глазомер, чувство ритма, навык рисования прямых параллельных линий, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитывать желание дарить подарки друзьям. | |||
36 | Мой папа | Учить правильно рассказывать о папе. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. | Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика -Синтез, 2008 |