• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Программа краткосрочного курса 5 класс Сувениры своими руками (макаронное творчество)

Программа краткосрочного курса 5 класс Сувениры своими руками (макаронное творчество)

Макароны - это не только вкусный гарнир, но и прекрасный материал для творчества. В магазинах сегодня представлен большой ассортимент макаронных изделий с разнообразием форм, размеров и даже цветов. Да, творческие люди придумывают поделки из разных материалов бумаги,текстиля, пластика, кожи, дерева, стекла но наиболее необычными являются поделки из макарон. Из них своими руками можно сделать очень эксклюзивные вещи. В нашем курсе представлены изделия, которые ребёнок под руководством взрослого м...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа краткосрочного курса 5 класс Сувениры своими руками (макаронное творчество)Муниципальное автономное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 20




КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС


для учащихся

5 класса


«Сувениры своими руками».





Программу курса разработала:


Текмаева Евгения Владиславовна

учитель изобразительного искусства и черчения

высшей квалификационной категории

МАОУ «ООШ № 20», г. Губаха, Пермский край






г. Губаха

2014год



1.ФИО, должность.

Евгения Владиславовна Текмаева, учитель изобразительного искусства и черчения

2.Форма и название программы.

краткосрочный курс «Сувениры своими руками»

3.Направление работы, в рамках которого реализуется программа.

внеурочная деятельность

4.Категория учащихся, для которой предназначена данная программа.

Учащиеся 5 классов

Количество: 8-10 человек

5.Количество часов, из них количество часов на аудиторную, практическую, самостоятельную работу учащихся.

аудиторная работа - 10, практическая -9,

самостоятельная работа - 8.

6.Наличие программы в УП школы/ в плане внеурочной деятельности.

Программа реализуется в рамках вариативной части УП школы по выбору учащихся.

7.Организационные условия реализации программы:

·время проведения в течение года любое

·режим проведения погружение

· место реализации программы кабинет изобразительного искусства и черчения МАО «ООШ №20»

8.Ожидаемые результаты реализации программы (в форме таблицы):

·наименование ожидаемого (метапредметного/личностного) результата реализации программы;

·расшифровка ожидаемого результата в форме перечня УУД;

·показатели сформированности ожидаемого результата.

Ожидаемые результаты:

Результат

УУД

Критерии и показатели результативности программы

Расширение знаний обучающихся о создании сувениров своими руками из макаронных изделий.

Познавательные (общеучебные, структурирование знаний)

Обучающиеся будут владеть знаниями и техникой создания сувениров из макарон.

Формирование коммуникативных умений согласованно работать в группе сверстников

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умение договариваться)

Обучающиеся знают основные моральные нормы (взаимопомощь, правдивость, ответственность)

Формирование умения оценивать и представлять результат собственной работы

Регулятивные

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Обучающиеся положительно реагируют на замечания и критику педагога, сверстников.

Умение планировать деятельность, работать по плану

Регулятивные

(самоорганизация учебного труда)

самостоятельно спланировано время на работу

Умение создавать сувениры из макаронных изделий.

Познавательные (общеучебные)

самостоятельно созданные сувениры

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в объёме;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной деятельности;

• создавать средствами живописи и аппликации образы ангела, шкатулки, панно, фоторамки, кулончика, карандашницы; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать предметы;

• получать знания о необычных изделиях, созданных из макарон.

Объект оценивания

  1. Самостоятельно выполненные сувениры (ангелочек, шкатулка, панно, фоторамка, кулончик, карандашница).

9.Критерии оценки:

Качество предъявляемых работ

Наличие композиционного и колористического решения.

Аккуратность выполнения, умение пользоваться клеем, ножницами, кистью, блёстками, пайетками.

Соответствие

теме

Поделка, материалы и оборудование соответствуют теме занятия.

Количество предъявляемых работ

6 самостоятельно выполненных поделок (ангелочек, шкатулка, панно, фоторамка, кулончик, карандашница).

Построение алгоритма деятельности

Наличие в изображении всех элементов

10. План реализации программы:

Название раздела

ча-

сы

Способы деятельности

педагога и учащихся

Объект оценивания

Введение в курс «Сувениры своими руками»

1

Педагог: История создания макарон. Авторская презентация «Макаронное творчество»

виды макарон, полезные советы,

чем и как покрасить поделку.

Дети: Просмотр и участие в обсуждении.


    Художествен-ное панно

    2

    Педагог: авторские игры по теме «Орнамент»

    Составление плана деятельности.

    Знакомство с требованиями к объектам оценивания.

    Дети: Просмотр и участие в игре. Создание панно.

    Соблюдение этапов

    плана деятельности.

    Наличие композиционного и колористического решения.

    Аккуратность выполнения.

      Кулончик - украшение

      1

      Дети: Работа с шаблонами.

      Просмотр авторской презентации «Макаронное творчество».

      Алгоритм создания кулончика.

      Познавательно-игровое задание на интерактивной доске «Smart Board» «Последовательные картинки».

      Соблюдение этапов

      плана создания кулончика.

      Наличие композиционного и колористического решения.

      Аккуратность выполнения.

        Игрушка-куколка

        «Ангелочек»

        1

        Педагог:

        Порядок создания игрушки по плану, используя шаблон.

        Дети: создание объёмного изображения. Работа с ножницами, картоном, степлером.

        Соблюдение этапов

        плана создания игрушки на основе конуса.

        Аккуратность выполнения.

          Фоторамка

          2

          Дети: самостоятельный выбор и создание фоторамки в любой технике.

          Педагог: просмотр презентации

          Соблюдение этапов

          плана деятельности.

          Аккуратность выполнения.

            Шкатулка,

            Карандашница

            2

            Педагог: показ авторских работ и презентации

            Дети: создание шкатулки или карандашницы в соответствии с замыслом работы.

            Самостоятельная работа по плану.


              Рефлексия

              1

              Дети: завершение работ, самооценка.

              Педагог: выставка детских поделок-сувениров

              Представление своей творческой работы «Я - мастер», креативный подход, художественный вкус.

              11. Материалы для реализации программы (учебные, методические, дидактические)

              Учебные:

              • макаронные изделия разных форм,

              • старые пластинки, диски, крышки от банок,

              • акварель, гуашь,

              • банки с водой, салфетки, подставки под кисти, палитры

              • кисти жёсткие, щетинные № 10, 20,

              • картон белый и цветной

              • маркеры,

              • ножницы, степлер,

              • клей ПВА, «Элтитанс»,

              • пайетки, блёстки, бусинки,

              • аэрозольная эмаль акриловая универсальная золото и серебро

              • акриловый бесцветный лак.

              Методические:

              • Авторская презентация «Макаронное творчество»

              • Познавательно-игровое задание на интерактивной доске «Smart Board» «Последовательные картинки».

              • аудиокассеты с инструментальными композициями, располагающими к творчеству.

              Дидактические:

              • авторские игры по теме «Орнамент»

              • карточки, шаблоны с поэтапным изображением сувенира

              • игрушки, сувениры из макарон

              12. Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.

              • Использование ИКТ: медиатехнологии (проектор, экран);

              • интерактивная доска «Smart Board»;

              • ноутбук;

              • фотоаппарат;


              © 2010-2022