- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Варнавина С.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс
№
Тема урока
к-во час.
Сроки
Восприятие произведений искусства 2 часа
Учащиеся должны знать: о роли искусства в жизни человека, национально-культурных традициях народа, основные стили и направления в искусстве.
Учащиеся должны уметь: импровизировать; анализировать художественные произведения
1.
Художественно-эстетическое развитие. Восприятие произведений искусства; О. Тансыкбаева, А.Исмаилова, В.Полякова, М.Кисамединова.
1
2.
Проект-импровизация
1
Графика 6 часов
Учащиеся должны знать: виды графики, основные выразительные средства.
Учащиеся должны уметь: изображать натюрморт, пейзаж.
3.
Виды графики.
Книжная графика - «Иллюстрации к произведениям Абая».
Художественный материал - фломастеры.
1
4.
5.
«Осенний натюрморт».
Законы построения рисунка. светотеневые отношения в рисунке.
Техника исполнения - линия, штрих.
Художественный материал - Пастель.
2
6.
«Ночной пейзаж».
Общие и характерные черты.
Художественный материал - простой карандаш.
1
7.
«Город мечты» - зарисовка несложных архитектурных сооружений.
Элементарная перспектива, светотень.
Художественный материал - черная гелевая ручка, простой карандаш.
1
8.
Сюжетная композиция - «Первый снег».
Центр композиции, возможности фактуры.
Художественный материал - цветные карандаши.
1
Живопись 8 часов
Учащиеся должны знать: эмоциональные возможности цвета в худ-х произведениях; произведения казахстанских художников 20 века.
Учащиеся должны уметь: владеть живописными техниками, изображать композиции на разные темы.
9.
Виды живописи. Эмоциональные возможности цвета.
Прикладная живопись - «Календарь».
Художественный материал - гуашь.
1
10.
Жанры живописи.
«Весенний пейзаж»
Динамическое состояние природы.
Техника исполнения - лессировка.
Художественный материал - акварель.
1
11.
12
Натюрморт из бытовых предметов.
Цветовые и тональные отношения в рисунке.
Художественный материал - акварель.
2
13.
Исторический, бытовой жанры в живописи.
Анализ художественных произведений.
Сюжетной композиции о красоте и своеобразии родного края - «Мой Казахстан»
Художественный материал -акварель.
1
14.
Анималистический жанр.
«Мир животных». Характер мазка.
Техника исполнения - пастозная живопись.
Художественный материал - акварель.
1
15.
«Портрет». Пропорции головы человека.
Знакомство с творчеством художников-портретистов,
Художественный материал - акварель.
1
16.
«Золотая осень». Сельский пейзаж.
Техника исполнения - пастозная живопись.
Художественный материал - гуашь.
1
Композиция 6 часов
Учащиеся должны знать: роль композиции в художественном произведении; законы равновесия, динамики, статики, линейной и воздушной перспективы.
Учащиеся должны уметь: уметь раскрывать в композиции сущность произведения.
17.
Сюжетная композиция о красоте и своеобразии родного края - «Юрта».
Замысел композиции. Сюжет. Линейная, воздушная перспектива.
Художественный материал - гуашь.
1
18.
Цвет в композиции.
Композиция - «Искусство»
Художественный материал - гуашь.
1
19.
«Книжная графика»
Разработка иллюстрации к книге.
Художественный материал - гуашь.
1
20.
21
Народные праздники.
Колорит, передающий настроение в композиции.
Составить композицию - «Ярмарка».
Художественный материал - гуашь.
2
22.
Разработка сюжетной композиции «Морское царство».
Художественный материал -акварель, чёрная гелевая ручка.
1
Декоративно-прикладное искусство 4 часа
Учащиеся должны знать: истоки и виды ДПИ, материалы, применение ДПИ в жизни.
Учащиеся должны уметь: создавать орнаментальные композиции, украшать предметы быта.
23.
Современное ДПИ. Коллаж «Декоративный натюрморт»
Красота и художественная выразительность предметов быта.
1
24.
Виды батика.
Холодный батик «Кружевная рыбка»
1
25.
Стилизация орнаментов.
Составление многоцветной орнаментальной композиции в «Ковёр»
Техника исполнения - аппликация.
Художественный материал - цветная бумага.
1
26.
ДПИ народов мира. «Гжель», «Хохлома», «Городецкая роспись»
Художественный материал - гуашь.
1
Скульптура 4 часа
Учащиеся должны знать: виды скульптуры, материалы.
Учащиеся должны уметь: работать в разных техниках, создавать скульптурные миниатюры.
27.
Современная скульптура. Виды скульптуры.
Рельефная композиция - «Чудеса подводного мира».
Художественный материал - солёное тесто.
1
28.
Круглая скульптура.
Знакомство с произведениями художников-скульпторов.
Лепим - «Двух фигурную композицию по мотивам сказки о животных».
1
29.
30.
Круглая скульптура - «Натюрморт».
Объём в пространстве и на плоскости. Мелкая пластика.
Художественный материал - пластилин.
2
Художественное конструирование, дизайн и архитектура 4 часа
Учащиеся должны знать: значение дизайна в жизни, виды дизайна.
Учащиеся должны уметь: выполнять дизайн промышленных товаров.
31.
Типы и виды архитектуры. Архитектурные стили.
Макет архитектурного сооружения - «Мой город».
Техника исполнения - бумагопластика.
1
32.
Древние памятники архитектуры Казахстана.
Эскиз одного из памятников архитектуры Казахстана.
1
33.
Промышленный дизайн. Индустрия моды.
Конструирование из бумаги и пластилина.
1
34.
Ландшафтный дизайн.
Коллективная работа - «Проект оформления детской игровой площадки».
1
итого
34 ч.