Предпрофессинальная программа по ДПИ

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств Починковского района»

Починковский район Смоленской области


Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства

«Декоративно-прикладное творчество»


















«Декоративно-прикладное творчество»
























Шаталово 2015 г.

«Рассмотрено»

Педагогическим советом образовательного учреждения

«Утверждаю»

Директор Прохоренкова И.Н.

(Подпись)

(дата рассмотрения)

(дата утверждения)


Разработчик: Сафронова Елена Юрьевна - преподаватель художественного отделения МБУ ДО «Детская школа искусств Починковского района» Шаталовское обособленное подразделение










Содержание

1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения обучающимися ОП

3.Учебный план

4.График образовательного процесса

5.Программы учебных предметов

6.Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися

7.Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ДШИ Починковского района.

1.Пояснительная записка

1.1 Настоящая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» (далее - программа «Декоративно-прикладное творчество») составлена на основе федеральных государственных требований (далее - ФГТ), которые устанавливают обязательные требования к минимуму её содержания, структуре и условиям реализации.

1.2 Программа «Декоративно-прикладное творчество» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

  • выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте;

  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства;

  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;

  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения,

  • реализующие профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства.

1.3. Программа разработаны с учетом:

  • обеспечения преемственности программы «Декоративно-прикладное творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области декоративно-прикладного искусства;

  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.4. Цели программы:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства;

  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.5. Срок освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Срок освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства, может быть увеличен на 1 год.

1.6. Детская школа искусств Починковского района имеет право реализовывать программу «Декоративно-прикладное творчество» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.

1.7. При приеме на обучение по программе «Декоративно-прикладное творчество» Детская школа искусств Починковского района проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную творческую работу.

1.8. ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы «Декоративно-прикладное творчество», разработанной образовательным учреждением на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.

1.9 Требования к условиям реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП.

1.10 С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности, в ДШИ должна быть создана комфортная развивающая образовательная среда, обеспечивающую возможность:

  • выявления и развития одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства;

  • организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров и др.);

  • организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, театров и др.);

  • организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, колледжем среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства;

  • использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства и образования;

  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

  • построения содержания программы «Декоративно-прикладное творчество» с учетом индивидуального развития детей, а также тех или иных особенностей субъекта Российской Федерации;

  • эффективного управления ДШИ.

1.11 При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения 5 лет продолжительность учебного года в первом классе составляет 39 недель, со второго по пятый классы составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по пятый классы составляет 33 недели. При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в пятом и шестом классах составляет 40 недель. Продолжительность учебных занятий с первого по шестой классы составляет 33 недели.

1.12 При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения 5 лет летние каникулы устанавливаются: в первом классе - 13 недель, со второго по четвертый классы - 12 недель. При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» со сроком обучения 6 лет в пятом классе устанавливаются каникулы объемом 12 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

1.13 ДШИ обеспечивает проведение пленэрных занятий в соответствии с графиком образовательного процесса. Занятия пленэром могут проводиться одну неделю в июне месяце и рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год.

1.14.Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

1.15 Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков, имеют право на освоение программы «Декоративно-прикладное творчество» по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы поступление обучающихся не предусмотрено.

1.16 Программа «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

1.17 Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.

Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ОУ.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими изданиями, хрестоматиями в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

1.18 Реализация программы «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ДШИ. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме 100 часов при реализации ОП со сроком обучения 5 лет и 122 часа с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается ДШИ из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

1.19 Реализация программы «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд ДШИ укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы «Декоративно-прикладное творчество». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «История искусств» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

1.20 Реализация программы «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в ДШИ, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические работники ДШИ должны осуществлять творческую и методическую работу.

В ДШИ создаются условия для взаимодействия с другими образовательными учреждениями, реализующими ОП в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Декоративно-прикладное творчество», использования передовых педагогических технологий.

1.21 Финансовые условия реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» должны обеспечивать ДШИ исполнение настоящих ФГТ.

Занятия по учебным предметам «Рисунок», «Живопись», имеющие целью изучение человека, обеспечиваются натурой. Время, отведенное для работы с живой натурой, составляет не более 30% от общего учебного времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия по данным учебным предметам.

1.22 Материально-технические условия реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими ФГТ.

Материально-техническая база ДШИ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. В ДШИ соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

  • выставочный зал,

  • библиотеку,

  • помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал),

  • мастерские,

  • учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий.

  • ДШИ имеет натюрмортный фонд и методический фонд.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «История народной культуры и изобразительного искусства», оснащаются видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися ОП

Минимум содержания программы «Декоративно-прикладное творчество» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

2.1 Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

-знания основных видов народного художественного творчества;

-знания терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

-умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

-умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

-умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

-навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;

-навыков работы в различных техниках и материалах;

-навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- навыков подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

-знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

-знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

-умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

-умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах «рисунок», «живопись», «композиция»;

в области истории искусств:

-знания основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

-первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

-умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

2.2 Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2. настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

-знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;

-умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественно-творческих работах;

-навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;

в области пленэрных занятий:

-знания закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

-умения передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

-умения сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

-навыков техники работы над эскизом с подробной проработкой деталей;

в области истории искусств:

-знания истории создания, стилистических особенностей лучших образцов изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народного художественного творчества;

- навыков восприятия современного искусства.

2.3 Результаты освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

2.3.1. Прикладное творчество:

  • знание основных понятий и терминологии в области декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов;

  • знание различных видов и техник декоративно-прикладной деятельности;

  • умение работать с различными материалами;

  • умение работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования;

  • умение изготавливать игрушки из различных материалов;

  • навыки заполнения объемной формы узором;

  • навыки ритмического заполнения поверхности;

  • навыки проведения объемно-декоративных работ рельефного изображения.

2.3.2. Рисунок:

  • знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;

  • знание законов перспективы;

  • умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы;

  • умение моделировать форму предметов тоном;

  • умение последовательно вести длительную постановку;

  • умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

  • умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

  • навыки владения линией, штрихом, пятном;

  • навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

  • навыки передачи фактуры и материала предмета;

  • навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

2.3.3. Живопись:

  • знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

  • знание разнообразных техник живописи;

  • знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;

  • умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

  • умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

  • навыки использования основных техник и материалов;

  • навыки последовательного ведения живописной работы.

2.3.4. Композиция прикладная:

  • знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

  • знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

  • умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции (ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте) в композиционных работах;

  • умение находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу;

  • умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;

  • навыки по созданию композиционной художественно-творческой работы.

2.3.5. Работа в материале:

  • знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;

  • умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов;

  • навыки копирования лучших образцов различных художественных ремесел;

  • навыки работы в различных техниках и материалах.

2.3.6. Беседы об искусстве:

  • сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства;

  • знание особенностей языка различных видов искусства;

  • первичные навыки анализа произведения искусства;

  • навыки восприятия художественного образа.

2.3.7. История народной культуры и изобразительного искусства:

  • знание основных этапов развития изобразительного искусства;

  • знание основных видов народного художественного творчества, его особенностей, народных истоков декоративно-прикладного искусства;

  • знание основных понятий изобразительного искусства;

  • знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

  • знание основных центров народных художественных промыслов;

  • умение определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

  • умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

  • навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

  • навыки анализа произведения изобразительного искусства.

2.3.8. Пленэр:

  • знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

  • знание способов передачи большого пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

  • умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;

  • умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;

  • умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;

  • навыки восприятия натуры в естественной природной среде;

  • навыки передачи световоздушной перспективы, работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.

3.Учебный план (см. Приложение №1)

4.График образовательного процесса (см.Приложение №2)

5.Программы учебных предметов (см. Приложение №3)

5.14 Программы учебных предметов обязательной части с дополнительным годом обучения (6 класс) к ОП со сроком обучения 5лет: ПО.01. «Художественное творчество»:

1.Программа учебного предмета ПО.01.УП.01. «Рисунок».

2.Программа учебного предмета ПО.01.УП.02. «Живопись».

3. Программа учебного предмета ПО.01.УП.03. «Композиция прикладная».

4.Программа учебного предмета ПО.01.УП.04 «Работа в материале».

Программы учебных предметов обязательной части ПО.02. «История

искусств»:

1.Программа учебного предмета ПО.02.УП.02. «История народной культуры и изобразительного искусства».

Программы учебных предметов обязательной части ПО.03. «Пленэрные

занятия»:

1.Программа учебного предмета ПО.03.УП.01. «Пленэр».

Программы учебных предметов вариативной части В.01. «Вариативная

часть, определенные Учреждением самостоятельно:

  1. Программа учебного предмета В.01. «Скульптура».

6.Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися

6.1 Оценка качества реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости ДШИ использует контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебных творческих работ. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде письменных работ, устных опросов, просмотров творческих работ, выставок. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются ДШИ самостоятельно на основании настоящих ФГТ. ДШИ разрабатывает критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ДШИ самостоятельно.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями настоящих ФГТ, соответствовать целям и задачам программы «Декоративно-прикладное творчество» и её учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области декоративно-прикладного искусства.

По окончании полугодий учебного года по каждому учебному предмету выставляются оценки. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются ДШИ на основании настоящих ФГТ.

Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:

  1. Работа в материале;

  2. История народной культуры и изобразительного искусства.

По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами должен быть не менее трех календарных дней.

Требования к выпускным экзаменам определяются ДШИ самостоятельно. ДШИ разрабатывает критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с настоящими ФГТ.,

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:

  • знание исторических периодов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства во взаимосвязи с другими видами искусств, основных художественных школ;

  • знание профессиональной терминологии, лучших образцов декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

  • знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;

  • достаточный уровень владения средствами живописи и рисунка с использованием их изобразительно-выразительных возможностей;

  • навыки исполнения работы по композиции;

  • наличие кругозора в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства.


7.Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ДШИ Починковского района

Организация творческой деятельности обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество» осуществляется путем проведения различного рода творческих мероприятий. Программа творческой деятельности учащихся включает в себя:

- участие в конкурсах, выставках различного уровня (школьного, районного, муниципального, регионального, всероссийского и международного).

Организация методической деятельности обучающихся направлена на формирование навыков работы с научно-методической литературой, эпистолярными источниками и библиотечными архивами. Методическая деятельность также включает в себя написание рецензий на посещение культурного (творческого) мероприятия, просмотра, выставки, мастер-класса. Кроме этого, в программу методической деятельности входит участие

обучающихся в семинарах, мастер-классах, форумах, конференциях, в различных формах (в качестве докладчика или в составе творческого коллектива, в качестве слушателя, форма тезисов, с иллюстративным материалом).

Культурно-просветительская деятельность обучающихся осуществляется через участие в фестивалях, олимпиадах, выставках, мастер-классах и творческих вечерах, через посещение учреждений культуры (выставочных и концертных залов, театров, музеев и др.), а также организацию культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими художественными школами и образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства и другими социальными партнерами.

© 2010-2022