Программа занятий кружка ИЗОВолшебная кисть

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Программа

Занятий кружка изобразительной деятельности

«Волшебная кисть»

Программа рассчитана на 6,7,8 классы

На 2014-2015 год уч/год











Педагог дополнительного образования

Полянова И. М.













































с. Валдгейм, 2014г


Пояснительная записка.

Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.

Ребенок - это особый мир , постоянно меняющийся , склонный к самоусовершенствованию. Познание для него является важнейшим фактором развития и адаптапции к окружающей среде . Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности -это необходимо как для больших дарований , так и для малых. необходимо всячески поощрять и поддерживать первоначальную познавательную активность. Ребенок - субъект творчества. Занятия изобразительным искусством помогают ребёнку обрести индивидуальность, помогают самовыражению, способности увидеть и оценить красоту вокруг. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Также данная программа направлена на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, на воспитание интереса и любви к искусству, на формирование духовной культуры личности. Занятия рисованием должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развить творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребенка

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Программа составлена в соответствии с действующими Федеральными государственными требования

Программа разработана для детей 6-9классов. Занятия проводятся во второй половине 3 раза в неделю. Кружок рассчитан на 108 часов в год.

Длительность занятий составляет 1 час.

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, через различные способы рисования.

Задачи:

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитание трудолюбия и желания добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитание внимания, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

-Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

Ожидаемый результат:

Развитие интегративных качеств:

● сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;

● плавно и ритмично изображают формообразующие линии;

● изображают предметы по памяти;

● используют цвет для создания различных образов;

● создают композиции на листах бумаги разной формы;

● передают настроение в творческой работе;

● используют разные приёмы нетрадиционного рисования;

● развёрнуто комментируют свою творческую работу;

Формы работы:

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Рассматривание репродукций картин.

Отслеживание результатов:

1. выставки;

2. конкурсы;

3. викторины;

4. тестирование;

5. беседы с детьми

Кружок рассчитан на 108 часов в год, занятия проводятся 3 часа в неделю



























Тематическое планирование кружка «Волшебная кисть»

Название темы

Количество часов

1.

Живопись

10

2.

Графика

6

3.

Куклы(чулочная техника)

6

4.

Скульптура

4

5.

Конструкция и декор предметов

4

6.

Металопластика

4

7

Выжигание по дереву

4

8.

Витраж

4

9.

Батик

4

10.

Папье-маше

4

11.

Рисунок

16

12.

Роспись по стеклу

4

13.

Дизайн

6

14.

Работа с кожей

6

15.

Песочная фреска

4

16.

Бумагопластика

4

17.

Соленое тесто

4

18.

Квилинг

4

19.

Скрапбукинг

6

20.

Sand Art.(искусство песка)

4

Всего 108 часов

Тема занятия

Кол. часов

Программное содержание

Дата прохождения

1.

Живопись (10 часов)


1,1

«Осенний пейзаж» Работа с гуашью

2

Вспомнить навыки работы с гуашью.

Понятие цвето-воздушная перспектива

Обучение приемам передачи колорита состояние природы. Утро,вечер


1,2

«натюрморт» в технике Пуантилизм. Работа с гуашью

1

Обучение технике «пуантилизм»(точка)

мазок

Развитие аккуратности, усидчивости.


1,3

«Праздничный народный русский костюм.» Работа с акрилом

2

Знакомство с материалом и техникой работы в акриловой живописи.


1,4

«Лилии» Акварель по-сырому

2

Ознакомление с техникой живописи по-сырому. Закрепление навыков работы с акварелью


1,5

«Рисуем собак» Работа с маслом

3

Ознакомление с масляной живописью

Обучение приемам и технике масляной живописи. Понятие лессировка


2


Графика (6 часов)

2,1

«Животные» Пастель.

2

Ознакомление с материалом пастель. Пастельная бумага

Обучение навыкам и технике работы в материале пастель


2,2

«Иллюстрация»Работа с тушью

2

Ознакомление с матери алом тушь, видами перьев для письма. Обучение навыкам работы с тушью (точка, линия, пятно) применение техники пуантилизм


2,3.

«самовар» Работа с углем,(сангиной)

2

Знакомство с понятием сангина, уголь. Обучение навыкам работы углем.


3

Куклы (чулочная техника) 6 часов

3,1

«Бабушка», «Девочка» Работа с капроном, синтемоном , сухими мелками.

6

Ознакомление с видом декоративно-прикладного творчества - изготовлением куклы в чулочной технике.


4.

Скульптура

(4 часа)


4.1

«Древняя ваза» Работа с глиной

4



Ознакомление с гончарным искусством

Понятие керамика.Навыки работы с глиной. Понятие израсцы.




Конструкция и декор предметов(4 часа)


5

«Стрекоза» Работа с медной проволокой, декоративным лаком

4

Формирование навыков создания проволочного каркаса. Обучение созданию декоративной броши(украшения)


6

Металопластика.

(4 часа)

6.1

«Портрет» Работа с металлической пластиной и стеками.

4

Ознакомление с понятием металопластика, «чеканка», формирование навыков работы с деревянными стеками, полировка, чеканка


7

Выжигание по дереву(4 часа)


7.1

«Котенок», «Лошадь» Работа с выжигательным аппаратом и деревом(фанерой)

4

Обучение навыкам работы с выжигательным аппаратом по дереву.

Приемы и техники выжигания. Тонирование рисунка.


8

Витраж

(4 часа)

8.1





«Насекомые», «Бабочки» Работа

с красками по стеклу, пластику.

4

Обучение навыкам работы в технике витраж. Основные приемы формирования контуров,цветовых переходов.





«Древние мифы» Работа с выжигательным аппаратом и кожей.

2

Вспомнить навыки работы свыжигательным аппаратом и изучить особенности работы с кожей. Виды и техники выжигания по коже с дополнением росписей акрилом.


«Бутыль из кожи» Работа с кожей и стеклянным бутылем, клеем

2

Обучение технике обертывания кожей бутылки. Закрепление навыков работы с кожей и акрилом.


Песочная фреска

(4 часа)

«Леопард», «Жираф», «Зебра» работа с картоном, клеем и разноцветным кварцевым песком



4

Познакомиться с понятие и техникой песочная фреска. Формировать навыки работы с цветным песком и созданием творческих витражных композиций.


Бумагопластика

(4 часа)

«Одуванчики» Работа с цветной гафрированной бумагой и ножницами.

2

Вспомнить навыки работы с ножницами и цветной бумагой. Познакомиться с техникой создания объемных цветов .


«Объемные животные»

оригами

2

Ознакомление с оригами


Соленое тесто

(4 часа)

«Подвесные украшения» работа с соленным тестом и стеками

2

Особенности материала и техника работы с соленным тестом. Формирование навыков создания декоративных узоров и орнаментов различными стеками и принадлежностями.


«Сувенир», «Подсвечник» Работа с соленным тестом

2

Закрепление навыков работы с соленым тестом. Активация творческого мышления.


Квилинг

(4 часов)

«Павлин», «Жар-птица», работа с цветной бумагой, ножницами , клеем.

4

Ознакомление с техникой квилинг, формирование навыков скручивания бумажных полосок по схемам. Создание различных узоров.


Скрапбукинг (6 часов)

«Праздничная открытка»

2

Познакомить детей с понятием и техникой создания объемных элементов и декоративных составляющих открыток

«Дневник», «Записная книжка»

4

Закрепить навыки формирование композиции и объемных элементов. Ознакомление с новыми техниками скрапбукинга

Sand Art (искусство песка) 4 часа

«Фантазия песка» Работа с песком

4

Познакомиться с понятием песочное искусство. Активация творческого мышления и подходов к созданию композиции.Демонстрация профессиональных произведений роликов художников этого искусства. Фотоотчет.







© 2010-2022