Конспект беседы по истории искусств на тему Исторические памятники Новой Ладоги

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Культурно-исторические памятники моего города»

ГЕОРГИЕВСКАЯ (СУВОРОВСКАЯ) ЦЕРКОВЬ



Конспект беседы по истории искусств на тему Исторические памятники Новой Ладоги



  1. Введение.

  2. Прибытие А.В. Суворова со своим полком в Новую Ладогу.

  3. Строительство Суворовской полковой церкви.

  4. Обветшание полкового храма.

  5. Полковой храм для Тенгинского полка.

  6. Нецелевое использование храма.

  7. Заключение.

  8. Список литературы.







Георгиевская (Суворовская) церковь.

Я живу в маленьком городке Новая Ладога, Он имеет очень богатую историю, красивые памяткники скульптуры и архитектуры и просто жилые дома, с интересным прошлым.

Я очень люблю наш краеведческий музей, в котором всегда очень тепло встречают гостей и рассказывают о моем городе много интересного. Самый мой любимый зал в музее - Суворовский. Мне в нем интересно все - история пребывания Суздальского полка с его полководцем А.В. Суворовым, костюмы того времени, рассказы экскурсовода об этом периоде в Новой Ладоге. Когда на экскурсии я узнал, что в моем городе сам Суворов построил церковь, я был очень впечатлен! Мне захотелось как можно больше узнать и о самом А.В. Суворове и о церкви, которую он построил и в ней молился.

Новая Ладога была местом, где в разные исторические периоды располагались на различное по продолжительности время полки - Ладожский, Ямбургский, Тенгинский, Литовский, Выборгский. В сентябре 1764 года в Ладогу прибыл Суздальский полк во главе с Александром Васильевичем Суворовым. Существует документальный факт, где А.В. Суворов обратился к архиепископу Санкт-Петербургскому и Ревельскому Гавриилу с «Доношением», где сообщал, что «…с прибытия Суздальского пехотного полка в непременные квартиры в Новую Ладогу полковая церковь святых апостолов Петра и Павла без святой службы обстоит» и попросил позволения разместить ее «…в состоящей во оном городе новостроенной каменной церкви, коя еще не совсем в отделе…» В данном документе речь шла о церкви Спаса Нерукотворного образа, Клементовская, в 1703-1704 гг. была перевезена деревянною из Старой Ладоги, в 50-е годы XVIII столетия при участии купеческого капитала Семеона Третьякова переведена в камень. К моменту прихода суздальцев она стояла достроенной, но не отделанной окончательно и не освященной.

Прошение полковой администрации не было удовлетворено, консистория, в чьем владении находился храм, отказала из-за боязни задержки строительных работ. Тогда последовало еще одно полковое прошениетакого же рода, но во второй раз полковая администрация, ранее предполагая очередной отказ консистории, просила, как один из вариантов, размещение цкркви в доме купца Лазаря Донова.

Домом Лазаря Донова суздальцы не воспользовались, а вот строительную помощь в доводке церкви Спаса Нерукотворного оказали

Тем временем суздальцы заготавливают материалы и строят свою полковую церковь, строят ее достаточно быстро, т.к. уже 12 октября 1765 года А.В. Суворов в очередном «Доношении» архиепископу Гавриилу сообщает о построенной церкви, как о свершившемся факте, а просьба исходит «… о постановлении в новопостроенную церковь походного престола и каностаса благословения». 26 октября 1765 г. священник Никольского собора совершает освящение полкового храма.

Конспект беседы по истории искусств на тему Исторические памятники Новой Ладоги

Следует отметить, что полковой храм освящался дважды. Причина тому - ветхость старого престола. 24 января 1768 года состоялось повторное освящение храма тем же отцом Антонием. Отец Антоний - адресат письма, отправленного полковником Александром Васильевичем Суворовым уже из Смоленска, куда полк прибыл 15 декабря 1765 года. Фотокопия этого письма находится в музейной экспозиции. В нем излагается просьба о совершении служб в полковом храме во время отсутствия полка.

Конец XVIII века отмечен полным обветшанием полкового храма, стоял вопрос даже о его сносе и использовании его «для топления соборной (Никольского собора) и Климентовской церквей во время зимы».И действительно, крыльца и колокольню разобрали, а вот ветхую церковь все же оставили, ограничившись разборкой стоявшей рядом Георгиевской часовни, совсем к тому времени ветхой. Из нее вынесли все иконы в стоящую рядом Петропавловскую полковую церковь, про которую решили, что «при рачительной поправке еще довольно может быть способна». Усилиями горожан (отмечается помощь купца Князева) Петропавловскую церковь поправили и освятили во имя св. Георгия.

А через два года в Новой Ладоге был расквартирован мушкетерский Тенгинский полк, и консистория отвела ему Георгиевскую церковь в качестве полкового храма.

В 1802 году церковь повторно ремонтировал граф Д.И. Хвостов.

В начале XX века службы в церкви совершались три раза в год в храмовые праздники: 2 июля, 26 ноября и 23 апреля. В 1918 году Петросовет выделил на ремонт церкви 20 тысяч рублей, а через 6 лет храм был закрыт

С 1951 г. в нем разместился склад райпищекомбината, затем цех по производству ёлочных игрушек, позже он пустовал, формально занятый предприятием «Лаконд».

Церковь, которую специалисты называли «по чистоте линий и строгому убранству одним из лучших образцов культовой архитектуры XVIII столетия» и в которой предполагалось открыть музей Александра Васильевича Суворова, 9-10 февраля 1988 года сгорела. Ныне уцелели лишь нижние ярусы колокольни (без шатра) и лишенный кровли каменный притвор со скромным декором в русском стиле. К сожалению, они открыты и разрушаются.

Конспект беседы по истории искусств на тему Исторические памятники Новой Ладоги

Мне очень приятно, что есть Суворовские места в мире, к которым приезжают туристы со всех стран - колодец, из которого пил полководец, дом, в который входил полководец, и очень обидно, что в Новой Ладоге была церковь, которую построил такой великий человек, он в ней молился, настраивался сам и настраивал своих солдат на великие победы и она в таком плачевном, полуразрушенном состоянии.

Конспект беседы по истории искусств на тему Исторические памятники Новой Ладоги

Список литературы:

  1. Санкт-Петербургские Епархиальные ведомости. Выпуск 37-38.

  2. «Ладога Петра Великого», Русская провинция, СПб: ТО «Балтийская звезда», РИД «Алаборт», 2013г., авт. Морозова Н.Ф.

  3. «Волховский календарь памятных дат и событий», авт. Виктор Астафьев, Волхов, 2011г.

  4. Консультация специалистов Новоладожского краеведческого музея.

© 2010-2022