Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. Тюльпан. 5класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5класс

Тема занятия. Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. Тюльпан

Цель: Учить определять величину рисунка по отношению к листу бумаги и подбирать соответствующую цветовую гамму.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Учить детей рисованию с натуры. Совершенствовать графические навыки ( умение работать карандашом, кистью)

Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать наблюдательность.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей любовь к живой природе, аккуратность, терпеливость, интерес к предмету.

Оборудование:

для учителя: проектор, презентация, музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», «Времена года».

для учащихся: альбомный лист А4, карандаш, ластик, краски, кисти разных размеров, баночки с водой

Словарь : тюльпан , тюрбан, стебель, лист, бутон







Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Орг. момент

Здравствуйте! Мы начинаем урок рисования.

Дыхательная минутка

Давайте глубоко вдохнём- выдохнем. Садитесь.

Послушайте музыку.

Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка? Что вам захотелось сделать?

Какое время года напомнила мелодия?

2.Анализ времени года. Тема урока.

А сейчас у нас какое время года? Какой месяц? День недели? Число?

Весна - это время преображения природы.

- У нас приближается весенний праздник. Какой?

Неотъемлемым предметом каждого праздника являются цветы.

3. Сообщение темы и постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы будем рисовать весенний цветок. Будем отрабатывать умение работать карандашом, кистью, развивать мелкую моторику пальцев, наблюдательность. Воспитывать в себе аккуратность, терпеливость, любовь к живой природе.

И для этого вам понадобятся лист альбома, карандаш, ластик, краски, кисти разных размеров, баночка с водой

4. Погружение в тему урока.

Люди очень любят цветы, и любые события своей жизни отмечают в первую очередь цветами - день рождения, поступление в школу, свадьбы и другие праздники (памятные даты). Цветы сопровождают человека всю жизнь.

А какие вы знаете весенние цветы?

Мы сегодня будем говорить только о весенних цветах. А о каких нам расскажут ребята.

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький ……подснежник.

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие...(ландыши)


Он - цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну стихи на бис

Прочитает нам ...(нарцисс)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит...(одуванчик)

Тот цветок давно в Россию

Завезён из дальних стран.

Алый, стройный и красивый,

Называется ...(тюльпан)

- Посмотрите, какое множество цветов мы с вами знаем. Цветам посвящено много литературных произведений, а также разные художники изображали цветы на своих картинах.

- И мы с вами сегодня будем учиться рисовать цветок.

А какой это будет цветок, вы узнаете из легенды.

Легенда о тюльпане.

вальс цветов

Рассказывают, что когда-то в красном плотно сомкнутом бутоне этого цветка было спрятано человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью, ни заклинаньями не мог добраться до него. Но однажды мимо цветка проходила бедная женщина с ребенком на руках, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него ближе.

Мальчик же, увидев цветок, с громким смехом бросился к нему. И, о чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой! Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный и чистый смех ребенка.

Так повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая легенда о прекрасном цветке. Как вы думаете, о каком цветке идёт речь?

Правильно, тюльпан.

Тюльпанов более 100 видов.

Их издавна выращивали в садах персидских шахов и турецких султанов. Название получил цветок от турецкого слова «тюрбан»- головной убор.

Выращивание тюльпанов достаточно простое и доступное каждому дело.

Сегодня мы с вами будем не выращивать, а учиться рисовать тюльпан.

Прежде чем мы начнём его рисовать, давайте проведём

Зрительную гимнастику.

(внимательно глазами смотрите за элементами на экране, головой крутить нельзя)

Рассмотрение цветка

- Посмотрите на тюльпан.

- Из каких частей состоит этот цветок?

-У цветка широкие листья, бутон состоит из 4-6 лепестков, тонкий стебель.

Какого цвета тюльпан?

Какого цвета стебель ?)

Как вы будете располагать альбомный лист? В какой части листа вы будете располагать бутон тюльпана?

В начале работы необходимо сделать набросок, построить рисунок простым карандашом.

Но сначала давайте проведём разминку для рук.

Пальчиковая гимнастика
Спал цветок волшебным сном
(кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
(распрямить большой палец)
А за ним его дружок.
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвертый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок!
(кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки)

5.Практическая работа.

  • Повтор правил и техники

безопасности с карандашом и кистью.

  • Сообщение плана работы.



  1. Лист для рисунка лучше расположить вертикально.

  2. Легкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, затем венчик цветка.

  3. Выберите нужные оттенки цвета, раскрасьте. Тонкой кисточкой прорисуйте детали.

  • Закрепление .

Что мы должны сделать первым?

Затем мы должны …?

С чего начнем рисовать, что потом? (Задаю вопросы по операционным картам)

5.Самостоятельная работа.

Приступаем рисовать.

_______

Физминутка.

(и.п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.(движения рук как крыльев)

- По окончанию рисунка приступайте к раскрашиванию. Помните, что раскрашивание начинать с самого светлого цвета. В нашем случае это зеленый. При раскрашивании нельзя, чтобы краска выходила за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным. Вспомните, как нужно размешивать краски?

6. Итог урока. Выставка.

Оценивание работ.

Давайте вспомним , какой мы рисовали сегодня цветок?

- Ваши рисунки преобразили общий вид класса: он стал нарядным, свежим, весенним, пестрым. В своих работах, используя яркие окраски, вы сумели передать радость, удивление. И ведь необязательно рвать цветы, а их можно нарисовать и подарить. Что мы с вами и сделаем. Все молодцы!

Проверяют готовность к уроку, слушают учителя



Слушают музыку.

Ответы.



Весна

Ответы.



Ответы.















Ответы



Дети по очереди выходят и читают стихи.











Дети рассматривают цветы и картины на презентации.





Слушают учителя.













Ответ .







Слушают учителя.



Выполняют движения глазами по слайдам.



Рассматривают цветок.

Цветок, стебель, листья.



Ответы.

Вертикально .





Выполняют упражнения для рук.









Повторяют ТБ при работе с кистью и карандашом.







Зеленые, красные



Положить лист вертикально

Выполнить набросок цветка карандашом.

Самостоятельная работа детей











Садятся на место.

Работают самостоятельно.



Наливаем воду в краску и долго размешиваем



(Звучит музыка Чайковский. Времена года.Весна)



Слайды

  1. Весна



  1. 8 марта



  1. Цветы





  1. Слайд с темой и целями















  1. Цветы по порядку стихов













6.Картины художников





Тихая музыка. (Времена года. Март)















  1. тюльпан



  1. Виды тюльпанов



  1. тюрбан

словарь: тюльпан-тюрбан



  1. поля тюльпанов





  1. зрительная гимнастика



  1. тюльпан (или в натуре)

Словарная работа.

Стебель, лист, бутон

1группа - отвечает полным ответом.

2,3группы - показывают на натуре части цветка.

1группа- отвечает полным ответом

2,3группы- показывают на листе альбома















  1. ТБ при работе с кистью и карандашом

Вывешивается карта поэтапного выполнения рисунка









Слабой группе раздать шаблоны бутона

Музыка









Помощь 3гр

Как только дети выполнят наброски карандашом, необходимо провести двигательную минутку!









  1. Не рвите цветы!



  1. Спасибо!!!



© 2010-2022