Жанр кинофантастики глазами молодого поколения

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

­Муниципальная научно-практическая конференция

научного общества учащихся Миасского городского округа

«Интеллектуалы XXI века»







Жанр кинофантастики глазами молодого поколения





Автор: Рожков Марк, 10-А,

МБОУ «Гимназия №26»,

г. Миасс

Научный руководитель:

Галлямова Галина Павловна,

учитель МХК

МБОУ «Гимназия №26»


Миасский городской округ, 2014


Содержание

I.Введение 2

1.1. Актуальность темы исследования 2

1.2. Цели и задачи 3

1. Данный материал можно использовать на уроках МХК, ИЗО, Литературы. 4

II.Основная часть 4

2.1. Введение в тему 4

2.2. Фантастика от истоков до наших дней 6

III. Исследовательская часть 11

3.1. Анализ отношения учащихся к жанру кинофантастики 11



I.Введение

1.1. Актуальность темы исследования

С середины XX века кинематограф ворвался в жизнь человека. Сегодня он занимает важное место в жизни каждого из нас. Изучив репертуар современного кинопроката, мы выяснили, что самым популярным жанров на сегодняшний день является кинофантастика. Фантастика - наиболее разнообразный и многогранный жанр в кинематографе. Исследуя материал по этому вопросу, мы попытались определить, почему этот жанр так популярен сегодня именно среди молодежи, на примере учащихся "Гимназии №26" города Миасса. Ведь само кино - это уже фантастика! Практически в каждом втором фильме присутствуют моменты, которые просто невозможны в реальной жизни! Мечты о неизведанном пространстве, позволяют перемещаться во времени и пространстве - словом, создать свой иллюзорный мир. Именно своим пророческим качеством фантастика и привлекает зрителей. Все события воспринимаются зрителем как достоверные, существующие здесь и сейчас, причем ощущение достоверности не зависит от того, насколько фантастически разворачивается на экране сюжетная линия. Кинофантастика сегодня соединяет в себе два мира, которые мы часто воспринимаем как единое целое. Материалы, взятые из официальных источников, были сопоставлены с результатами опроса учащихся 6-11 классов, что позволило ответить на вопрос: "Почему жанр кинофантастики так востребован молодежью на сегодняшний день?".






1.2. Цели и задачи

Цель: проанализировать увлечение молодёжи жанром кинофантастики.


Задачи:

1. Собрать материал по данной теме;

2. Систематизировать материал;

3. Провести опрос по данной теме среди учащихся 6-11 классов;

5. Выявить положительные и отрицательные черты влияния данного жанра на молодого зрителя.


Объект исследования: киножанр фантастика.


Предмет исследования: популярность кинофантастики на молодое поколение.


Методы исследования:

1. Анализ;

2. Аналогия;

3. Обобщение;

4. Социология;

5. Обработка данных.

Гипотеза исследования: жанр кинофантастики популярен, потому что позволяет уйти от проблем реальной жизни, создать свои иллюзорный мир.

Практическая значимость:

1. Данный материал можно использовать на уроках МХК, ИЗО, Литературы.

2. Может представлять интерес для педагогов психологов, работающих с молодежью. 3. Как рекомендации для составления репертуара кинопроката, ориентируемого на молодежную аудиторию. 4. Результаты проведенного опроса могут помочь в изучении молодежных предпочтений для выбора пути развития российского кинематографа.



II.Основная часть

2.1. Введение в тему

--------------------------------------------

Фантастика - это жанр художественной литературы, кино и изобразительного искусства; эстетическим началом которого является категория фантастического, состоящая в нарушении рамок, границ, правил, условностей.

первый в мире научно-фантастический фильм был создан во Франции знаменитым Жоржем Мелье. Премьера фильма во Франции состоялась 1 сентября 1902 года. В 11 минут хронометража Мелье умудрился вместить целую захватывающую историю - научная дискуссия, стрельба из гигантской пушки, схватки с селинитами, свержение лунного диктатора, триумфальное возвращение на Землю.

Образы, события и антураж фантастических фильмов часто намеренно отстранены от обыденной реальности - это может делаться как для достижения специфических художественных задач, так и просто для развлечения зрителя (последнее характерно, прежде всего, для жанрового кино).

Характер условностей зависит от конкретного направления или жанра фантастики.

Сегодня кинофантастика активно использует мифологию технической эры, исторические события, достижения в области науки и техники.

Кинофантастика - достаточно многообразный жанр кино.

Элементы фантастики встречаются и в фильмах других жанров, и это иногда является причиной путаницы.

В отличие от фильмов других жанров, где в сюжет внедряются всякие вымышленные ситуации, существа и т. п., в фантастических фильмах вымышленное правдоподобно.

Правильно обыграть вносимые в фильм фантастические идеи - одна из главных задач режиссёра и сценариста, а также показатель успеха фильма данного жанра.

Следует отличать подлинно фантастические фильмы, от фильмов других жанров в фантастическом антураже.

Например: "Я - легенда" (2007 год) - режиссера Френсиса Лоуренса - кинофантастика. Фильм является экранизацией одноимённого романа Ричарда Мэтисона.

Содержание фильма: Изготовлено чудотворное лекарство от рака, вакцинация всех жителей Нью-Йорка. Но лекарство от рака оказалось вирусом, впоследствии вышедшим из-под контроля. Спустя три года Нью-Йорк опустел, люди превратились в зомби. Роберт Невилл, подполковник медицинской службы американской армии, живёт один в постапокалиптическом Нью-Йорке, занимаясь медицинскими экспериментами, чтобы создать сыворотку, меняющую состояние зомби.

А фильм "30 ночей паранормального явления с одержимой девушкой с татуировкой дракона" (2012 год) - режиссера Крейга Мосса - комедийный фильм ужасов с элементами фантастики. Фильм является пародией на многочисленные отрывки из фильмов других жанров.

Содержание фильма: Молодая семья переезжает в особняк, в котором обитают призраки. Семья встречается с множеством жутких и нелепых персонажей, среди них президент Линкольн, девушка с татуировкой дракона, братья- призраки. Вместе с ними они пытаются разгадать тайну этого дома с призраками.



2.2. Фантастика от истоков до наших дней

Но до кинофантастики её первичные элементы мы можем встретить во всех героических эпосах древности, например в «Одиссее» - Гомера. Это встреча с циклопом Полифемом, волшебницей Киркой или богом Эолом. «Одиссея» Гомера - начало всей литературной западноевропейской фантастики.

С V века до н. э. интерес к чудесному растет. Его отражением стал особый жанр нехудожественной прозы - парадоксография.

Парадоксография - это жанр сочинений о чудесных и необыкновенных вещах, об удивительных предметах и явлениях природы, животных и растениях, сооружениях, обычаях дальних народов и т. п.

В период раннего Средневековья, при росте религиозности общества, утрачивается интерес к фантастике среди простого населения.

Следующий период развития элементов фантастики связывают с эпохой Возрождения и такими произведениями как: «Дон Кихот» - Мигеля Сервантеса, которое является авантюрным романом с пародией на фантастические похождения рыцаря.

В меньшей степени, чем древнейшая мифология и фольклор, фантастику стимулировали религиозно-мифологические образы Библии, представляя игру фантастических образов в духе христианской демонологии. Вне фантастики стоят жития святых, где чудеса принципиально выделены как экстраординарные происшествия. Крупнейшими произведениями христианской фантастики считаются: «Потерянный рай» и «Возвращённый рай» - Джона Мильтона.

В конце XVII века в литературе распространяется стиль барокко, для которого фантастика становится постоянным фоном. Фантастика продолжает публикацию материалов, связанных с исследованиями фантастического народного миросозерцания, например: «Звездочтец» - А. Афанасьева.

В XVIII веке фантастика привлекается в сатирических целях. Например, в рассказах Достоевского - «Бобок» и «Сон смешного человека», говорилось об общительных трупах, голосах извне, появлении нового мира у главного героя в собственном сознании.

Вершиной фантастики XVIII века становятся произведения Артура Конан Дойля всемирно известного шотландско-английского писателя, автора произведений фантастических приключений о профессоре Челленджере.

В 1912 году Конан Дойл опубликовал фантастическую повесть «Затерянный мир», которая произвела фурор в мире фантастики. Впоследствии, эта повесть не раз экранизирована в фильмах:

1) Затерянный мир - режиссёр Тимоти Бонд, страна - США, Канада, 1992 год.

2) Возвращение в затерянный мир - режиссёр Тимоти Бонд, страна - Канада, 1992год.

3) Затерянный мир - режиссёр Гарри О. Хойт, страна - США, 1925 год.

4) Затерянный мир - режиссёр Боб Кин, страна - США, 1998 год.

5) Затерянный мир - режиссёр Стюарт Орм, страна - Англия, 2001 год.

6) Затерянный мир - режиссёр Брэд Силберлинг, страна - США, 2009.

Следующий этап развития фантастики связан с именем Жюль Верна. Он является одним из основоположников научно-фантастического жанра. В его романах читатели находили восторженное описание техники, фантастических путешествий.

Научная фантастика - основывается на фантастических допущениях, не выходящих за рамки научного восприятия действительности.

Основа научно-фантастических фильмов - новые открытия, изобретения, исследования, такие как космические путешествия, путешествия во времени, а также изменение человека и окружающего его мира под влиянием этих открытий. Действие научной фантастики часто происходит в будущем.

В своих произведениях он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе акваланги, телевидение, машиностроении, а также электрический стул, самолет («Властелин мира»1904год), вертолет (« Робур-завоеватель»1886год), полет на Луну («С Земли на Луну»1865год).

Научная фантастика получила яркое воплощение и в творчестве выдающегося английского писателя Герберта Уэллса. Научная фантастика того времени стремилась предвосхитить развитие науки и техники, в особенности исследования космоса. Действие книг научной фантастики часто помещалось в будущее, а герои имели дело с новейшими открытиями, изобретениями, неизведанными явлениями. Его произведения («Машина Времени»1895год), («Война миров»1897год), («Когда Спящий проснётся»1910год), («Человек-невидимка»1897год).

Одним из основоположников советской научно-фантастической литературы является Александр Романович Беляев. Наиболее известные его романы: «Голова профессора Доуэля»(1925год), «Человек-амфибия»(1927год), «Ариэль»(1941год).

Вершины советской фантастики стали произведения братьев Стругацких («Шесть спичек» 1959год), («Испытание СКР»1960год),

(«Частные предположения»1960год).

В конце XX века сформировался новый жанр - фэнтези. Мы можем это увидеть в произведениях: Роберта Говарда - («Конан» 1932год),

Джона Толкина - («Хоббит»1937год, «Властелин Колец»1955год),

Клайва Льюиса - («Хроники Нарнии»1956год).

В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки, а просто моделирует его.



С приходом кинематографа для фантастики открываются новые возможности. Практически каждое литературное произведение воплощено и не в одном варианте.


На Рубеже XX - XXI века в кинофантастику приходят компьютерная графика и 3-D технологии, которые пользуются необычайно большим спросом у подростковой аудитории. Мы это видим на примере экранизации серии книг («Гарри Поттер»1997-2007года) - Джоан Роулинг,

(«Голодные игры»2008-2010года) - Сьюзен Коллинз.

Компьютерная графика - область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Стереокинематограф или 3D - разновидность кинематографических систем и камер, имитирующих наличие третьего измерения, или вызывающих у зрителя иллюзию глубины пространства. В основе лежит феномен бинокулярного зрения человека.






2.3. Жанры кинофантастики

На сегодняшний день кинофантастика представлена двумя направлениями:

научной (внутри которой выделяют твердую НФ и социальную НФ) и кинофэнтези (внутри которой выделяют поджанр хоррора).

Основа научно-фантастических фильмов - новые открытия, изобретения, исследования, такие как космические путешествия, путешествия во времени, а также изменение человека и окружающего его мира под влиянием этих открытий. Действие научной фантастики часто происходит в будущем.

В твёрдой научной кинофантастике - сюжет играет самостоятельную роль, не допускающую иносказательного смысла.

Главная цель социальной кинофантастики - раскрыть законы развития общества, попавшего в новые и непривычные для человечества условия, изучить вопросы развития человеческой цивилизации, сущность человека, его взаимодействие с внеземным разумом и природой.

Фэнтези - жанр фантастической литературы и кино, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается.

Главная особенность хоррора в кино и его отличие от кинофэнтези - это беспомощность человека перед сверхъестественными силами. Оккультная мистика, могущественные потусторонние чудовища, сверхъестественные силы или катастрофические явления не подвластны воле человека.


К сожалению, жанр кинофантастики в Российском кинематографе не получил такого большого воплощения как в американском кинематографе, который на сегодняшний день является законодателем моды в этом жанре, как и языка, стиля, образа, сюжетов, так и трансляции своих ценностей и мироощущения на молодежную аудиторию всего Мира. Это связано прежде всего с реформами, прошедшими в голливудском кино в конце 1960-х годов, когда интерес к традиционным студийных фильмам стал неуклонно падать.

Среди молодых режиссёров, которым был дан шанс продемонстрировать новые возможности, оказались: Джордж Уолтон Лукас, Стивен Аллан Спилберг, Джеймс Фрэнсис Кэмерон.

Именно эта группа режиссёров сформировала современный кинематограф и в частотности кинофантастику в том виде, в каком она вошла в XXI век.

Какие же революционные преобразования помогли обрести американскому кино второе дыхание и развитию жанра кинофантастики?

1) Интеллектуальная и эмоциональная нагрузка перенесена на изображение. «Картинка» становится основным способом получения знаний о себе и мире, которые можно не читать, а смотреть, навязывая свои параллельные миры и свою реальность.

2) В кадре часто появляется телевизор как источник всемирных новостей. Любой человек как бы обретает способность жить тем, что происходит во всем мире.

3) Дорога перестает быть местом осмысления мира и своей роли в нем. Она становится знаком жизненной суеты и скорости, поэтому в фильмах обязательно присутствуют машины, свалки, гонки, взрывы, космические корабли, аварии и многое другое.

4) Популярная музыка приобретает значение серьезного культурного феномена. Её влияние становится программирующим и популярным, навязчивым стереотипом.

5) В кино проникает сильный мифологический и религиозный подтекст. Герои наделяются фантастическими и мифологическими чертами спасителей мира.

6) Исчезают любые, различая между героями, кроме возрастных. В выборе окружения преобладает стремление к эпатажу. Мир взрослых воспринимается как абсурдный. Под влиянием молодёжных субкультур молодость становится символом неограниченных возможностей.

Вот имена режиссёров, которые сегодня являются кумирами молодежи.


Джеймс Фрэнсиc Кэмерон

(16 августа 1954, Капускасинг, Онтарио, Канада) канадский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Один из самых успешных режиссёров в истории кино.

Снял два самых кассовых художественных фильма в истории кинематографа, которые собрали 5.5 млрд. долларов: «Титаник»(1997), который получил 11 премий Оскар и «Аватар»(2009), успех которого привёл к буму 3D-фильмов в начале 2010-х. Кэмерон создал вселенную Терминатора и был режиссёром двух первых фильмов "Терминатор"(1984) и "Терминатор 2: Судный день"(1991). Не менее знаменитые фантастические работы режиссера: «Чужие» (1986), «Бездна» (1989).

Джеймса Кэмерона первым использовал в кино компьютерные спецэффекты, опробовал технику движения Motion capture и формат Лазерного диска.

Motion capture - метод анимации персонажей и объектов. Дословный перевод с английского - захват движения. Метод применяется в производстве CGI-мультфильмов, а также для создания спецэффектов в фильмах.

Лазерный диск - исторически первый коммерческий оптический носитель данных, предназначавшийся для домашнего просмотра кинофильмов.


Стивен Аллан Спилберг

(18 декабря 1946 года, Цинциннати, США) сценарист, продюсер, один из самых успешных американских кинорежиссёров. Его 20 самых кассовых картин собрали в прокате 8,4 млрд. $. Его известные фантастические фильмы: «Близкие контакты третьей степени» (1977), «Индиана Джонс» (1981), «Инопланетянин» (1982), «Парк юрского периода» (1993), «Война Миров» (2005).

Стивена Спилберга одним из первых перешел на компьютерную графику и спецэффекты, с добавлением рукотворных макетов, что позволило создать эффект реалистичности.

Спецэффект - технологический приём в кинематографе, на телевидении и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом или не существуют в действительности.

Монтаж - процесс переработки изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал.


Джордж Уолтон Лукас

(14 мая 1944, Модесто, Калифорния, США) - американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер.

Известен как создатель научно-фантастической саги "Звёздные войны" (1977,1980,1983,1999,2002,2005), фантастического фильма "THX 1138"(1970), а также персонажа Индианы Джонса. Лукас является одним из самых богатых режиссёров мира c собственным капиталом в 3,2 миллиарда долларов.

Джордж Лукас содействовал технологическому развитию кино, переведя Голливуд в цифровую эру.


В российской кинофантастике можно представить Тимура Бекмамбетова, снявшего фильмы «Ночной Дозор»(2004год) и «Дневной Дозор»(2005год), а также фильмы «Чёрная Молния»(2009год) и «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров»(2012год). Тимур Бекмамбетов пользовался аппаратурой, технологиями и опытом зарубежных режиссеров.



Анализ репертуара современного российского кинопроката показывает, что более чем на 60% современная киноиндусртрия представлена кинофантастикой.

(Жанр фэнтези и мультфильмы с элементами фантатсики) (Приложение 1)

"Железный человек"(2013); "Хоббит: Пустошь Смауга"(2013); "Тор 2: Царство тьмы"(2013) - являются жанром кинофэнтези.

"Гадкий я 2"(2013); "Холодное сердце"(2013) - мультфильм с киножанром Фэнтези.

Ещё один фильм, такой как: "Жизнь Пи"(2012) - является приключенческим с элементом фантастики.

Мультипликационный фильм - это фильм, выполненный при помощи средств покадровой рисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре.

Популярность этого жанра так высока, что он тиражируется в различных журналах, комиксах, а также в игрушках, разработанных по мотивам этих фильмов; тем самым приносит владельцам колоссальные деньги. Появляются фильмы низкого уровня, рассчитанные только на получение прибыли.



Чтобы доказать выдвинутую гипотезу о популярности и степени её влияния на молодое поколение,, нами была разработана анкета и проведен опрос среди учащихся гимназии№26 6-11 классов, которая показала следующие результаты.


III. Исследовательская часть

3.1. Анализ отношения учащихся к жанру кинофантастики

(Приложение 2)

В опросе, приняли участие учащиеся с 6 по 11 класс (12-17 лет) (126 человек) МБОУ «Гимназия №26», г. Миасса.

На вопрос о том, "Смотрели ли они когда-нибудь фильмы о фантастике?", 100% (126 человек ответили «да»), а это значит, что фильмы с фантастической тематикой пользуется спросом независимо от возраста.

(Приложение 3)

На вопрос о том, "Как вы относитесь к фантастическому кино?",

80% (100 человек) опрошенных ребят ответили, что их интересуют игровые жанры фантастики.

Мальчики увлекаются фантастикой больше, чем девочки, поэтому неудивительно, что различные игрушки, компьютерные игры, комиксы, снятые по фильмам предназначены в основном для мальчиков и рассчитаны на рост интереса к фантастике.

(Приложение 5)

На вопрос "Какому жанру вы отдаёте предпочтение?", 34% (42 человека) ответили хоррор, 28% (35 человек социальная кинофантастика), и 3% (4 человека) выбрали твердую научную кинофантастику.

(Приложение 6)

На вопрос: "Какой сюжет/поджанр научной фантастики вам нравится?" большинство опрошенных проявили интерес к сюжетам связанным с мутацией, суперсилами. По этому графику можно с уверенностью сказать, что старшеклассники (10-11классы) более избирательны в выборе фильмов, чем младшие классы (6-9классы), которые предпочитают сюжеты про путешествия во времени, а(9-11) класс выбрали такой интересный сюжет, как стимпанк и киберпанк.

(Приложение 7)

Большинство любителей фантастики смотрят любые фильмы 51% (64 человека). 46% (58 человек) увлекаются зарубежными фантастическими фильмами и только 3% (4 человека) отечественными.

(Приложение 8)

На вопрос «Чем привлекает вас жанр кинофантастики?» - дети ответили, что любят кинофантастику за возможность фантазировать и создавать свой миря 26% (33 человека), большинство из которых учащиеся средних классов (6-8).

31% (38 человек) благодаря этим фильмам отрываются от реальности; 20% (25 человек) любят фильмы за новое впечатление и познание, а 14% (18 человек) процентов получают удовольствие от красоты неизведанных миров и необычных декораций; 8% опрошенных (11 человек) хотели бы испытать себя в качестве главного героя.

Анализируя данные результаты, мы приходим к выводу, что популярность данного жанра среди молодежи так высока, что позволяет транслировать на данную аудиторию различные идеи, образ жизни, символы, вкусы , предпочтения т.е. всё , что угодно, главное , чтобы это было красиво и увлекательно.

Опасение вызывает тот факт, что дети малого возраста предпочитают смотреть ужасы (6-9классы) и тем самым получают удовольствие от длительного нервного напряжения, что является причиной многих фобий.

. Дети наиболее чувствительные, эмоциональные часто переносят фантастические образы и действия из фильмов в реальную жизнь, теряют при этом грань между настоящим и выдуманным. Если в литературе читатель сам может представлять персонажей, рисовать в воображении фантастические миры, то в кино эта картинка навязывается.

Формируется стереотип поведения, мышления. А в молодом возрасте большинство детей боятся выделиться из толпы, они хотят общественного признания.

Кинофантастика привлекает и тем, что раскрывая вселенскую проблему даёт возможность зрителю ощутить великолепную сложность окружающего мира, почувствовать свою незаменимость в выполнении грандиозных задач человечества, почувствовать себя супергероем.

Фантастика способна с огромной эффективностью отшлифовывать мировоззрение, открывать человека в человеке, предупреждать о возможных опасностях, раскрывать глаза на мир, направлять ненависть и разжигать любовь. Фантастика, увлекая подростка сюжетом, мотивирует его на поступки и тут очень многое зависит от качества сценариев и режиссёра, а американский кинематограф, а за ним и наш кинопрокат, последние 20 лет заваливает наш рынок однотипными далеко не лучшими штампами. Но молодёжи не с чем сравнивать- своей кинофантастики у нас нет.

Просмотр фантастических фильмов является великолепным отдыхом, отвлечением от обыденности жизни, позволяет вместе с героями насладиться неизученными мирами, яркими цветами и необычными персонажами, но чем чаще мы это делаем, тем труднее нам возвращаться в реальный мир.

Очень радует, что к 11 классу большинство учащихся обращает своё внимание на научную фантастику, возможно это связано с тем, что они вступают во взрослую жизнь и начинают выбирать профессию будущего.

Очень жаль, что кинофантастика не получила должного развития в нашем кинематографе, что мы упускаем возможность позитивно влиять на подрастающее поколение России, не развиваем своё молодежное кино , способное пробудить интерес к фантастике, сюжеты которой будут соответствовать российскому менталитету и общечеловеческим ценностям.., ведь 100% молодёжи ждут хорошего фантастического кино.

IV. Заключение

В ходе работы была изучена литература, которая позволила узнать историю возникновения жанра фантастики.

Разработана презентация, которая позволит познакомить учащихся с историей развития фантастики.

Создан буклет позволяющий познакомить молодую аудиторию с лучшими образцами данного жанра.

Проведенное мной анкетирование учащихся МБОУ «Гимназии № 26» города Миасса разных возрастов подтвердило выдвинутую мной гипотезу о том, что жанр фантастики имеет обширную аудиторию, которой этот жанр кинематографа позволяет уйти от проблем реальной жизни, сделать их жизнь более красочной.

Это работа может представлять интерес как для педагогов литературы, МХК, классных руководителей, так и родителей подростков, психологов, а также для составителей репертуара кинопроката.

Мы надеемся, что российское кино определится в выборе своего пути, в котором будут сохранены национальные черты и традиции лучшего российского кино и обратят свои взоры к жанру кинофантастики.

Как сказал знаменитый английский кинорежиссер К. Лох: «Важно, чтобы история писалась нами, потому что тот, кто пишет историю, контролирует настоящее».




Список источников информации


  1. Книги:

Библия тематическая с комментариями.

Издание 3-е.

"Зондерван" США, 1989. Перевод, оформление. "Библейская Лига" в РБ, 1999.

Редакторы: В.С. Немцев, Н.Б. Назарова. Художественный редактор: Ю.Б. Жиглинский. Технический редактор: Г.А. Савицкий. Корректоры: Б.М. Михайлов, А.А. Зенькович, В.В. Лещинский, Ю.О. Казакевич, С.А. Сонец, А.В. Васьковский, О.П. Науменко, В.В. Пилипчук. Компьютерный набор: Л.В. Пилипчук, Н.В. Тихон, Н.Н. Немцева. Верстка: Г.А. Савицкий.

Отпечатано в ОАО "Можайский полиграфический комбинат" в соответствии с качеством предоставленных диапозитивов. Г.Можайск, ул. Мира, 93.

Большая Советская Энциклопедия.

Издание 1-е. (1947 год)

Издательство "Советская энциклопедия" Главный редактор Отто Юльевич Шмидт. Редакторы отделов и авторы статей: Н.Н. Баранский, А.Н. Бах, Г.И. Бройдо, А.С. Бубнов, Н.Н. Бурденко, Н.И. Бухарин, В.Р. Вильямс, К.Е. Ворошилов, И.М. Губкин, И.Э. Грабарь, Г.Ю. Ларин, А.В. Луначарский, Н.Л. Крицман, В.В. Куйбышев, Н.Л. Мещяриков.


  1. Сайты:

Бизнес планы, характеристики фильмов, фотографии - ФИЛЬМПРО.

-URL: filmpro.ru (дата обращения 10.02.2014)

Описания и характеристики фильмов, фотографии - КИНОПОИСК.

-URL: kinopoisk.ru (дата обращения 10.02.2014)

Фотографии - 3D Meteor Space Art HD Wallpaper.

-URL: expedino.com. (дата обращения 10.02.2014)

Википедия - свободная энциклопедия.

-URL; ru.wikipedia.org/wiki. (дата обращения 10.02.2014)



Приложение 1

Жанр кинофантастики глазами молодого поколения

Российский кинопрокат: Самые кассовые проекты 2013 года.

Фильмы с фантастическим киножанром являются - "Железный человек"(2013); "Хоббит: Пустошь Смауга"(2013); "Тор 2: Царство тьмы"(2013) .

"Жизнь Пи"(2012) - является приключенческим с элементом фантастики.

"Гадкий я 2"(2013); "Холодное сердце"(2013) - мультфильмы с киножанром Фэнтези.

Жанр кинофантастики глазами молодого поколенияЖанр кинофантастики глазами молодого поколения

Игрушки по мотивам серии.

Жанр кинофантастики глазами молодого поколенияЖанр кинофантастики глазами молодого поколения

Комиксы, на основе которых сняты фильмы.

Приложение 2

Смотрели ли вы когда-нибудь фильмы о фантастике?

Всего опрошенных - 126 человек.

Жанр кинофантастики глазами молодого поколения

Приложение 3

Как вы относитесь к фантастическому кино?

Всего опрошенных - 126 человек.

Жанр кинофантастики глазами молодого поколения



Жанр кинофантастики глазами молодого поколения

Приложение 4

Ждете ли вы продолжения частей фильмов в фантастическом жанре?

Всего опрошенных - 126 человек.

Жанр кинофантастики глазами молодого поколения

Приложение 5

Какой жанр фантастики вам больше нравится?

Всего опрошенных - 126 человек.

Жанр кинофантастики глазами молодого поколения

Приложение 6

Какой сюжет/поджанр научной фантастики вам нравится?

Всего опрошенных - 126 человек.

Жанр кинофантастики глазами молодого поколения

Приложение 7

Вы любите смотреть отечественные или зарубежные фильмы?

Всего опрошенных - 126 человек.

Жанр кинофантастики глазами молодого поколения

Приложение 8

За что вы любите фантастику?

Всего опрошенных - 126 человек.

Жанр кинофантастики глазами молодого поколения

Как вы относитесь к фантастическому кино?

Класс

Количество респондентов

Отношение табл. Заменить графиком.

Положительно

Отрицательно

Воздержусь от ответа

6

19

15

2

2

7

22

18

3

1

8

24

19

2

3

9

22

19

2

1

10

24

19

2

3

11

15

10

3

2

Всего:

126

100

14

12

В %.

100%

80%

11%

9%




Всего человек

Нравится

Не нравится

Воздержались от ответа

Мальчики

65

52 - 80%

5

8

Девочки

61

48 - 70%

9

4Ждете ли вы продолжения частей фильмов в фантастическом жанре?

Класс

Респонденты

Ждете ли вы продолжения частей фильмов в фантастическом жанре

Да

Нет

6

19

17

2

7

22

19

3

8

24

18

6

9

22

18

4

10

24

18

6

11

15

6

9

Всего:

126

96

30

В %.

100%

76%

24%

Какой жанр фантастики вам больше нравится?

Класс

Респонденты

Научная Фантастика

Фэнтези

Хоррор (Ужасы)

Социальная фантастика

Твердая Научая Фантастика

6

19

0

6

8

5

0

7

22

1

3

5

13

0

8

24

2

6

10

6

0

9

22

6

4

8

4

0

10

24

4

4

7

6

3

11

15

5

4

4

1

1

Всего:

126

18

27

42

35

4

В %.

100%

14%

21%

34%

28%

3%

Какой сюжет/поджанр научной фантастики вам нравится?

Класс

1)

2)

3)

4)

5)

6)

6

1

9

8

0

1

0

7

3

7

8

0

2

2

8

2

10

8

0

2

2

9

4

4

6

1

3

4

10

2

7

10

3

0

2

11

3

2

2

4

1

3

Всего: 125 человек

В %. 100%

15

12%

39

31%

42

34%

8

6%

9

7%

13

10%

Вы любите смотреть отечественные или зарубежные фильмы?

Класс

Респонденты

Отечественные

Зарубежные

Не имеет значения

6

19

0

10

9

7

22

0

8

14

8

24

2

10

12

9

22

1

15

6

10

24

1

10

13

11

15

0

5

10

Всего:

126

4

58

64

В %.

100%

3%

46%

51%

За что вы любите фантастику?

Класс

Респонденты

1)

2)

3)

4)

5)

6

19

2

0

2

4

4

7

22

6

0

9

3

4

8

24

8

6

0

6

3

9

22

7

2

2

3

8

10

24

8

2

3

9

2

11

15

7

1

2

1

4

Всего:

126

38

11

18

33

25

В %.

100%

31%

8%

14%

26%

20%

Вид опроса Здравствуйте уважаемые респонденты. Прошу вас ответить на несколько вопросов. Чтобы грамотно заполнить бланк - обведите ваш правильный ответ. В каждом вопросе ОДИН вариант ответа. Если у вас возникли вопросы по поводу теста - обращайтесь к интервьюеру.

1) Смотрели ли вы когда-нибудь фильмы о научной фантастике? 1) Да. 2) Нет. Выберите из наиболее популярных фильмов: (Дописать свой вариант, если имеется). Зарубежные: Звёздные войны; Чужой; Терминатор; Инопланетянин; Матрица; Трон; Робокоп; Парк Юрского периода; Пятый элемент; Назад в будущее. Отечественные: Сталкер, Легенда острова Двид; Вий; Параграф 78; Темный мир; Мы из будущего; Черная молния; Обитаемый остров; Ночной дозор; Кин-дза-дза. 2) Как вы относитесь к фантастическому кино? 1) Нравится. 2) Не нравится. 3) Воздержусь от ответа. 3) Ждете ли вы продолжения частей фильмов в фантастическом жанре? 1) Да. 2) Нет. 4) Как вы думаете, много ли ваших друзей смотрит фантастические фильмы? 1) Много. 2) Немного. 3) Затрудняюсь ответить. 5) Какой жанр фантастики вы предпочитаете? 1) Научная фантастика. 3) Хоррор. (Ужасы) 5) Твердая Научная Фантастика 2) Фэнтези. 4) Социальная фантастика. Научная кинофантастика - основа научно-фантастических произведений новые открытия, изобретения, исследования, а также изменение человека и окружающего его мира под влиянием этих открытий. Действие научной фантастики часто происходит в будущем. Твердая научная кинофантастика - фантастическое допущение является самоцелью произведения и играет самостоятельную роль, не допускающую иносказательного смысла. Социальная кинофантастика - Раскрывает законы развития общества, попавшего в новые и непривычные для человечества условия, изучить вопросы развития человеческой цивилизации, сущность человека, его взаимодействие с внеземным разумом и природой. Кинофэнтези - жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается. Хоррор в кино - это беспомощность человека перед сверхъестественными силами. Оккультная мистика, могущественные потусторонние чудовища, сверхъестественные силы или катастрофические явления не подвластны воле человека. 6) Какой сюжет/поджанр научной фантастики вы предпочитаете? 1) Контакты с инопланетянами. 2) Путешествия во времени. 3) Мутации/суперсилы/генная инженерия/медицинские прорывы/вирусы. 4) Киберпанк/Стимпанк. Киберпанк - описывает мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве. Стимпанк - как правило подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии. 5) Затерянные миры. 6) Апокалиптика/Постапокалиптика. 7) Вы любите смотреть отечественные или зарубежные фильмы? 1) Российские. 2) Зарубежные. 3) Не имеет значения, смотрю все. 8) За что вы любите фантастику?(Дописать свой вариант) 1) Один из способов оторваться от реальности. 4) Развивает воображение. 2) Можно побывать в шкуре главного героя. 5) За новое увиденное. 3) За красоту и индивидуальность.






© 2010-2022