Урок ИЗО в 1 классе День Земли

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема: «Создание открытки ко Дню Земли с помощью программы TuxPaint.»

Цель: создание готового объекта - открытки ко Дню Земли в программе TuxPaint

Задачи:

- повторить возможности программы TuxPaint,

- выполнить практическую работу «Создание открытки»,

- оценить полученные навыки с точки зрения технологии создания открытки .

Оборудование:

- ПК, программа TuxPaint ,

- интерактивная доска,

- рисунки природы.

Выполнила Д.Ф.Гарифуллина - учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Ямады



Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний.

Вступительная беседа

Здравствуйте, ребята и гости! Мы живем на удивительной, красивой планете - Земля, нас окружает огромный и сложный мир, который мы считаем своим домом. За его пределы не выходят ни величавые облака, плывущие над нашей головой, ни свирепые тайфуны и ураганы. Внутри него находятся самые высокие горы, самые глубокие океаны, проходят воздушные трассы самолетов, залегают самые глубокие месторождения полезных ископаемых. Закройте глаза и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это-Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. Как важно, чтобы это продолжалось вечно…

Догадайтесь, внимательно прослушав строки, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Чтение стихотворения .

Взгляни на глобус - Шар земной -

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

"Ты береги нас, береги!"

_ О чем мы с вами будем говорить на уроке?

2013 год объявлен годом экологии. Совсем скоро 20 марта отмечается День Земли.

-Как эти даты связаны друг с другом?

Экология - это наука о нашем общем доме, о нашей планете Земля.

Экологи пытаются определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа, как добиться взаимопонимания и сотрудничества.

Наша Земля очень красива и многое дает человеку.

-Согласны ли вы, что наша планета красива?

Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая.

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птица, травы погибают.

Любовь к Природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. По-настоящему любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто её умеет видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным.

Сегодня мы с вами не только закрепляем навыки рисования в программе TuxPaint , но и сделаем открытки к этому прекрасному празднику .

Т.е. ваша задача на сегодняшний урок: средствами программы TuxPaint создать открытку вместе со мной поэтапно, а затем добавить свои детали, проявив творчество, ну и подписать их.

Презентация

Посмотрите на эти открытки. Какие это открытки? К ак догадались? ( это тематические открытки, по ним мы можем понять что это за праздник)

А какая будет открытка ко Дню Земли? Ч то на ней будет изображено? К ак подписать эти открытки?

Ученики обсуждают разные виды праздников, для которых делается открытка (большой общий праздник, большой личный, небольшой общий, небольшой личный). Дети приводят примеры праздников разных видов. Можно спросить у детей: как они считают, чем должны отличаться открытки по разным поводам?

Учитель с учениками читают и обсуждают советы на с. 47 в учебнике.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

II. Применение знаний. Практическая работа.







Практическая работа.

Переходим к практической работе. Итак, ваша цель сделать открытку ко Дню Земли! Рассаживайтесь за компьютеры, запускайте программу TuxPaint , пользуйтесь подборкой картинок, панелью инструментов Рисование. Если возникнут вопросы, я к вам подойду.

Ученики придумывают и рисуют открытку.

Конечно, обычно открытки не подписывают на лицевой стороне, но мы это сделаем, чтобы можно было понять, где чья работа.

Ученики рисуют, учитель наблюдает за работой учеников, помогает при возникновении затруднений

Через каждые 5-7 минут надо делать паузу-физкультминутку с упражнениями для глаз и пальцев.

Если кто-то из учеников уже закончит работу и останется время для рисования ещё одной открытки, то он может это сделать.

Физминутки

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IΙΙ. Итог урока.

- Давайте подведем итоги нашей работы

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Когда люди дарят друг другу открытки, по каким поводам?

Какими должны быть открытки? С помощью чего мы создавали открытки? (С помощью графического редактора TuxPaint.)

- Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?

- Где можно применить новые знания?

- О чём заставил задуматься наш урок?

- Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано.

И мы надеемся, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу и своё здоровьем не только потому что этот год объявлен годом экологии, а должны навсегда осознать, что наша Земля наш дом и мы должны защищать и беречь его.

А главное - своими действиями не наносить ей вреда.





© 2010-2022